Пневматический усилитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневмоусилителя. На поршне 9 установлены две Л-образные кольцевые полые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнены радиальные пазы 29. Манжеты 28 установлены таким образом, что пазы 29 направлены в противоположные стороны и сообщают внутренние полости манжет соответственно с силовой и управляющей полостями 26,27. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (ду 4 В 60 Т 13/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М *ЩО ЦД СЕЩРтвъствм
ГОСУДАРСтВЕНКЫЙ КОМИтЕт
ПО ИЭОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1239002 (21) 4342877(30-11 (22) 19. t0.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Винницкий проектно конструкторский технологический институт гидроагрегатов (.72) E.À. Малясов, В.E. Денисов, Э.М. Хомин, И.М. Ковача и А.Э. Павпо(53) 629. 113-58 {088,8) (56) Авторское свццетельство СССР
У 1239002,.-кл. В 60 Т 13/58, 1984
{54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гран2 снортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством. Цель изобретения, повышение надежности, долговечности и чувствительности.пневмоуснлителя.
На поршне 9 установлены две Л-образные кольцевые полые манжеты 28, на основании которых с одной етороны выполнены радиальные пазы 29. Манжеты 28 установлены таким образом, что пазы 29 направлены в противоположные стороны и сообщают внутренние полости манжет соответственно с скповой и управляющей полостями 26, 27. 3 кп.
1482839
Изобретение относится к транспортюам сроедствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами.
Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя.
На фиг. 1 показан пневматический усилитель, общий вид; на фиг; 2— полые .6-образные манжеты, установленные на поршне, поперечное с ечение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
Пневматический усилитель содержит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю 3 крышки с выполненным в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха. В центральное отверстие передней крыпки 3 установлен через уплотнители силовой шток 5, имеющий фпанец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.
Полый поршень 9 имеет снаружи кольцевые канавки 10 для уплотнитель- 25 ных колец, внутри — седло 11 клапана управления и расточку 12 под запорный элемент 13 клапана управления, пружину 14, радиальные пазы 15, центральное отверстие 1.6 и кольцевую расточ- 30 ку 17, выполненную для управляющего штока 18, пружину 19, управляющий шток 18 имеет седло
20, заллечики 2t, центральное 22 и боковые 23 М 24 отверстия.
Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют своимй расточками клапанную полость 25, где установлен элемент 13, имеющий возможность поочередного вза- А0 имодействия с седлом 1 1 полого поршня 9 и седлом 20 управляющего штока 18.
При сообщении синовой полости 26 с управляющей полостью 27, последняя разобщена с атмосферой, а при разобщении этих полостей, полость 27 сообщается с атмосферой. На поршне 9 установлены две полые кольцевые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнено по одному радиальному пазу 29.
Полые манжеты 28 установлены на поршне 9 так, что их радиальные пазы направлены в противоположные стороны, т.е. направлены соответственно в стороны силовой 26 и управляющей 27 полостей. При этом пазы 29 сообщают соответственно силовую полость 26 с внутренней полостью верхней манжеты 28 и управляющую полость 27 с внутренней полостью нижней манжеты 28.
При сборке манжеты 28 устанавливаются по наружному диаметру с заза" ром и контактируют с гильзой 1 только по своим вершинам и практически усилие трения при перемещении поршня не создают.
При подаче сжатого воздуха в силовую 26 и управляющую 27 полости, последний через радиальные пазы 29 поступает во внутренние полости манжет
28 и ппижимает их вершины к стенкам гильзы 1 с усилием, соответствующим величине давления в силовой 26 и управляющей 27 полостях, обеспечивая тем самым герметичность. При этом, чем больше величина давления в полостях 26 и 27, тем больше усилие прижатия манжет 28 к стенке гильзы 1.
Формула изобретения
Пневматический усилитель по авт.св.
11239002, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя, уплотнителъные кольца поршня выполнены в виде манжет с / -образным поперечным сечением, контактирующих наружной кромкой с внутренней стенкой корпуса и установленных внутренними кромками в кольцевых канавках поршня, при этом на одной внутренней кромке каждой манжеты выполнен радиальный паз, манжеты установлены так, что рафильные пазы манжет направлены в противоположнь1е стороны, а внутренние полости манжет через радиальные пазы сообщены .соответственно с силовой и управляющей полостями.
1482839
Составитель С. Макаров
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши
Редактор И. Касарда
Заказ 2748/15 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101