Дейдвудное устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с расположенными в ней гребным валом 2 и дейдвудным подшипником 3. Носовое 4 и кормовое 5 уплотнения образуют замкнутую полость в дейдвудной трубе 1, которая подключена подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами к системе смазки и охлаждения подшипника. Кормовое уплотнение выполнено двойным и имеет кольцевую камеру 12 внутри уплотнения. Камера 12 в кормовом уплотнении снабжена средством для регулирования в ней давления и соединена посредством трубопровода 13 с емкостью 16 сбора протечек, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Д1) 4 В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

«Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326624/27-11 (22) 16.11.87 (46) 30.05.89, Бюл. У 20 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) В.В.Березний и А.К.Григорьев (53) 629.1.037.6-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 779180, кл. В 63 Н 23/36, 1978. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную тру„„В0„„4 2 54

2 бу 1 с расположенными в ней гребным валом",, 2 и дейдвудным подшипнжсом 3. Носовое 4 и кормовое 5 уплотнения образуют замкнутую полость в дейдвудной трубе 1, которая подключена подводящим 8 и отводящим

9 трубопроводами к системе смазки и охлаждения подшипника. Кормовое уплотнение выполнено двойным и имеет кольцевую камеру 12 внутри уплотнения. Камера 12 в кормовом уплотнении снабжена средством для регулирования в ней давления и соеди-. нена посредством трубопровода 13 с емкостью 16 сбора протечек, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой. 1 ил.

1482854

30

Ю

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Цель изобретения — предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства.

На чертеже схематически показана система смазки и охлаждения дейдвудного устройства.

В дейдвудной трубе 1 расположены гребной вал 2 и дейдвудный подшипник 3. Со стороны корпуса судна гребной вал имеет носовое уплотнение 4, со стороны забортной воды— сдвоенное кормовое, состоящее из последовательно установленных уплотнений 5 и 6. Система ° смазки подключена к полости 7 между носовым и кормовым уплотненйями посредством подводящего 8 и отводящего 9 трубо, проводов, Система смазки содержит также насос 10 и циркуляционную масляную цистерну 11, Камера 12 между кормовыми уплотнениями соединена трубопроводом 13 через подпружиненный клапан 1.4 и воронку 15 с емкостью 16, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой через воронку 15. Емкость обору" . дована мерным стеклом 17 и соединена сливными трубопроводами с цистерной 18 льяльных вод и цистерной 19 грязного масла, которые соединены с сепаратором 20 льяльных вод и сепаратором 21 очистки масла, Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Смазочное масло из цистерны 11 подается к дейдвудному подшипнику 3 и вращающемуся гребному валу 2 через полость 7, откуда возвращается в .цистерну 11. В полости 7 между уплотнениями 4 и 5 давление поддерживается избыточным (в существующих системах оно обычно на 2"5 м вод. ст. выше гидравлического давления столба забортной воды), а в камере 12 между уплотнениями 5 и 6 оно близко к атмосферному при открытых клапанах на трубопроводе 13.

Давление забортной воды равно гидростатическому давлению столба воды, т.е. определяется осадкой судна. В результате того, что давление в камере 12 ниже, чем давление со стороны масла и со стороны забортной воды, будут наблюдаться протечки воды и масла в эту полость, что является нормальным явлением.

Эти протечки по мере их накопления заполняют камеру 12, трубопровод 13 и при открытых клапанах поступают в накопительную емкость 16. Уменьшение протечек через уплотнения 5 и 6 в случае необходимости (например, при значительном увеличении их количества) достигается повьппением давления в трубопроводе 13 и камере 12 путем затяжки пружины клапана 14 с помощью регулировочного винта. Исключение протечек смазочного масла за борт, а также попадания забортной воды в систему смазки подшипника обеспечивается поддержанием в камере 12 давления меньшего, чем давления со стороны забортной воды и масла.

Периодически отстоявшиеся и расслоившиеся в емкости 16 протечки сливаются в цистерну 18,льяльных вод (нижний слой) и в цистерну 19 грязного масла (верхний слой) для последующего сепарирования.

Формула изобретения

Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с подшипником, носовым и кормовым уплотнениями гребного вала, образующими внутри дейдвудной трубы замкнутую полость, сообщенную с ситемой смазки подшипника, включающей сборную емкость, при этом кормовое уплотнение выполнено с кольцевой камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения загрязнения водной среды и повьппения надежности устройства, оно снабжено средством регулирования давления, соединенным посредством трубопровода с упомянутыми кольцевой камерой и со сборной емкостью, при этом сборная емкость расположена нике ватерлинии судна.