Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы. Для этого она снабжена элементом 9 сравнения с суммирующим и вычитающим входами и блоком 10 уставок, связанным с задатчиком режима работы дизеля 1 и выполненным с возможностью изменения величины сигнала уставки. Линия связи выхода блока 11 дифференцирования выполнена с обратнополярным включением диода 13. Выход блока 10 уставок связан с вычитающим входом элемента 9 сравнения, суммирующий вход к-рого связан с датчиком 8 частоты вращения, а выход через диод 12 с обратнополярным включением, блок 11 дифференцирования и диод 13 связан с входом одновибратора 14. Элемент ИЛИ 7 первым входом связан с выходом одновибратора 14, а вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока 6 управления с входом усилителя 15. Система обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превышении допустимого уровня дымности, а также упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН (51)4 F 02 D 41/10 11/10.;:. ЕЮН ,,ъ:,есяАя

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (21) 4206390/25-06 (22) 05 ° 03.87 (46) 30.06.89. Бюл. Р 24 (72) А.Н.Борисенко, Ч.Н.Колыбин, М.P.Ëèòâèíîâè÷, В.Н,Соболь и Е.Г.Заславский (53) 62!.432-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1437540, кл. F 02 D 41/10, 24.02.87. (54) CHCTRNA РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы. Для этого она снабжена элементом 9 сравнения с суммирующим и вы, читающим входами и блоком 1 О уставок, связанным с задатчиком режима работы дизеля 1 и выполненным с воэможностью

„„SU„„1490314 А 1

2 изменения величины сигнала уставки.

Линия связи выхода блока 11 дифференцирования выполнена с обратнополярным включением диода 13, Выход блока

10 уставок связан с вычитающим входом элемента 9 сравнения, суммирующий вход к-рого связан с датчиком 8 частоты вращения, а выход через диод

12 с обратнополярным включением, блок

11 дифференцирования и диод 1 3 связан с входом одновибратора 14,Элемент

ИЛИ 7 первым входом связан с выходом одновибратора 14, а вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока 6 управления с входом усилителя 15. Система обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превьппении допустимого уровня дымности, а также упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля. 1 ил.

) 490314

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями.

Цель изобретения — повышение быстродействия системы регулирования.

На чертеже йзображена схема системы.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1, тракт 2 воздухоснабжения которого через электрический пневмоклапан 3 связан с источником 4 сжатого воздуха, содержит фотоэлектрический дымомер 5, блок 6 управления, элемент

ИЛИ 7, датчик 8 частоты вращения вала дизеля, схему 9 сравнения с суммирующим и вычитающим входами, блок

10 уставок, блок 11 дифференцирования, диоды 12 и 13, одновибратор 14 и усилитель 15, Фотоэлектрический дымомер 5 и датчик 8 частоты вращения связаны с соответствующими входами блока 6 управления, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 7. Блок 10 уставок выполнен с возможностью изменения величины сигнала уставки и связан с задатчиком режима работы дизеля 1. Выход блока 10 уставок подключен к вычитающему входу схемы 9 сравнения, суммирующий вход которой связан с выходом датчика 8 частоты вращения вала дизеля, а выход — через посл довательно соединенные диод 12 с обратнополярным включением, блок

11 дифференцирования, диод 13 с обратнополярньи включением и одновибратор 14 подключен к второму входу элемента ИЛИ 7. Выход элемента ИЛИ 7 через усилитель 15 связан с электричес— ким приводом пневмоклапана 3.

Устройство работает следующим образом.

При пуске дизеля появляющийся сигнал дымности с выхода фотоэлектрического дымомера 5 вызывает выработку блоком 6 управления сигнала, который через элемент ИЛИ 7 поступает на усилитель 15, что приводит к срабатыва— нию электропневмоклапана 3 и подаче воздуха от источника 4 через тракт

2 в цилиндры дизеля 1. При уменьшении дымности ниже установленного порога при пуске сигнал с выхода фотоэлектрического дымомера S уменьшается и блок б управления прекращает выработку сигнала на подачу дополнительного воздуха.

На установившемся режиме при переводе дизеля на режим более низкой частоты (уменьшение сигнала уставки) или при сбросе нагрузки система регулирования удерживает злектропневмоклапан 3 в обесточенном состоянии, что соответствует перекрытию подачи сжатого воздуха из источника 4„

Это достигается тем, что первый и второй диоды пропускают импульсы только отрицательной полярности,что соответствует уменьшению сигнала уставки относительно частоты вращения, При набросах нагрузки возникают провалы оборотов, что приводит к уменьшению сигнала с выхода датчика

8 частоты. Это приводит к появлению отрицательного разностного напряжения на выходе схемы 9 сравнения,так как сигнал на выходе блока 10 уставок не изменяется, Диод 12 пропуска— ет отрицательный импульс на выход блока 11, который преобразует его в короткие импульсы, Диод 13 пропускает отрицательный импульс на одновибратор !4. Это приводит к запуску одновибратора 14, импульс с выхода последнего проходит через элемент

ИЛИ 7, вызывая срабатывание усилителя 15 на запитывание электропнев— матического клапана 3. Длительность подачи сжатого воздуха определяется длительностью импульса одновибратора 14. В случае, если наброс нагрузки приводит к увеличению дымности выше порогового уровня, установленного для данной частоты вращения, несмотря на упреждающую подачу сжатого воздуха в цилиндры возросший сигнал с фотоэлектрического дымомера 5 вызывает срабатывание блока 6 управления. Выходной сигнал блока 6 управления через элемент ИЛИ 7 вызы— вает срабатывание усилителя 15 на подачу питающего напряжения на электропневматический клапан З,что приводит к подаче сжатого воздуха из источника 4 через тракт 2 в цилиндры дизеля l. При снижении уровня дымности ниже установленного порога (сигнал с выхода фотодымомера 5 уменьшается) блок 6 управления перестает вырабатывать сигнал на открытие подачи дополнительного воздуха в цилиндры, Электропневмоклапан 3 обесточивается и перекрывает подачу воздуха от источника 4 в тракт ?1490314

Ф о р мул а и з î б р е т е ни я

Составитель П,Муращев

Редактор М.Келемеш Т -.зед М.Ходанич Кор рек то р М. П1а рощи

Заказ 3669/37 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Таким образом, система регулирования обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превыгпении допустимого уровня дымности, а также обеспечивает упреждающую подачу воздуха в ципиндры дизеля за счет связи блока уставок с эадатчиком режима работы дизеля.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель,содержащая датчик частоты вращения, фотоэлектрический дымомер, усилитель, блок управления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, другой вход — с датчиком частоты вращения, а выход через усилитель связан с электрическим приводом пневмоклапана подачи дополнительного воздуха, элемент ИЛИ, диод и одновибратор, вход которого через диод связан с выходом блока дифференцирования, а выход одновибратора с первым входом элемента 11ЛИ, о т— личающаяся тем,что,с

5 целью повышения быстродействия, система снабжена элементом сравнения с суммирующим и вычитающим входами, вторым диодом и блоком уставок,связанным с задатчиком режима работы дизеля и выполненным с возможностью изменения величины сигнала уставки, а линия связи выхода блока дифференцирования выполнена с обратнополярным включением первого диода,при этом выход блока уставок связан с вычитающнм входом элемента сравнения, суммирующий вход которого связан с датчиком частоты вращения, а выход через второй диод связан с входом блока дифференцирования, причем элемент ИЛИ вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока управления с входом усилителя.