Автомат для двусторонней обработки концов заготовок труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7с, 19

49с 12в2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр1ртна Л 22

А. К. Тарадайко, А. Б. Верник, И. В. Петров и Н. С. Дмитриев

АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ

КОНЦОВ ЗАГОТОВОК ТРУБ

Заявлено 3 августа !96! г. за М 740813/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 13 за 1962 г.

Предлагается грименение в автомате для двусторонней обработки концов заготовок труб инструментальных головок для нарезки резьбы и образования фасок и приспособления для навертывания соединительной муфты на конец обработанной трубы. Такой автомат имеет повышенную производительность

На черте>ке представлен автомат в общем виде.

Пт>свая часть автомата включает в себя следующие основные узль : заднюю стойку 1, шпиндельный барабан 2, центральный вал 3, барабан 4 силового зажима, переднюю стойку 5, транспортное устройство б.

Узлы монтируются на плите 7, установленной на сварной раме 8. Левая часть автомата включает такие же узлы и отличается от правой части тем, что плита 7 установлена на раме 8 неподвижно, тогда как щ81вая часть автомата вместе с плитой 7 может перемещаться вдоль рамы 8 в зависимости от длины обрабатываемой трубы. Внутри задней стойки расположен механизм, вращающий шпиндельный барабан 2. На наружной части задней стойки установлен электродвигатель 9, приводяший в движение инструментальные головки. Шпиндельный барабан на торцовой части имеет восемь гнезд 10, в которых закрепляется инструмент, последовательно обрабатывающий концы труб. Барабан 4 силового зажима несет на себе восемь симметрично расположенных зажимов 11, автоматически осуществляющих зажим труб. Передняя стойка 5 служит опорой для транспортных устройств 6. Внутри стойки 5 размещен механизм вращения приводных роликов, перемещающих трубы вдоль автомата. Транспортное устройство б предназначено для перемещения труб от наклонных решеток 12 по окружности автомата при нх ооработке. Диски 18 транспортных устройств снабжены зубьями под роликовые цепи 14, соединяющие их с приводом 15. На цепях закреплены захваты 16, поддер>кивающие трубы при их перемещении вдоль № 148374 автомата. В левой части автомата установлены электродвигатель 17 и редуктор 18, приводящие шпиндельный барабан транспортных устройств и барабан силового зажима.

Захваты 1б подхватывают трубы, сквтыва!Ощиеся по наклонной решетке 12,,и несут их до совмещения с осью инструмента. К этому моменту концы труб зажимаются зажимами 11 барабана 4, Обработка левого (фиксированного по упору 19) конца трубы производится инструментальной головкой, подача которой осуществляется при помощи копирного ролика, катящегося по копирной дорожке шпиндельного барабана. После окончания первой операции ролик отводит инструментальнуK головку от торца трубы, а при помощи кулачкового механизма и 1струл!ентальняя Головка с H:.!стр? ментом повОрс1чнвяется д1;!я c !сдующей операции. Обработка правого конца трубы происходит аналогично. При различной длине обрабатываемых труб шпиндельная головка относительно правого торца трубы ориентируется прн помощи специального устройства. После окончания обраоотки трубы шпиндельHbIH o3p 303 H сОвмест110 с Оарабаном силового за?кима 110Bop3 1HBBBTcH, перенося обработаы у1О трубу на противоголожную сторону автомата.

Зажимы 11 раскрываются, и обработанная труба по наклонной решетке 20 скатывается в тару.

Предмет изобретения

Применение в автомате для двусторонней обработки концов заготовок труб, с целью повышения его производительности, инструментальных головок для образования фасок и нарезки резьб и приспосооления для навертывания соединительной муфты на конец обработанной трубы.

¹ 148374