Многодисковый тормоз мамити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок и износа между тормозными колодками. Тормозные колодки 3,4,5 и 6 охватывают неподвижные в осевом направлении два диска. При этом колодки, расположенные с одноименных сторон дисков 1 и 2, жестко связаны одни с плавающей скобой 8, а другие - с ползуном 9. В качестве механизма управления тормозом может применяться либо гидроцилиндр, либо пара винт-гайка с различным направлением нарезки резьбы в скобе 8 и ползуне 9. Наличие жесткой кинематической связи колодок 4 и 5, а также 3 и 6, расположенных с одноименных сторон дисков 1 и 2, обеспечивает равенство их взаимных перемещений. Неподвижная (в осевом направлении) установка дисков 1 и 2 исключает потери на трение в направляющих. В результате обеспечивается создание равных нагрузок и моментов трения на колодках 3,4,5 и 6 и дисках 1 и 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.З0» 1483126

<51) 4 1 16 D 55/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4237356/31-27; 4235751/31-27 (22) 27.04.87 (46) 30.05.89. Бюл. ¹ 20 (71) Могилевский машиносгроительный институт (72) Г. И. Мамити (53) 62-592. 1 1 7 (088.81 (56) Патент США № 3707207, кл. F 16 D 55/36, 1973. (54) МНОГОДИСКОВЫ!"1 ГОРМОЗ МАМИТИ

i57l Изобретение относится к маш,.построен,.ю и может быть испо.<ьзовано в тормозах мобильных машин. Цель — повышение надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок и износа между тормозными колодками. Тормозные колодки

3 — 6 охватывают неподвижные в осевом направлении два диска. При этом колодки, расположенные . одноименных сторон дисков 1 и 2, жс. гк связаны OJ,íè с плавающей скобой 8, а другие — с ползуном 9. В каче«ве механизма управл< ння тормозом может применяться либо гидроцилиндр, либо il;

Неподвижная (в осевом направлении) ) «т;Iновка дисков 1 и 2 исключа T II >l на трение в направляющих. В р i гите обеспечивается создание равпь, ш< рузок и моментов трения на колодках 3 — 6 и дисках l и 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

1483126

Фор.иула изобретения

ЗО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.

Цель изобретения — повышение КПД надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузки между тормозными колод ками и их износа.

На фиг. 1 изображен многодисковыи тормоз с гидроприводом; на фиг, 2 — раз рез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — — то же, вид сверху; на фиг. 4 — принципиальная схема тормоза с гидроприводом; на фиг. 5 — — тормоз с приводом винт — гайка (разрез А — А на фиг. 1); на фиг. 6 то же, вид сверху; на фиг. 7 — принципиальная схема тормоза с приводом винт — га йка.

1ормоз состоит из двух дисков 1 и 2, охватываемых с торцов внутренней и наружной тормозными колодками 3 и 4, двух промежуточных колодок 5 и 6, стойки 7 с установле IHoH на ней плазающсй скобой 8, жестко связанной с Колодками 4 и 5, и размещенным в ней ползуном 9, жестко соединенным с колодками 3 и 6.

Гидропривод для размыкания тормозных колодок 3 †-6 выполнен в виде гидроцилиндра 10 а ползун 9 — в виде расположенного в гидроцилиндре поршня.

При этом между скобой 8 и ползуном 9 установлена пружина 1! . При использовании механического привода винт — гайка для размыкания колодок 3 — 6 тормоза в скобе 8 установлен винт 12, имеющий на противоположных концах различное направление нарезки резьбы и зафиксированный от осевых перемещений на стойке 7 с помощью пружины 13 и регулировочной гайки 14, с помощью которой можно отрегулировать его положение. Для замыкания и размыкания тормоза винт 12 снабжен поворотным рычагом 15. Зазоры между дисками 1 и 2 и колодками 3 — 6 при таком исполнении равны между собой.

Многодисковый тормоз работает следующим образом.

B тормозе с гидроприводом при подаче рабочей жидкости под давлением P в об ьем, заключенный между гидроцилиндром 10 и скобой 8 и поршнем (ползуном) 9, скоба 8 и ползун 9 раздвигаются в противоположные стороны, перемещая вдоль стойки 7 связанные со скобой 8 и ползуном 9 колодки 3 — 6, зажимая между последними диски 1 и 2 и производя их торможение. Для возврата колодок 3 — 6 в исходное положение полость гидроцилиндра

10 соединяют с дренажом и пружина 1! разжимает скобу 8 и ползун 9.

При использовании механического привода в результате воздействия на рычаг 15 последний поворачивается, преодолевая сопротивление связанной с ним возвратной пружины (не показана), поворачивает винт 12 в резьбах скобы 8 и ползуна 9 и перемещает скобу 8 и вместе с ней колодки 4 и 5 вправо, прижимая последние к дискам 1 и 2. Одновременно, так как резьбы винта 1" имеют различное направление нарезки, происходит встречное перемещение ползуна 9 и вместе с ним колодок 3 и 6 влево и их прижатие к дискам 1 и 2. Так как резьбы винта 12 имеют одинаковый шаг, колодки 5, 3 и 4, 6 при повороте рычага 15 одновременно устремляются навстречу друг к. другу, проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диски 1 и 2 с обеих сторон и производя их торможение. Это обеспечивает создание равных моментов трения на дисках и 2, а также равный, износ всех колодок 3- — 6. Кроме того, в связи с re», что колодки 3 — 6, охватыьающие диски и 2 слева и справа. совершают при зключении тормоза одновременные перемещения, нагрузка и износ распределяются между ними равномерно.

1. Многодисковь и тормоз, содержащий привод, вращающиеся диски, один из которых жестко установлен на валу, стойку, установленную на ней плавающую скобу, подвижно расположенный в скобе ползун и установленные по сбе стороны от дисков, по крайней мере одну наружную колодку, жестко связанную со скобой, и одну внутреннюю колодку, жестко связанную с ползуном, а также две промежуточные колодки, расположенные между дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, надежности работы и срока службы путем снижения потерь на трение повышения равномерности распределения нагрузки между колодками и их износа, второй тормозной диск жестко соединен с первым, промежуточн".ÿ колодка, расположенная со стороны второго диска, жестко соединена с ползуном, а вторая промежуточная колодка жестко соединена со скобой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, а ползун выполнен в виде установленного в гидроцилиндре поршня.

3. Тормоз по пп. и 2, отличающийся тем, что между скобой и ползуном установлен разжим ной элемент, выполненный B виде пружины сжатия.

4, Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде передачи винт — гайка, имеющей различное направление резьбы на участках винта, сопрягающихся соответственно со скобой и ползуном, при этом диски установлены с равными зазорами между колодками.

1483126

Тормоз по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что винт установлен на стойке с возможностью регулировки осевого положения.

6. Тормоз по пп. 1, 4, 5, отличающийся тем, что между скобой и тормозной стойкой установлена пружина. Pcl& 7

Составитель А. Чернышев

Редактор A. Огар Техред И. Верее Корректор М. Васильева

Заказ 2803/30 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101