Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза сверхзарядным давлением. Устройство содержит корпус 1, подвижную перегородку 2 с пружиной 3, клапаном 4, дроссельным отверстием 5, штоком 6. Перегородка 2 разделяет полости 7 и 8. Устройство содержит электромагнитный вентиль 9 отпуска (ЭВО), электрическое реле 10 с замыкающим контактом 11. Полость 7 связана с редуктором 12 зарядного давления. Полость 8 сообщена с ЭВО, с электромагнитным вентилем 14 торможения и с уравнительным резервуаром 15. Дополнительная подвижная перегородка 16 ограничивает полость 8, имеет шток 17 и воспринимает усилие пружины 18. Пружина 18 опирается в регулировочную упорку 19, которая имеет фиксированные положения ступеней сверхзарядного давления ЭВО. Редуктор 12 связан с питательной магистралью 20. ЭВО и электрическое реле 10 подсоединены к источнику электрического питания электрической цепью 23 через электрический контакт 24, кнопки 25 с самовозвратом и электрической цепью 26 через ЭК электрического реле 10 и подпружиненный электрический контакт 27 (ПЭК). Шток 6 подвижной перегородки 2 воздействует на ПЭК. Устройство имеет дополнительный подпружиненный электрический контакт 28, включенный в электрическую цепь 26 через контакт 29 включателя параллельно ПЭК между ПЭК и замыкающим контактом 11 электрического реле 10. На дополнительный подпружиненный контакт 28 воздействует шток 17 дополнительной подвижной перегородки 16. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (gI) 4 В 60 Т 13/66, 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327931/27-11 (22) 17.11.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

IT

Производственного объединения Трансмаш" (72) В.Г, Иноземцев, В.Н. Лобов, Л.В. Козюлнн, Н.С. Бунаков, Г.В. Васин, В.П. Цицаркин и И.И, Кузнецов (53) 629.4.077-592.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1235772, кл. В 60 Т 15/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ HAIIIHHHCTA ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — автоматизация процесса отпуска тормоза сверхзарядным давлением.

Устройство содержит корпус 1, подвижную перегородку 2 с пружиной 3, клапаном 4, дроссельным отверстием 5, штоком 6. Перегородка 2 разделяет полости 7 и 8, Устройство содержит электромагнитный вентиль 9 отпуска (ЭВО), электрическое реле 10 с замыкакицим контактом 11. Полость 7 связана с редуктором 12 зарядного давления, полость 8 - с ЭВО, с электромагнитным вентилем 14 торможения и с уравнительным резервуаром 15. Дополнительная подвижная перегородка 16 ограничивает полость 8, имеет шток

Щ

17 н воспринимает усилие пружины 18.

Пружина 18 опирается в регулировоч» ную упорку 19, которая имеет фиксированные положения ступеней сверхзарядного давления ЭВО. Редуктор 12

1482840 связан с питательной магистралью 20;

ЭВО и электрическое реле 10 подсоединены к источнику электрического питания электрической цепью 23 через электрический контакт 24, кнопки 25 с самовозвратом и электрической цепью

26 через ЭК электрического реле 10 и подпружиненный электрический контакт 27 (ПЭК) . Шток 6 подвижной перегородки 2 воздействует на ПЭК, Устройство- имеет дополнительный подпружиненный электрический контакт 28, включенный в электрическую цепь 26 через контакт 29 включателя параллельно ПЭК между ПЭК и замыкающим контактом 11 электрического реле 10.

На дополнительный подпружиненный контакт 28 воздействует шток 17 дополнительной подвижной перегородки

16. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, а именно к устройствам дистанционного управления кранами машиниста, предназначенными для управления тормозами железнодорожных транспортрых средств, например, пневматическими тормозами подвижного "îñòàâà магистральных железных дорог.

Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза. сверхряд- ным давлением.

На чертеже изображено устройство дистанционного управления краном ма!

5 шиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.

Устройство содержит корпус t, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка 2, восприни20 мающая усилие пружины 3 и .имеющая клапан 4 с дроссельным отверстием 5 и шток 6 ° Перегородка 2 разделяет полости 7 и 8. Устройство содержит электромагнитный вентиль 9 отпуска, электрическое реле 10, которое имеет замыкающий контакт 11. Полость 7 связана с редуктором 12 зарядного давления и стабилизатором 13 сверхзарядного давления. Полость 8 сообщена с электромагнитным вентилем 9 отпус30 ка, с электромагнитным вентилем 14 торможения и с уравнительным резервуаром 15. Устройство содержит также дополнительную подпружиненную подвижную перегородку 16, ограничивающую 35 полость 8. Перегородка 16 имеет шток

17 и воспринимает усилие пружины 18, которая опирается в регулировочную упорку 19.

Регулировочная упорка 19 имеет ., фиксированные положения ступеней сверхзарядного давления. Электромагнитный вентиль 9 отпуска и редуктор

12 зарядного давления связаны спитательной магистралью 20. Уравнительный резервуар 15 связан с реле 21 давления крана машиниста, которое соединено с тормозной магистралью 22 и с питательной магистралью 20.

Электромагнитный вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 подсоединены к источнику электрического питания электрической цепью 23 через электрический контакт 24 кнопки 25 с самовозвратом и электрической цепью 26 через замьпсаннций контакт 11 электрического реле 10 и подпружиненный электрический контакт 27, который воспринимает воздействие штока 6 подвижной перегородки 2. Устройство имеет также дополнительный подпружиненный электрический контакт

28, включенный в электрическую цепь

26 через контакт 29 включателя параллельно подпружиненному электрическому контакту 27 между этим контактом, и замыкающий контакт 11 электрического реле 10. На дополнительный подпружиненный контакт 28 воздействует шток 17 дополнительной подпружиненной перегородки 16.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе,.а следовательно, в полостях 7 и 8, уравнительном резервуаре 15, подвижные перегородки

2 и 16 занимают под усилием своих

5

14828 пружин 3 и 18 крайнее нижнее положение (по чертежу) . Усилие .пружины 18 регулируется на заданную величину сверхзарядного давления регулировоч5 ной упоркой 19. Шток 6 воздействует на подпружиненный электрический контакт 27, размыкая его. Шток 17 не воздействует на контакт 28, который под действием своей пружины (не по- !О казана) замкнут. При открытии разобщительного крана (не показан) редуктор 12 соединяется с питательной магистралью 20 и осуществляет наполнение сжатым воздухом полости 7 и далее 15 через дроссельное отверстие 5 — полости 8, уравнительного резервуара 15 до нормального зарядного давления.

Из уравнительного резервуара 15 сжатый воздух поступает в реле 21 дав- 20 ления, которое осуществляет сообщение питательной магистрали 20 с тормозной магистралью 22.

При опробывании тормозов на стоянке производят торможение, сообщая с атмосферой полость 8 и уравнительньй резервуар 15 через электромагнитный вентиль 14 торможения, Давление в полости 8 снижается, подвижная перегородка 2 прогибается вверх (по 30 чертежу), и клапан 4 закрывается.

Сообщение редуктора 12 с уравнительным резервуаром 15 через дроссельное отверстие 5 прекращается. Шток 6, .перемещаясь вместе с перегородкой 2 35 вверх (по чертежу), освобождает контакт 27 от воздействия пружины 3.

Контакт 27 под действием своей пружины (не показана) замыкается. Отпуск тормоза производят на стояке поезд- 40 ным положением. Для этого кратковременным (импульсным) нажатием на кнопку 25 замыкают контакт 24, В электрическое реле 10 поступает электрическое питание, Реле срабатывает и 45 его контакт 11 замыкается.

На электрическое реле 10 и электромагнитный вентиль 9 отпуска через замкнутые контакты 27 и 11 подается электрическое питание. Контакт 24 при этом уже разомкнут. Вентиль 9 срабатывает, и воздух из питательной магистрали 20 подается в полость ,8 и уравнительный резервуар 15 до тех пор, пока в них не восстановит.ся нормальное зарядное давление. Под усилием пружины 3 подвижная перегородка 2 со штоком 6 опускаются (по чертежу), и шток размыкает элект40

6 рический контакт 27. Вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 обесточиваются. Контакт 11 размыкается.

Вентиль 9 перекрывает сообщение питательной магистрали 20 с уравнительным резервуаром 15.

Перед троганием поезда с места замыкают контакт 29 включателя. При движении поезда по участку, когда производят его торможение, отпуск тормоза осуществляют сверхэарядным ,давлением для ускорения отпуска.

Чтобы отпустить тормоз сверхзарядным давлением, достаточно кратковременного (импульсного) замыкания электрического контакта 24 кнопки 25 с самовозвратом, т.е. кратковременного нажатия на кнопку, Электрическое реле 10 получает питание и замыкает свой замыкающий контакт 11.

Электрическое питание теперь уже автоматически подается и на электрическое реле 10, — на электромагнитный вентиль 9 отпуска через замкнутые электрический контакт 27 и контакт 11, а также через замкнутый контакт 29 включателя, замкнутые контакты 28 и 11.

Вентиль 9 сообщает полость 8 и уравнительный резервуар 15 с питательной магистралью 20. Когда давление в полости 8 и уравнительном резервуаре 15 достигает величины нормального зарядного давления, подвижная перегородка 2 под усилием пружины 3 перемещается в крайнее нижнее положение (по чертежу), и шток 6 размыкает электрический контакт 27. Электрическое питание продолжает подаваться на вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 через замкнутые контакты 29, 28 и 11.

Вентиль 9 отпуска продолжает сообщение питательной магистрали 20 с полостью 8 и уравнительным резервуаром !5 до достижения в них величины сверхзарядного давления, на которую отрегулировано усилие пружины 18.

После этого подвижная перегородка перемещается в крайнее верхнее положение (по чертежу), при котором ее шток 17 размыкает контакт 28. Электромагнитный вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 обесточиваются. Замыкающий контакт 11 электрического реле tO размыкается. Вентиль 9 отпуска прекращает сообщение питатель1482840

Предлагаемое выполнение устройства дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства обеспечивает автоматизацию процесса отпуска тормоза сверхзарядным давлением, упрощает тем самым процесс управления краном машиниста, повышает его надежность действия, а следовательно, надежность действия всей тормозной системы в целом, уменьшает время отпуска тормозов длинносоставных поездов. Тем самым повышается безопасность движения длинносоставных поездов.

Формула из обре те ния

1. Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средСоставитель С. Макаров

Редактор И. Касарда Техред JI.Сердюкова

Корректор M. Шароши

Заказ 2748/15 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ной магистрали 20 с уравнительным резервуаром I S.

В длинносоставных.поездах на ведомом локомотиве усилие пружиныe"

18 перегородки Iб регулируется на более высокую ступень сверхзарядного давления, чем на головном локомотиве.

Это необходимо для того, чтобы авто" матически получить более высокое сверхзарядное давление в уравнительном резервуаре крана машйниста ведомого локомотива для гарантированного отпуска тормоза хвостовых вагонов следующей за ведомым локомотивом части состава, поскольку кран маши1 ниста ведомого локомотива осуществляет питание не только тормозной магистрали следующей за ним части состава, но и тормозной магистрали вагонов предшествующей части состава. ства, содержзш1ее корпус с размещен ной в нем подвижной перегородкой со штоком, имеющей клапан с дроссельным отверстием, сообщающим полость, связанную с редуктором зарядного давления крана машиниста, с полостью, связанной с уравнительным резервуаром, электромагнитный вентиль отпус10 ка и электрическое реле, подключенные к йсточнику электрического питания с помощью электрических цепей, имеющих электрический контакт кнопки с самовозвратом, замыкающий контакт

15 электрического реле и подпружиненный электрический контакт, управляемый штоком подвижной перегородки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса от20 пуска тормоза сверхзарядным давлением, оно снабжено дополнительным подпружиненным электрическим контактом; включателем и дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой со

25 штоком, ограничивающей с корпусом полость, связанную с уравнительным резервуаром, и взаимодействующей посредством своего штока с дополнительным подпружиненным электрическим

30 контактом, включенным параллельно основному подпружиненному электрическому контакту, образующему с последовательно включенным замыкающим контактом реле цепь питания электромаг-.. нитного вентиля отпуска и электрического реле, параллельно которой включен контакт кнопки.

2. Устройство по п. 1, о т л и/ ч а ю щ е е с я тем, что корпус ,0 снабжен регулировочным упором, а пружина дополнительной подвижной перегородки установлена с опиранием и регулировочный упор.