Траверса-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Траверса-кантователь содержит несущую раму 1 с элементами 2 для захвата груза. Рама 1 соединяется с грузоподъемной машиной посредством блоков 3, охватываемых гибкой связью. На оси блоков закреплен барабан 8 с намотанным на него тросом, другой конец которого соединен с несущей рамой в ее нижней части. Трос служит для захвата груза. Ось барабана посредством приводной муфты связана с блоком 3. После соединения груза с траверсой посредством троса барабан растормаживается и включается приводная муфта, благодаря чему при вращении барабана трос разматывается, удлиняется, вследствие чего происходит кантование груза. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<51! 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фи 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4 150314/31-11 (22) 17.11.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. А. Соломонов, О. П. Короткевич и Ю. Д. Расходчиков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004243, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Траверса-кантователь содержит несуÄSUÄÄ 1493590 А 1

2 щую раму 1 с элементами 2 для захвата груза. Рама 1 соединяется с грузоподъемной машиной посредством блоков 3, охватываемых гибкой связью. На оси блоков закреплен барабан 8 с намотанным на него тросом, другой конец которого соединен с несущей рамой в ее нижней части. Трос служит для захвата груза. Ось барабана посредством приводной муфты связана с блоком 3. После соединения груза с траверсой посредством троса барабан растормаживает-. ся и включается приводная муфта, благодаря чему при вращении барабана трос разматывается, удлиняется, вследствие чего происходит кантование гру за. 4 ил.

1493590

10

+ — +h„, г

Формула изобретения

3

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при ремонте и укладке верхнего строени я железнодорожного пути.

Цель изобретения — упрощение конст,рукции.

На фиг. 1 показана траверса с подвешенным звеном, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — канатный блок с барабаном и муфтой дистанционного управления; на фиг. 4 а, б, в, г — схемы процесса переворачивания звена.

Несущая рама 1 траверсы (фиг, 1) содержит элементы для захвата груза и узлы для соединения с грузоподъемной машиной в виде блоков 3, которые огибаются гибки-! ми связями 4. Ось 5 (фиг. 2) каждой пары канатных блоков выполнена удлиненной и установлена в опорах 6, закреплен1 ных на несущей раме 1.

Канатные блоки 3 посажены на ось 5 на подшипниках 7. На одном конце оси 5 за. креплен барабан 8 с направляющей 9 для троса 10, а также электротормоз 11, например колодочный. На другом конце оси, установлена приводная муфта 12, выполненная из двух полумуфт с дистанционным управлением, например электромагнитная.

Полумуфта 12 закреплена»а оси 5, а полумуфта 13 — на боковой поверхности канатного блока 3.

На нижней стороне рамы 1, имеющей прорезь 4, закреплена проушина 15 для крепления конца троса 10. Перед укладкой звена в путь о»о лежит на роликах 16 платфор мы путеукладчика 17 рельсами вниз (фиг. 4а).

Траверса работает следующим образом.

При укладке последнего звена пакета рельсо-шпальной решетки, которое лежит на укладочном кране рельсами вниз, оно зацепляется к траверсе не клещевыми захватами 2, а с помощью тросов 10 (фиг. 4а).

После подъема и выноса этого звена по стреле путеукладочного крана к месту укладки оно начинает опускаться на грузовых канатах 4.

Одновременно отключается тормоз 11 и включается муфта сцепления 12 (13), в результате чего ось 5 получает кинематическую связь с врагцающимся канатным блоком 3. При опускании траверсы за счет силы трения канатов о блоки последние приводятся во вращение и, следовательно, вращается ось 5, кинематически связанная с ними полумуфтами 12 и 13, что приводит к вращению барабана 8.

При этом трос 10 намотан »а барабан так, что при опускании последнего трос 10

4 разматывается с барабана и удлиняется.

Так как второй его конец закреплен на раме 1, то при этом один конец укладываемого звена начинает опускаться и звено принимает наклонное положение (фиг. 46).

Дальнейшее опускание приводит звено в вертикальное положение, при котором наблюдается неустойчивое равновесие. Для обеспечения дальнейшего поворота звена предусмотрено, что расстояние в (фиг. 4a) от продольной оси траверсы до проушины 15 должно удовлетворять условию b(h+ где h, h, h. соответственно высота рельса, шпалы и подкладки. Такое смещение в поперечном направлении конца каната создает опрокидывающий момент М (фиг. 4 б, в), обеспечивающий поворот звена за счет поперечно составляющей силы тяжести звена 6.

Следовательно, при работе устройства реализуется условие, что расстояние от точки крепления конца троса 10 до канатблока на траверсе должно быть меньше суммы высот рельса h, шпалы h ° подкладки h„.

Траверса-кантователь, содержащая несущую раму, узлы для соединения с грузоподъемной машиной, размещенные по концам рамы, закрепленные на ней элементы для захвата груза и приспособление для кантования, включающее в себя смонтированные на несущей раме барабаны с приводными муфтами и с тросами для соединения с грузом, закрепленными одним концом каждый на соответствующем барабане, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции, каждый узел для соединения с грузоподъемной машиной включает в себя блок с огибающей его гибкой связью для соединения с тяговым механизмом грузоподъемной машины, размещенный с возможностью вращения на оси, установленной в подшипниковых опорах на несущей раме, при этом каждый барабан закреплен на оси одного из указанных блоков и снабжен тормозом, причем каждая из приводных муфт выполнена из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с соответствующим блоком, а другая установлена с помощью шлицевого соединения на оси этого блока, при этом каждый трос барабана другим концом закреплен на нижней поверхности несущей рамы трав ерсы.

1493590!

17

Составитель О. Фотинич

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издазельский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101