Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение равномерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов. Рычажный тормозной привод содержит тормозной цилиндр 2 со штоком 3, рычаги 4 и 5, связанные между собой посредством тяги 6, и башмаки 7 и 8 с тормозными колодками 9 и 10, связанные с рамой 1 посредством подвесок 14 и 15, а с рычагами 4 и 5-посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, состоящие из кронштейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21, одни концы которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие - с кронштейнами 18 и 19, на которых одними концами жестко закреплены соответственно водила, другие концы которых связаны с компенсаторами 16 и 17. При торможении транспортного средства сначала поворачивается рычаг 4, перемещая компенсатор 16 и прижимая башмак 7 с колодкой 9 к одному из колес, а затем поворачивается рычаг 5, перемещая компенсатор 17 и прижимая башмак 8 с колодкой 10 к другому колесу. При растормаживании шток 3 тормозного цилиндра 2 перемещается в обратную сторону под действием усилия, создаваемого пружинами 20 и 21. При этом рычаги 4 и 5 поворачиваются одновременно, перемещая компенсаторы 16 и 17, которые, взаимодействуя с водилами, осуществляют компенсацию износа колодок 8 и 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495185 (5)) 4 В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4325308/27-11 (22) 09.11.87 (46) 23.07 89. Бк)л, № 2 (71) Мытищинский машиностроительный завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный на» чно-исследов;<тельский институT железнодорожного гранспорта (72) 3. И. Сер», А. А. Турищев, А. Л. Куряк, (О. В. Каляжнов, 1О. А. Яки»в ц, 1!. В. 1ололсн и Г В. Гtl<:<ä ië<)â;-i (53) 62!).113-59 (088 8) (56) Авторское св«дет, зьстно СС!.Ð № 133170<), кл. В 61 Н 15/00, !985. (54) РЫЧАЖНЫГ! ТОРЧОЗНОЛ ПРИВОЛ ЖЕ.1ЕЗНОДОРОЖHOI О ТРЛНС-!

1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) И )обре; ение относится к железнодорожном) транспорту. Цель изобретения ноны)пение равномерносги износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозон. Рычажный .ормозной привод согержи Г т<)рмо )н<)и II 8 ti èí 1р 2 со ц)ток<)м,3, рычаги 4 и 5, связанные между собой noeð<.ë<.Tâ<)») тяги 6, и ба<пмаки 7 и 8 с тормознымии к<). 1<).<кими 9 Ii 10 сняв<) IHhlp с рамой 1 посредством подвесок 14 и 15, а с рычагами 4 и 5 — посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, состоящие из кронштейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21, одни концы которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие — с кронштейнами 18 и 19, на которых одними конца ми жестко за креплены соответственно H<)лила, другие концы которых связаны c K<)M<1< Hñàòoðàìè 16 и 17. Гlри тормож< нии транспортного средства сначала поворачинается рычаг 4, перемещая компенса.ор 16 и прижимая башмак 7 с колодкой 9 к одному из колес, а затем поворачивается р),п«) г 5, перемещая компенсатор 17 и прижим;.я бап)мак 8 с колодкой 10 к другому колес). При растормаживании шток 3 тормозног<) цилиндра 2 перемещается в обратную сторону под действием усилия, создаваемого пружинами 20 и 21. При этом рычаги 4 и 5 и<) нор, чи на к)т я однонременно, перемещая компенсаторы 16 и 17, которые, взаимодейтв»я с водилами, осуществляют компенсации) и)носа колодок 8 и 10. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1495185

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным тормозным приводам.

Цель изобретения — повышение равно мерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов.

На фиг, 1 изображен рычажный тормозной привод, общий вид; на фиг. 2 компенсатор износа тормозных колодок; на фиг. 3-разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 обойма компенсатора износа тормозных колодок.

Рычажный тормозной привод содержит укрепленный и» раме 1 тележки тормоз!01< цилиндр 2 со штоком 3, рычаги 4 и 5, ни<кними концами 1«арнирно связанные между собой посрелстном тя(и 6, и башм»ки 7 и 8 с тормозными колодками 9 и 1(1. Рыч il 4 всрхним HO«I<0%1 (н»рнирно соелинен 0 штоком 3, » срелнси и» TI>K) с рамой 1 посрелством подвески 11 и кронштейна 12, уст»новл tlH010 1(а раме 1 неподвижно. В«рхний конец рычаг» 5 (п»рнирно связан с рамой 1 посредством »»креп.(енного на ней кронштейн» 13. Г)(>шл(яки 7 и 8 шарнирно связаны с рамой 1 иосрелсгвом полвесок 14 и 15, а с рыч»гd ttt 4 и 5 посредством мех»низмов рс гулир(>яки тормоз<>в. После< TnHIuII(. из кронш) с ннов 18 и 19, жестко закреllлеtttlt>lx и» р»ме 1, и иру жин 2!1 и 21. олни концы которых с<>слинены с б»и(м,)к»ми 7 и 8, » лру t il(с кронштейн»ми 18 и 19

Каждый ll» комп.нсаторов 16 и 17 состоит из HO.IOã0 Il,è.lèíëðè÷pñKOI0 корпуса -2 с иролольным п»зом 23, крышкой 24, установленной и» <>л)гом из торцов корпуса посредством резьбового соелинения, It соелинитсл< ной п)ловкой 25, жестко закрепленной и;1 llp0гивопо toihtto t горце корил с». Внл гри KOpltic» 22 установлены с возможностью вращения обойма 26 и шток 27 с самотормозян<ей резьбой. Н;1 lllтоhp 27 установлена регулировочная г;(ик,t 28, 110джатая одним из своих торцов к кориусу 22 посредством пружины 29 и «1»1!бы,30. л ст»новленной на дрл Гол(KOtlll(. гайки 28 с возможностью вращения. На нару жной поверхности гайки 28 выш>лнены зубья 31 хр»(и>ного механизма. На оси>йме 26 выполнены винговой паз 32 и поперечный иаз 33, в к<>гором шарнирно уст>новлен» соб»чка 34, пол<к»т»я к зл бьям 31 хр»нового механизма пружиной, 35, уст»новленной и

Hd Зу 33. (3 BIIIIT0B0%1 н;>зл 32 )креll.l< и;1 поср«лством установленного н» резьбе ш гифт» 37 съемная соелинительH;IH гол<>вка 38. Кол(иенс»тор 16 иосрелством го.н>вки 38 шарнирно связан с башм;)ком 7, и комиенсатор !7 с башмаком 8. Головка 25 компенс,t TOp;t 16 шарнирно соединен;1 сo срелней частьк> рыч»га 4, а головк» 25 компен IITOpd 17 с0 средней частьк) рыч»l» 5. Ха кронштейнах 18 и 19 одними кон«»ми жестко закреплены соответственно водила 39 и 40, другие концы которых расположены в центральных отверстиях роликов 36, компенсаторов 16 и 17.

Рычажный тормозной привод работает следующим образом.

При торможении транспортного средства шток 3 перемещается и поворачивает рычаг 4 относизельного его шарнирного соединения с тягой 6. Поворачиваясь, рычаг 4 перемещает компенсатор 16 и прижимает башмак с тормозной колодкой 9 к колесу.

При этом обойма 26 компенса гора 16 перем«<цается относительно водила 39 и поворачивается относительно гайки 28, перемещая

15 с<>бачку 34 ио одному из зубьев 31 храиового и< xilH1lзма. При дальнейшем Лвиж(енин штока 3 рыча(4 поворачивается вокруг шарнирно(х> < opлинения с головкой 25 компенсатор» 16 И Псрс МЕщаЕ1 тяГу 6. ПОСЛЕдияя Прнволит в лвижение рыча(5, который поворачивастся вокруг шарнирного соединения с кронштейном 13, переме(цвет компенсагор 17 и ирижимает башмак 8 с тормозной колодкой 10 к колесу. При этом обойма 26 комненс» гор» 17 иереме)цается относительно

25 ьч>.<ил» 40 и поворачивается относительно

Г;>йки 28. перемещая собачку 34 но одному

H.i <уб),си 31 кранового механизма.

При оирелелеином износе тормозных

h0,п>лок 9 и 10 обе>йл..(1 26 ho)IHPIIPHTnp0«16 и 17 IIOBOp;1тс я относитсльно гаек 28

30 и» бо.)ьшии л гол, <об»чки, 34 проскакивают

0 1:релные зубья 31 х ра(к>вы х л(еx» í H <мов

1I I<011». l»lO ВО ВИ()ДИ tlbl 3» НИ Л) И.

11ри расTOpM >)KHâ(>íèH 1;гок 3 тормо(110го цилиндра 2 перел(с «сает(я в обр<>тнл к>

< T0P0H» II0, ) Л«И< TBII(<Л1 ), СИ.1И)1, Сол l» B»P 10Г«

35 ирл ihинами 20 и 21, и повор,(чиваеT рычаг 4 вокру I его шарнирного соелинении с тягой 6

11ри этом рычаг 4 переменив T ko÷ïpíp»òîp

16 и OTBO;IHT башмак 7 с тормо<ной ко 101кой 9 от колеса. Олш>врсмснно i ) к 0 м и < н <. а т 0 р а 1 <) и t)ppe!<(ptlt;t<т тягу 6 11<цлелняя приволит

В ., 1 lit » pH1(рноГ0 со<., lÈ>I< (IИ я с кp<> I! IИTPй45 ном 13, перемещает комненс»тор 17 и отвол)гг ба(«мак 8 с тормози(й кололкой 10 от колес;1. 11ри обратном перел(ешснии комиенса горов 16 и 17 обоймы 26 цосрслсз вол) Hui0B 32 и роликов 36 вз»имолейству к)т р в(лил» ми 39 и 40 и повора IHBJ K)T(я с» носи тельно корпусов 22, поворачивая посре )с твом б»чек 34 гайки 28. Послелние, иовор»чив,>ясь и<> резьбс, выдвигают 1« токи 27, кол(пеHсирл я I vl самым износ Top÷î лок 9 и 1 !).

Г!ри необходимости за мены тормозных

K0,и>лок 9 и 10 отворачивают штифты 3< и поворачивают штоки 27 1!0 ре<ьбе по получения л(инимальной длины комис нсаторов (6 и 17 11ри этом башмаки 7 и 8 с колодками 9

1495185 и 10 отходят от колес, образуя зазор, достаточный для замены колодок. После замены колодок, поворачивая штоки 27 по резьбе, устанавливают требуемый зазор между колесами и тормозными колодками. Затем заворачивают штифты 37, жестко фиксируя головки 38 на штоках 27.

Формула изобретения

1. Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаги, н арнирно соединенные между обой нижними концами посредством тяги, и башмаки с тормозными колодками, шарнирно связанные с рамой тел< жки посредством подвесок и с рычагами посредством механизмов регулировки тормозон, при этом один из рычагов верхним концом шарнирно соединен со штоком тормозногого цилиндра, а другой — с рамой тележки, а на раме тележки жестко закреплены KpoHIIITpHны, каждый из которых посредством пружины связан с соотнетствующеII колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности износа тормозных колодок и обеспечения стабильности работы тормозов, каждый механизм регулировки тормозов выполнен в виде компенсатора износа тормозных колодок и синхронизатора, состоящего из неподвижно установленного на кронштейне водила. связанного с hoìïåнсатором износа тормозных колодок, причем компенсатор износа тормозныi колод()K включает в себя корпус. внутри которого установлены с возможностью вращения обойма с винтовым пазом и подвижной соО бачкой, шток с самотормозяшейся резьбой и установленная на штоке гайка, образуK)щая с корпусом фрикционную пару и имеюц,ая на наружной поверхности зубья храпоного механизма, взаимодействующие с со15 бачкой обоймы, при этОм В ВинтОВОм пазл обоймы установлен с возможностью перемегцения ролик с центральным отверстием, а IIa корпусе выполнен продольный паз для волила, взаимодействующего с обоймой посредством ролика.

2. Привод по и. 1, отличакиций сл тем, что шток компенсатора шарнирно cBH.I Iн с башмаком посредством съемной головки, соединенной со штоком неподвижным фиксирующим i ñòðoéñòBîì.

1495185

Фиг 4

Составитель (..Макаров

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4181/16 Гираж 430 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГ.Р

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01