Способ подготовки топливной смеси двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива. При работе двигателя рециркулируемые отработавшие газы, направляемые по трубе 8 внутрь воздушного фильтра 9, охлаждаются, испаряя подвидимую от бака 14 воду, смешиваются с образовавшимися парами (например, омывая перфорированный наконечник патрубка подвода воды, установленного в трубе 8 рециркуляции. Далее увлажненные отработавшие газы смешиваются с горючими газами, подводимыми к размещенному в трубе 8 газовому смесителю от баллона 15, при этом температура газового топлива повышается, а температура увлажненных отработавших газов снижается. Образовавшаяся смесь горючих и увлажненных отработавших газов поступает в воздушный фильтр 9, где смешивается с потоком очищенного воздуха - основного окислителя топливного заряда. Суммарная смесь воздуха, горючих газов, паров воды и отработавших газов засасывается в диффузор 5, где создавшимся разрежением в нее эжектируются капельки бензина, количество которого уменьшено за счет установки экономичных жиклеров 13, и топливных заряд через открытый клапан поступает в цилиндр 1. Дроссельная заслонка 6 служит для регулирования подачи в цилиндр необходимого количества топливного заряда при различных режимах работы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 25/06 (pter - iJ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ва
become
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4162540/25-06 (22) 18.12.86 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (7l) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г. М. Левкин и Ю. М. Карпенко (53) 621.43.068.9-523.8 (088.8) (56) Патент CllIA № 4373493, кл. 123 — 525, опублик. 1983. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОА СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива. При работе двигателя рециркулируемые отработавшие газы, направляемые по трубе 8 внутрь воздушного фильтра 9, охлаждаются, испаряя подводимую от бака 14 воду, смешиваются с образовавшимися парами (например, омывая перфорированный нако„„SU„„1483076 А 1 нечник патрубка подвода воды, установленного в трубе 8 рециркуляции) . Далее увлажненные отработавшие газы смешиваются с горючими газами, подводимыми к размещенному в трубе 8 газовому смесителю от баллона 15, при этом температура газового топлива повышается, а температура увлажненных отработавших газов снижается. Образовавшаяся смесь горючих и увлажненных отработавших газов поступает в воздушный фильтр 9, где смешивается с потоком очищенного воздуха — основного окислителя топливного заряда. Суммарная смесь воздуха, горючих газов, паров воды и отработавших газов засасывается в диффузор 5, где создавшимся разрежением в нее эжектируются капельки бензина, количество которого уменьшено за счет установки экономичных жиклеров 13, и топливный заряд через открытый клапан поступает в цилиндр 1. Дроссельная заслонка 6 служит для регулирования подачи в цилиндр необходимого количества топливного заряда при различных режимах работы. 1 ил.
1483076
Формула изобретения
Составитель О. Немцов
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верее Корректор М. Пожо
Заказ 2796/27 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение 5 экономичности и снижение требований к антидетонационным свойствам топлива.
На чертеже показана схема устройства, реализующего способ подготовки топливной смеси двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для подготовки топливной смеси содержит по крайней мере один цилиндр 1 с поршнем 2 и клапанной коробкой 3, всасывающий патрубок 4 с диффузором 5 и дроссельной заслонкой 6, выпускной патрубок 7 с трубой 8 рециркуляции 15 отработавших газов, воздушный фильтр 9 с воздухозаборником 10, поплавковую камеру
11 бензинового карбюратора с распылителем
12, в котором установлен главный топливный жиклер 13 меньшего проходного сечения, бак 14 с водой для принудительного увлажнения рециркулирующих отработавших газов и баллон 15 с запасом газового топлива (сжиженного или сжатого), использующегося в качестве лигирующей добавки основной бензовоздушной топливной 2 смеси.
Способ подготовки топливной смеси осуществляется следующим образом.
При работе двигателя рециркулируемые отработавшие газы, направляемые по трубе 8 внутрь воздушного фильтра 9, охлаждаются, 3Q испаряя подводимую от бака 14 воду, смешиваются с образовавшимися парами, например, омывая перфорированный наконечник патрубка подвода воды, установленного в трубе 8 рециркуляции. Далее увлажненные отработавшие газы смешиваются с 35 горючими газами, подводимыми к размещенному в трубе 8 газовому смесителю от баллона 15, при этом температура газового топлива повышается, а температура увлажненных отработавших газов снижается. Образовавшаяся смесь горючих и увлажненных отработавших газов поступает в воздушный фильтр 9, где смешивается с потоком очищенного воздуха.
Суммарная смесь воздуха горючих газов паров воды и отработавших газов засасывается в диффузор 5, где создавшимся разрежением в нее эжектируются капельки бензина, количество которого уменьшено за счет установки экономичных жиклеров 13, и топливный заряд через открытый клапан поступает в цилиндр 1. Дроссельная заслонка 6 служит для регулирования подачи в цилиндр необходимого количества топливного заряда при различных режимах работы.
В качестве горючего газа используют природный и нефтяной углеводородные газы, водород, ацетилен, окись углерода, а в качестве дополнительно подводимой жидкости — воду, нефтяные или синтетические топлива, например спирт, ацетон.
Количество увлажненных отработавших газов, подаваемых для смешения с горючим газом, регулируют.
Способ подготовки топливной смеси двигателя внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом и горючим газом и подачи этой смеси в цилиндры двигателя с последующим выпуском отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива, часть отработавших газов увлажняют и добавляют к горючему газу, а образовавшийся заряд смешивают с воздухом в воздушном фильтре перед смешением последнего с топливом.