Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит ферритовые кольца 1 и 2, внутри которых пропущены высоковольтные провода 3 и 4 силовой цепи тяговых двигателей. На кольцах 1 и 2 размещены обмотка 5 перемагничивания, к которой подключен генератор 7 импульсов, выходная обмотка 8, связанная с исполнительным реле 19, обмотка 10 смещения, соединенная с выходом блока 11 подпитки, и управляющая обмотка 12, подключенная к входу датчика 13 рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, с выходом которого связан блок 11. Устройство позволяет автоматически регулировать уставку защиты подвижного состава от боксования и устранить влияние расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики. Предлагаемое устройство целесообразно использовать на электроподвижном составе переменного тока. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) 57., А1 (51)4 В 60 Ь 3jlo

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫ"1 КОМИТЕТ

А0 ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГАЛИ ГКНТ СССР

t 1) 41945Ц2!27-11 (22) 13.02 ° 87 (46) 23.07,89 ° Бюл. Ф 27 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В.Н.Образцова (72) А,С.иазнев, Г.К,Колычев, Г,В.Костылева, В,Г, Кучумов и В.Б. Паперный (53) 629,113(088.8) (56) Патент ПНР У 76200, кл. 20 1 1, 13.06.75.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО, СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к келеэнодоромному транспорту и момет быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом. Цель изобретения — повыпение напевности устройства. Устройство содержит ферритовь1е кольца l и 2, внутри которых пропущены высоковольтные провода 3 и 4 силовой цепи тяговых двигателей, На колв3 1495157 цах 1 и 2 размещены обмотка 5 перемагничивания, к которой подключен генератор 7.импульсов, выходная обмотка 8, связанная с исполнительным реле 19, обмотка 10 смещения, соединенная с выходом блока 11 подпитки, и управляющая обмотка 12, подключенная к входу датчика 13 рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, с выходом которогс связан блок 11, Устройство позволяет автоматически регулировать уставку защиты подвижного состава от боксования и устранить влияние расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики. Предлагаемое устройство целесообразно использовать на электроподвижном составе переменного тока, 1 ил.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе, Цель изобретения — повышение надежности. 20

На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты от боксования колесных пар транспортного средства.

Устройство содержит датчик разнос- 25 ти токов тяговых электродвигателей, сердечники 1 и 2 которого выполнены на ферритовых кольцах, через которые пропущены высоковольтные силовые провода 3 и 4 от тяговых электродвиеа- 30 телей.

Обмотка 5 перемагничивания подключена к соединенным последовательно ограничивающему резистору 6 и генератору 7 импульсов, выходная обмот- 35 ка Ы - к входу выпрямителя 9, обмотка 10 смещения — к выходу блока 1! подпитки, а управляющая обмотка 12 к входу датчика 13 рассогласования характеристик тяговых двигателей и - 40 колесных пар, выход которого и выход ключевого элемента 1.4 соединены с входами реверсивного счетчика 15 импульсов, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразо- 45 вателя 16, соединенного выходом с входом блока 11 подпитки, Генератор

17 импульсов подключен выходом к одному иэ входов ключевого элемента

14, другой вход которого предназна50 чен для подключения командоаппарата.

Выход выпрямителя 9 соединен с входом усилителя 18 подключенного выходом к входу, исполнительного реле 19, Устройство для защиты от боксования работает следующим образом.

В нормальном режиме (боксование колесных пар отсутствует) по высоковольтным силовым проводам 3 и 4 двух параллельно включенных тяговых элект- родвигателей (или двух групп электродвигателей) протекают равные, противоположно направленные токи при условии, что характеристики двигателей идентичны, а диаметры колесных пар равны, ИДС создаваемая силовым током, в этом случае равна нулю. При работе генератора 7 (однополярные импульсы подаются к обмотке 5, полуобмотки которой включены по отношению друг к друту встречно) перемагничивания сердечников 1 и 2 не происходит. При наличии разности токов определенной величины сердечник 1 (или 2) в зависимости от знака этой разности начинает перемагничиваться и на выходной обмотке 8 появляется сигнал, который подается через выпрямитель 9 и усилитель 18 на реле 19, И случае, если характеристики тяговых двигателей не идентичны или не равны диаметры колесных пар, токи в силовых проводах 3 и 4 не равны, в результате чего создается МДС и поток небаланса, что сопровождается о (при работающем генераторе 7 импульсов ) появлением сигнала на выходной обмотке 8 °

Для устранения этого сигнала при отсутствии боксования используется обмотка 10 смещения, МДС которой компенсирует ИДС, обусловленную расхождением токов в силовых проводах

3 и 4 из-эа расхождения, например, характеристик тяговых двигателей.

В процессе эксплуатации меняются характеристики тяговых двигателей, изменяются диаметры колесных пар, что влияет на выходные характеристи.ки устройства и обуславливает необходимость автоматического регулирования уставки защиты от боксования путем изменения тока в обмотке 10

14951

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для защиты от боксавания колесных пар транспортного средства, содержащее датч:»к разности токов тяговых электродвигателей, через сердечник которого пропущены высоковольтные силовыс прпыода, связан35

Составитель Л. Резникова

Редактор Л, Гратилло Техред М.Дидык Корректор О. Ципле

Заказ 4167/14 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и рткрь»тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 смещения. Для автоматической корректировки величины тока они подключены к выходу блока 1! подпитки. В этом случае при включении устройства проис5 ходит автоматическая компенсация МДС небаланса в статическом режиме (при отсутствии боксования) .

Сигнал на включение (и компенсацию) подается на ключевой элемент 14,.ið который подключает генератор 17 импульсов на счетный вход реверсивного счетчика 15, с выхода которого двоичный код поступает на вход цифроаналогового преобразователя 16. Далее от 15 блока ll осуществляется подпитка обмоток 10. Ток в этой обмотке возрастает до момента исчезновения импульсов с обмотки 12, что фиксируется да гчиком 13, которым форл»ируется сиг- 2Р нал логического нуля и фиксируется ток в обмотке 10.

Таким образом, обеспечивается повышение использования мощности локомотива эа счет введения автоматичес- 25 кого регулирования уставки защиты от боксования, исключения влияния расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики устройства, 3р

57

6 ные с тяговыми электроднигателями, исполнительное реле, катушка которого через усилитель связана с выходом выпрямителя, подключенного входом к выходной обмотке датчика разности токов, обмотка перемагничиван»»я которого через ограничивающий резистор связана с генератором импульсов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабже" но реверсивным счетчиком импульсов, цифроаналоговым преобразователем, блоком подпитки, датчиком рассогласования характеристик тяговых электродвигателей и колесных пар, ключевым элементом и дополнительным генератором, а датчик разности токов снабжен обмотками управления и смещения, причем его сердечник выполнен на двух магнитно не связанных магнитопроводах, на каждом из которых размещено равное число витков выходной, перемагничивания, смещения и управляющей обмоток, к выходу последней из которых подключен вход датчика рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, выход которого и выход ключевого элемента подключены к входам реверсивного счетчика, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, подключенного к входу блока подпитки, соединвнного входами с выходам: » обмотки смещения, а выход другого генератора импульсов соединен с одним иэ входов ключевого элемента, другой вход которого предназначен для подключения к командоаппарату.