Устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается к оценки состояния дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение безопасности измерений и достоверности получаемого результата. Устройство содержит электрический ртутный акселерометр 1, регистрирующее приспособление 2, подключенное по мостовой схеме к источнику электроэнергии 4. В цепь питания включен геркон 5, размещенный в поле электромагнита 6, подключенного к генератору 7, якорь которого связан с колесом автомобиля. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 E 01 С 23/07

Г - ЗНАЯ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0c YAAPc TBEHHblA номитет по изоы етениям и отнщитиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4354391/31-33 (22) 14. 10. 87 (46) 15, 07. 89. Вюл. Р 26 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) В.В.Кононенко, A.Ï.Èàòðîñoâ, О.P.Ïðèõîäüêî и В.А.Ковалев (53) 625.7.032.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР у 553539, кл. С 01 P 15/08, 1974.

Порожняков В.С. Оценка сцепления шин автомобилей с дорожными покрытиями. М.: Высшая ыкола, 1967, с. 77.

„„SU„„1 493712 А 1 г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ИЗИЕРЕНИЧ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЧ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение касается оценки сос,тояния дорожных покрытий. Цель изобретения — повьпление безопасности измерений и достоверности получаемого результата. Устройство содержит электрический ртутный акселерометр 1, регистрирующее приспособление 2, подключенное по мостовой схеме к источнику электроэнергии 4. В цепь питания включен геркон 5, размещенный в поле электромагнита 6, подключенного к генератору 7, якорь которого связан с колесом автомобиля. 1 ил.

1493712

Формула изобретения

Составитель А.Дудаков

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор 3.Лончакова

Редактор А.Лежнина

Заказ 4071/30 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к оценке состояния дорожных покрытий.

Пель изобретения - повышение безопасности измерений и достоверности получаемого результата.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство, размещенное на автомо биле, содержит электрический ртутный акселерометр 1, регистрирующее приспособление 2, подключенное через резисторы 3 по мостовой схеме к источнику 4 электроэнергии. В одну из линий питания включен геркон 5, размещенный в зоне действия электромагнита Ь, в цепь которого подключен электрогенератор 7, связанный с колесом автомобиля, Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля якорь электрогенератора 7 получает вращение от колеса автомобиля. Вырабатываемый при этом ток создает в электромагните 25

6 магнитное поле, обеспечивая разомкнутое положение контактов геркона 5.

При торможении автомобиля и движении его юзом, т.е. при полной блокировке колес, электрогенератор 7 прекращает вырабатывать ток, исчезает магнитное поле электромагнита 6, контакты геркона 5 замыкают цепь питания мостового

4кселерометра 1, фиксируется ускорение замедления автомобиля при требуемом режиме его торможения, т.е. при движении юзом. При этом величину коэффициента сцепления у дорожного покрытия определяют по формуле =

=0,1 ° а (а — в размерности м/с ).

Устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий, включающее акселерометр, регистрирующее приспособление и источник электроэнергии, установленные на автомобиле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности измерений,и достоверности получаемого результата, устройство снабжено герконом, электромагнитом и электрогенератором, акселерометр выполнен ртутным и включен в электрическую цепь через геркон, электрогенератор связан с колесом автомобиля и включен в цепь электромагнита, размещенного в рабочей зоне геркона.