Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров. Устройство состоит из расположенных в фитингах 1 ползунов 2, соединенных блоком упругих 3 и упругодиссипативных 4 элементов с упорами 5, соединенных с корпусом контейнера. Между элементами 3 и 4 может быть расположена одна ветвь П-образной подвижной обоймы, вторая ветвь которой, взаимодействующая с ползуном, выполнена утолщенной. Упорные элементы могут быть установлены подвижно в продольном направлении посредством привода. Устройство может быть снабжено дополнительным блоком элементов и ползуном, буферными элементами, соединенными с указанным блоком элементов и ползуном упругим элементом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 7 13, 7 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328778/31-11 (22) 17.11.87 (46 ) 23. 07.89. Б юл. A 27 (71) Институт технической механики
АН УССР, Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Е П, Блохин, И. Г. Барбас, Г. И. Богомаз, Ю. B. Демин, М. Н. Закс, С. П. Кострица, «1. А. Манашкин и Д. Д. Мехов (53) 629.! 14.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 933501, кл. В60 Р 7 13, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPF11. (ÅHÈß
КОНТЕЙНЕРА HA ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСTBF.
Изобретение относится к области транспортного оборудования и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров, преимушественно лля перевозки жидких грузов автомобильным или железнодорожным подвижным составом.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и сохранности груза путем дальнейшего снижения действующих на него продольных нагрузок.
На фиг. 1 дан контейнер с устройством крепления»а раме специализированного транспортного средства; на фиг. 2 и 3 конструкция устройства, варианты.
Устройство состоит из расположе IHblx в фитингах 1 (и/или боковых обвязках) ползунов 2, связанных блоком $ пруt Нх 3 и упругодиссипативных 4 элементов с упорами 5, которые могут быть соединены с корпусом 6 контейнера посредством механического привода 7. Упругие элементы 3 могут быть разÄÄSUÄÄ 1495170 А 1
2 (57 ) 1 Bo() p(T(. It II(. oT Ho(: IIT(я h T p и може1 быль использовано в конструкциях транспортных контейнеров.
УстройсTBo сo THIIT из расположс нных в фитинглиссинт быть расноложена одна ветвь !1-образной
IIoтвиж нов обои мы. вторая (3cTBh hoTopo 11, В 3<3 tt!(io 1piie: ??) iilb?? (. ????, 1???? ????>1, B t>t IIO1(IL H (1 утолщенной. Уlloptit>l(элеченты ч<>гут бь(ть установлены нолвижно н Ilpo;Lo.(ьноч iIlх111 с 3 h<(з;1(1 (lhlх1 б. 1()hOх( элечеHToB II иол >у н<>ч унру ги» 3. ч(и гоч.
4 з Il.ô-ль(.,3 и.l мешены в но.tBtirk(tott 11-o<)p,!>н()й (>бонх((8.
Бх ферн ые э. ц»енты 9 с и ру rKII(tott I I) o()ратного хода свя.>аны (срез (olio.(ниге.(ьный блок упру г(>л(цсинагинны, эле»(нloH I и упругих э,им(нт<>н 12 с llo.t <) ноч !, 3. 11oitзу ны 2 и 13 в(1(и молеист ну к>T (фиксирующими выстуll L(3ltihllO з;(кр llленными на ргает с.и t>, (oil(it i обр,«оч.
При погру Ik(контейнер;1 на (р;(н(н(>р(ное средсTB() фиксиру к>н(и. вы(ту ны 14, неподвижн(> закренленны(на его р;1»(. 15, взаимодействуя с Ilo,131 (1<1»lt 2 It 13 (фи(,3), помещаются ч >h. lу ними и T(. ч с;(ч(,(х(р;«дВИГаЮт ИХ таКИМ Обра (ОЧ, 11(> Но,(эу НЫ 2 сжимают блоки элеч(IIT()B,3 и -4, р;13»(— шеHHhlx между иолзуначи 2 и x ltopltl>l»lt 3,1(. ментами 5. В нр<нцссе ногр) (h«<).tii(о L;ipsl возврашнр(>гин.(ения блоков i,to÷(EIToB 3 и 4 o %lit(ств.l>1(. I1495170 ся центрирование контейнера относительно фиксирующих выступов 14. Продольные нагрузки от последних передаются на корпус 6 контейнера (среднюю его часть), так как суммарный рабочий ход, допускаемый блоком элементов 3 и 4, меньше зазора, образованного разрезом в наружной части фитингов I. Г!ри наличии буферных элементов 9 некоторая доля продольных нагрузок передается на буфера соседних контейнеров (меньшая доля в соответствии с существенно меньшей жесткостью блоков элементов 11 и 12) Жесткость элементов 3 и 4 можно регулировать путем перемещения упора 5, связанного с корпусом 6 контейнера механическим приводом 7 (фиг. 2). Подвижная П-образная обойма 8 (фиг. 2) увеличивает поверхность, коигактирующую с фикСН р) lOllltt b1 Bblt T) I1O t 14, ttt. I10 LBHiKHO 33KpE .llленным на раме 15, облегчая тем самым условия погрузки.
Формула u: ÿîðt .Tåíè. t
1. Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве, содержащее закрепленные по углам контейнера фитинги, располженные на раме транспортного средства неподвижные выступы для взаимодей Tвия с фитингами контейнера и упругодиссипативные элементы для снижения Ilpoдольных нагрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности грузов путем дальнейшего снижения действующих Н3 него продольных нагрузок, оно снабжено закрепленными в средней части контейнера упорными элементами, d также установленным н каждом фитинге контейнера с возможностью ограниченного продольного перемещения ползуном с поверхностью для взаимодействия с выступом рамы, которая выполнена
5 со скосом, и упругими элементами, установленными последовательно с упругодиссипативными элементами, образуя упругий блок, который размещен между упорным элементом и ползуном.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной в каждом фити иге с возможностью продольного перемещения П-образной в вертикальной плоскости обоймой, ползун размещен в обойме между ее ветвями, причем взаимодействующая с ползуном нетвь обоймы выполнена утолгценной и со скосом, противоположно направленным скосу ползуна, а вторая ее ветвь размещена между упругим и упругодиссипативным элементами блока.
3. Устройство tlo п. 1, отлачающееся тем, что каждый упорный элемент установлен с возможностью перемещения в продольном направлении и соединен с контейнером приводом его перемещения.
4. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 25 что оно снабжено дополнительными упругим блоком и ползуном, размещенными B каждом фитинге зеркально относительно указанных. и буферным элементом, размещенным н выполненном н поперечной внешнейй стенке фитинга отверстии и соединенным с дополнительным блоком упругим элементом с жесткостью меньшей, чеM жесткость указанных блокон.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тсм, что наружные поверхности буферных элеменT()H выполнены сферическими. (.оставитель 11. Г(I <к<чин«
Реда ктор .1. Гр ати. Iëî Текреа И. B< I« i Корр< ктор Кои<5
Зак«з 4169, 15 Тираж 522 11<.<нисн <«
BII II IIIIII Го«1аарственного комитет«оо изобрег< нинч н о < крыт н« < ори hI I I < < .< 1
I 1 3035, Москаа, Ж 35, Ра <иск,<н н,l<< ..< 4 5
Г1роиавоаственно-изобате.некий кочбин <Т «II«ò<нт», < У к<ори ь 1.< 1,«,<рнн,<, <о!