Рольганг для транспортирования проката типа колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно - к прокатке железнодорожных колес, а также аналогичных изделий типа колес, дисков, колец и позволяет расширить технологические возможности, при этом могут быть освоены новые экономичные виды проката или увеличена производительность линии производящих. Указанная цель достигается тем, что в существующие рольганги свободно устанавливается профилированная рама коробчатого сечениия с горизонтальными полками, имеющими проемы, в которых расположены ролики рольганга, а вертикальные плоскости рамы центрируют транспортируемое колесо за ступицу. При этом колеса любого диаметра беспрепятственно транспортируются по рольгангу, не проваливаясь между роликами. 1 з.п. ф-лы,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (594 В 21 В 39 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334821/31-02 (22) 30.09.87 (46) 23.06.89. Вюл. N 23 (71) Институт черной металлургии (72) А.М.Иоффе, Г.Е.Пахомов, В.А.Рыков, А. Г.Тармола, P П.Ермакович, В.К.Клименко, С.А.Зайцев, В.С.Мазуркевич, А.Б.Еуряк, В.В.Ганжа, В.В.Колесниченко, И.В.Мураш и А.Т.Лебедь (53) 621.771.067 (088.8) (56) Бибик А.Т., Иоффе A.М. и др.

Производство железнодорожных колес.

М.: Металлургия, 1982, с. 83 и 179. (54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПРОКАТА ТИПА КОЛЕС (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к проИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах при производстве железнодорожных и другого назначения колес различного диаметра.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображена схема рольганга; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — профилированная съемная рама; на фиг. 4 — элемент узла установки рамы на станине пресса.

Рольганг для транспортирования изделий типа железнодорожных колес со ступицей содержит станину 1, на которой установлен редуктор 2, соединенный с одной стороны с приводом 3, катке железнодорожных колес, а также аналогичных изделий типа колес, дисков, колец, и позволяет расширить технологические возможности, при этом могут быть освоены новые экономичные виды проката или увеличена производительность линии производящих.

Указанная цель достигается тем, что в существующие рольганги свободно устанавливается профилированная рама коробчатого сечения с горизонтальными полками, имеющими проемы, в которых расположены ролики рольганга, а вертикальные плоскости рамы центрируют транспортируемое колесо за ступицу. При этом колеса любого диаметра беспрепятственно транспортируются по рольгангу, не проваливаясь между роликами. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. а с другой — с приводными валами 4 транспортирующих роликов, укрепленных::в подшипниковых опорах станины 1, Приводные ролики состоят иэ дисков

5, разнесенных по длине приводного вала 4 по обеим сторонам оси транспортирования. Рольганг снабжен профилированной рамой 6, установленной по

îcH транспортирования между дисками приводных роликов. Рама выполнена коробчатого сечения с горизонтальными полками 7 и собрана из Г-образных частей, жестко связанных поперечинами 8. Горизонтальные полки выполнены с проемами под ролики рольганга. На внутренней поверхности стенок профилированной рамы 6 жестко установлены

1 488052 фиксаторы 9 в виде продуктов круглого сечения для размещения на них ступицы транспортируемых колем (изделия

12).

В поперечинах 8 выполнены отверс" тия для установки профилированной рамы 6 на штыри 10 опоры 11.

Устройство работает следующим образом. t0

При необходимости транспортирования изделий 12 типа железнодорожных колес или других тел вращения со ступицей, диаметр которых не соответствует проектному сортаменту, на кото- 15 рый рассчитан рольганг, на штыри I0 опор 11 связанных со станиной 1, ус" танавливается профилированная рама 6, горизонтальные полки 7 которой рас" полагаются между роликами. Включают 20 привод 3 рольганга. Изделие укладывается на рольганг ступицей вниз. При прохождении колес горизонтальные полки 7 малого диаметра рамы 6 не дают проваливаться колесам между дисками 25

5 и колеса проходят. по рольгангу.

Внутренние вертикальные поверхности рамы 6 фиксаторами 9 центрируют колесо в горизонтальной плоскости.

При прокатке колес уменьшенного щ диаметра используется для транспортировки колеса передаточная тележка, совершающая движение с колесом вперед и возврат в исходное положение.

Время цикла увеличивается на величину времени, затрачиваемого на перемещение тележки в исходное положение, что снижает темп работы прессопрокатного участка в два раза.

Установка профилированной рамы по предлагаемому техническому решению позволяет прОизводить транспортировку колес уменьшенного диаметра на существующем рольганге без снижения темпа работы прессопрокатного участка колесопрокатного цеха.

Формула изобретения

l . Рольганг для транспортирования проката типа колес, содержащий станину, в которой вдоль оси транспортирования размещены приводные ролики, состоящие из дисков, разнесенных по длине приводного вала по обе стороны от оси транспортирования, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен профилированной рамой коробчатого сечения с горизонтальными полками, имеющими проемы, свободно установленной на станине по оси транспортирования между дисками роликов.

2. Рольганг по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что профилированная рама снабжена опорами, жестко установленными на внутренней поверхности ее стенок.

1488052

Риг.2

) 488052

Фиг. Ф

Составитель В.Васильева

Редактор И.Дербак Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Заказ 3487/12 Тир аж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101