Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности ,в частности, к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности. В вагонетке посередине каждой створки жестко закреплен кронштейн 4, а каждое запорное устройство выполнено в виде крюкового захвата 5 с двумя зацепами 6, тягой 7 и подвижно закреплено на торцовой стене кузова, причем каждый зацеп крюкового захвата взаимодействует с выступами 10, которые установлены на торцовых сторонах створок, а каждая тяга крюкового захвата имеет упор 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 В 6! D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 9 6 7О 3 77

Фиг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226879/23-11 (22) 09.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальныйй и нститут «Ги проуглегормаш» (72) Ж. М. Касылкасов, Ю. П. Егоров, В. Д. Белан, А. И. Сарсембаев, Л. А. Галкин и А. М. Харитонов (53) 625.242.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204440, кл. В 61 D ll/00, 1984.

„„SU„„> 493521 А1 (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой. Цель изобретения — повышение надежности. В вагонетке посередине каждой створки жестко закреплен кронштейн 4, а каждое запорное устройство выполнено в виде крюкового захвата 5 с двумя зацепами 6, тягой 7 и подвижно закреплено на торцовой стене кузова, причем каждый зацеп крюкового захвата взаимодействует с выступами 10, которые установлены на торцовых сторонах створок, а каждая тяга крюкового захвата имеет упор 8. 4 ил.

1493521

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез A-А на фиг., 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. l.

Вагонетка состоит из кузова 1, рамы с 10 продольными балками 2, створок 3. Посере дине каждой створки 3 жестко закреплен кронштейн 4. Запорное устройство выполнено в виде крюкового захвата 5 с двумя зацепами 6, тягой 7 и упором 8 на тяге. Крюко- 15 вой захват 5 подвижно соединен с выступом 9, жестко закрепленным на торцовой стене кузова. Для взаимодействия с зацепами 6 на торцовых сторонах створок 3 имеются выступы 10. На створке 3 закреплен кронштейн 11. 20

Открывающее устройство 12 имеет части 13 и 14, снабженные выступами 15 и 16, взаимодействующие соответственно с кронштейном 4 и с упором 8 крюкового захвата.

При подходе вагонетки к открывающему устройству 12 выступ 5 своей нижней стороной, имеющей скос, воздействует на кронштейн 4, отжимая его вниз, а следовательно створка 3 приподнимается вместе с выступом 10, освобождая зацепы 6 от на- 30 грузки, что облегчает вытягивание крюково4

ro захвата 5 в сторону открывающего устройства 12. Как только створка 3 приподним тся, выступ 16 воздействует на упор 8, вытягивая крюковый захват 5 (поверхность выступа 16, контактирующая с упором 8, имеет скос). При этом зацепы 6 выходят из зацепления с выступом 10. По окончании взаимодействия выступа 15 с кронштейном 4 створки 3 опускаются и происходит высыпание груза.

Формула изобретения

Вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, шарнирно прикрепленных к продольным балкам рамы, запорные устройства створок, включающие в себя смонтированные на торцовых стенах кузова крюковые захваты с тягами для взаимодействия с выступами, выполненными на створках, и элемент для взаимодействия с открывающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью по вышения надежности, каждый крюковой захват смонтирован на торцовой стене с возможностью ограниченного горизонтального перемещения и выполнен с дополнительным зацепом для взаимодействия с дополнительным выступом, который выполнен на торце смежной створки, а элемент для взаимодействия содержит закрепленный на каждой тяге захвата упор и в средней части каждой створки — кронштейн.!

493521

Составитель Н. Лекультр

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101