Устройство для соединения с трактором навесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для соединения навесных машин с трактором, устанавливаемых впереди трактора, применяемых преимущественно на снегозадержании, мелиоративных и землеройных работах. Цель изобретения - снижение трудоемкости и облегчение соединения навесных машин с трактором. Устройство соединения трактора, например, с навесным снегопахом включает разъемную толкающую раму 1, расположенную под задним поперечным брусом 9 снегопаха и соединенную с трактором гибкой тягой 10, которая ограничивает перемещение разъемной толкающей рамы вниз. Разъемная толкающая рама 1 состоит из двух частей: подвижной 11 и неподвижной 12, фиксирование которых осуществляется штырем 13. Разъем толкающей рамы имеет треугольную форму. Подвижная часть 11 разъемной толкающей рамы шарнирно присоединена к поперечной балке 3, устанавливаемой на лонжеронах рамы трактора 2 при помощи Z -образных кронштейнов и телескопических тяг, которые связывают поперечную балку 3 с буксирными крюками трактора и фиксируют ее от смещения в продольном направлении. Неподвижная часть 12 шарнирно соединена с передним поперечным брусом 4 рамы снегопаха 5. На разъемной толкающей раме установлен гидроцилиндр 6, связанный с опорным элементом при помощи кронштейнов 8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1493121
1511 4 А 01 В 13/16, 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4342399/30-15 (22) 14.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7l ) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства «Целинсельхозмеханизация» (72) Е. Ю. Терпиловский, А. Ф. Таушканов, А. Ю. Терпиловский, Г. П. Кузьмин, А. А. Яненко, В. Э. Болендер и А. Г. Акчурин (53) 631.312 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168107, кл. А 01 В 13/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ С
ТРАКТОРОМ НАВЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения навесных машин с трактором, устанавливаемых впереди трактора. применяемых преимущественно на снегозадержании, мелиоративных и землеройных работах. Цель изобретения — снижение трудоемкости и облегчение соединения навесных машин с трактором. Устройство соединения трактора, например, с навесным снегопахом включает разъемную толкаюгцую раму 1. расположенную под задним поперечным брусом 9 снегопаха и соединенную с трактором гибкой тягой 10. которая ограничивает перемегцение разъемной толкающей рамы вниз. Разъемная толкающая рама I состоит из двух частей подвижной 1 и неподвижной 12, фиксирование которых осуществляется штырем 13.
Разьем толкаюгцей рамы имеет треугольную форму. Подвижная часть 11 разъемной толкающей рамы шарнирно присоединена к lloперечной балке 3, устанавливаемой на лонжеронах рамы трактора 2 при помощи Z-образных кронштейнов и телескопических тяг, которые связывают поперечную балку 3 с б) ксирными крюками трактора и фиксируют ее от смещения в продольном направлении. Неподвижная часть 12 шарнирно соединена с передним поперечным брусом 4 рамы снегопаха 5. На разъемной толкаюшей раме установлен гидроцилиндр 6, BHванный с опорным элементом при помощи кронштейнов 8. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
3
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения навесных машин с трактором, устанавливаемых впереди трактора, применяемых преимущественно на снегозадержании, мелиоративных и землеройных работах.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и облегчение соединения навесных машин с трактором.
На фиг. изображено устройство, соединяющее трактор, например с навесным снегопахом; на фиг. 2 — схема выполнения разъемной толкающей рамы; на фиг. 3— схема присоединения поперечной балки к лонжеронам рамы трактора; на фиг. 4 — схема установки телескопической тяги между поперечной балкой и буксирным крюком трактора.
Устройство для соединения с трактором навесного снегопаха включает толкающую раму 1, состоящую из двух частей, одна из которых соединена с трактором 2 при помощи поперечной балки 3, а другая — посредством Шарнира — с передним поперечным брусом 4 рамы снегопаха 5. На толкающей раме установлен гидроцилиндр 6, связанный с опорными элементами 7 с помощью кронштейнов 8. Толкающая рама 1 расположена под задним поперечным брусом 9 рамы снегопаха 5 и соединена с трактором дополнительной гибкой тягой 10, ограничивающей перемещение толкающей рамы вниз, к поверхности поля и позволяющей ускорить соединение двух частей рамы. Ускорению соединения частей толкающей рамы способствует установка направляющего кронштейна (не показан), расположенного на пути продвижения подвижной части толкающей рамы, присоединенной к трактору.
Толкающая рама включает подвижную часть 11, шарнирно присоединенную к трактору с помощью поперечной балки 3 и ограничивающей гибкой тяги, и неподвижную часть 12, соединенную шарнирно с передним поперечным брусом 4 снегопаха и опорными элементами 7 посредством гидроцилиндра 6. Подвижная 11 и неподвижная 12 части толкающей рамы во время работы связаны между собой блокирующим штырем 13.
Крепление поперечной балки 3 к трактору осуществляется при помощи Z-образных кронштейнов 14, прилегающих верхней и боковой полочками к лонжеронам 15 рамы трактора и соединенных с поперечной балкой 3 болтами 16. Поперечная балка 3 соединена с помощью телескопических тяг
l7 с буксирными крюками 18, прикрепленными к лонжеронам рамы 15 трактора.
Устройство для соединения с трактором навесного снегопаха используют следующим образом.
К переднему брусу 4 снегопаха 5 присоединяют неподвижную часть 12 толка493121
Формула изобретения
5
50 ющей рамы, цилиндр 6, кронштейн 8 и опорный элемент 7. После этого Z-образные кронштейны 14 устанавливают на лонжероны 15 рамы трактора и с помощью болтов 16 и телескопических тяг 17 устанавливают поперечную балку 3. За счет копирования кронштейнами 14 профиля лонжерона 15 и наличия зазора между кронштейнами и поперечной балкой, последняя надежно крепится к раме трактора. Соединенная с буксирными крюками 18 телескопическая тяга 17 фиксирует поперечную балку 3 от смещения в продольном направлении. После этого к поперечной балке 3 присоединяют подвижную часть 11 толкающей рамы 1 и фиксируют ее расположение относительно поверхности поля с помощью гибкой тяги 10.
После присоединения отдельных частей толкающей рамы к трактору и к снегопаху механизатор включает передачу и осуществляет движение к снегопаху. Подвижная часть 11 толкающей рамы за счет треугольного разъема и направляющего кронштейна (не показано), имеющего криволинейную поверхность, входит в неподвижную часть рамы и фиксируется с помощью штыря 13. После присоединения шлангов гидросистемы к гидроцилиндру агрегат готов к работе.
Снегозадержание осуществляют после расположения отвала снегопаха в рабочем положении за счет подъема опорных башмаков гидроцилиндром. По окончании рабочего времени механизатор разъединяет снегопах с трактором, вытащив фиксирующий штырь 13 и отсоединив шланги от гидроцилиндра.
Технико-экономическая эффек явность от использования устройства для соединения с трактором навесных машин выражается в сокращении времени на присоединение и раз.ьединение машины с трактором, уменьшении количества деталей, используемых для соединения снегопаха с трактором, сокращении времени на транспортные переезды трактора в начале и в конце рабочего времени.
Использование агрегата в сочетании с прицепными снегопахами позволяет существенно повысить производительность труда на снегозадержании за счет повышения тяговосцепных свойств применяемых для снегозадержания тракторов, по колее которых установлены навесные снегопахи, очищающие колею от снега и образующие за один проход два валка.
1. Устройство для соединения с трактором навесных машин, преимущественно снегопахов, включающее толкающую раму, шарнирно соединенную с рамой машины, поперечную балку, прикрепленную к раме
1493121
17 трактора, и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и облегчения соединения навесных машин с трактором, толкающая рама выполнена разъемной и установлена при помощи гидроцилиндра на опорные элементы, а поперечная балка присоединена к смонтированным на раме трактора лонжеронам посредством Z-образных кронштейнов и телескопических тяг, связывающих поперечную балку с смонтированными на лонжеронах трактора буксирными крюками.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что разъем толкающей рамы имеет треугольную форму, обе части толкающей рамы связаны блокирук>шими элементами и расположены под рамой машины, при этом одна из частей толкающей рамы связана с трактором ограничивающей гибкой тягой. установленной между толкающей рамой и трактором.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Z-образные кронштейны выполнены прилегающими верхней и вертикальной полочкой к лонжеронам рамы трактора и снабжены отверстиями для присоединения поперечной балки.
l493l2l (оставитель В. Дюкова
Редактор И. Касарла Текрел И. Верее Корректор О. Кравцова
Заказ 3901!1 Тираж 621 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-издате.п ский комбинат «((атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101