Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм 3, выходные хвостовики. Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик 10 снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12. При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз 11 останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

153 А1 (19) (111 (51)4 В 60 К !7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4334277/31 †.Il (22) 24.11,87 (46) 23.07.89, Бюл. М 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К, Цовнар и О.Н. Протасеня (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1409480, кл, В 60 I< 17/08, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВА. !А ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения — повышение безопасности, Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм З,выходные хвостовики, Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик !О снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12, При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз Il останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов, э.п. ф-лы, 2 ил.

3 1495153

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогич5 ных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности, На фиг.l дана схема механизма при одном скоростном режиме; на фиг.2 — 10 схема механизма при втором скоростном режиме.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, свяэанньп», например, 15 с двигателем 2, планетарный механизм

3 с входным звеном 4, например солнечной шестерней, câÿçàííoé с приводным валом 1, промежуточным звеном 5, например коронной шестерней с боль- 20 шим числом зубьев, связанной с основным тормозом 6, и двумя выходными звеньями 7 и 8, например водилом и коронной шестерней с меньшим числом зубьев, выборочно связываемых с выходными хвостовиками 9 и 10, Кроме того, механизм снабжен дополнительным тормозом II связанной с ним зубчатой муфтой 12 для выборочной связи тормоза ll с одним из выходных звеньев 7 или 8, и управляющим механизмом 13 с пружиной 14, связанным концом 15 с муфтой 12, Другой конец

l6 механизма 13 выполнен для взаимодействия с упором 17 хвостовика 10, 35

Целесообразно тормоза 6 и II блокировать для их выборочного включения, что может быть осуществлено, например, за счет связи нажимного 40 элемента 18 тормоза 6, управляемого распределителем 19, с нажимным элементом 20 тормоза II включаемого пружиной 21, Механизм привода вала отбора мощ- 45 ности работает в двух скоростных режимах, В первом скоростном режиме (фиг.1) выходной хвостовик 9 при этом связан с выходным звеном 7, с которым посредством муфты 12 эа счет воздействия пружины 14 на управляющий механизм 13 связан и тормоз 11. Включается механизм за счет тормоза 6, который останавливает промежуточное звено 5 и передает крутящий момент от приводного вала 1 на выходной хвостовик 9 и выключается эа счет тормоза 11, который останавливает выходное звено 7 со связанным с ним хвостовиком 9, Во втором скоростном режиме (фиг.2) выходной хвостовик 10 связан с выходным звеном 8, с которым посредством муфты 12 эа счет воздействия упора 17 на управляющий механизм 13 связан и тормоз ll. Включается механизм, как и в первом скоростном режиме, за счет тормоза 6, и выключается за счет тормоза ll который останавливает выходное звено 8 со связанным с ним хвостовиком 10, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, планетарный механизм с входным звеном, связанным с.приводным валом, промежуточным звеном, связанным с тормозом и двумя выходными звеньями, и два выходных хвостовика для выборочной связи с выходными звеньями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен дополнительным тормозом с зубчатой муфтой для выборочной его связи с выходными звеньями, при этом зубчатая муфта снабжена подпружиненным управляющим механизмом, а одни из хвостовиков снабжен элементом для взаимодействия с подпружиненным управляющим механизмом.

2. Механизм rio и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что основной и дополнительный тормозы сблокированы с возможностью их выборочного включения, 1495153

Х 7 12

Составитель И. Николаева

Редактор Л,Гратилло Техред М.Дидык ° Корректор О. Ципле

Заказ 4167/l4 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101