Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации. Цель изобретения - повышение надежности. В исходном состоянии устройства управляющие реле 1 и 2, реле 7 памяти плюсового положения стрелки, вспомогательное управляющее реле 8, минусовое контрольное реле 11 и фиксирующее реле 13 находятся без тока. Под током находятся реле 6 памяти минусового положения стрелки, реле 9 автовозврата, плюсовое контрольное реле 10 и контрольно-управляющее реле 14. При переводе стрелки на минус встает под ток реле 1 и кратковременно реле 8, в результате чего конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 открывается, а реле 13 встает под ток. Начинает работать электродвигатель 4 привода 5, стрелка переводится в минусовое положение, обесточиваются реле 6 и реле 10, подключенное к автопереключателю 12. После перевода стрелки встают под ток реле 11 и 7, обесточиваются реле 1,8 и 13, тиристор 3 закрывается конденсатором 15. Если во время перевода стрелки возникла необходимость возвращения стрелки в плюсовое положение, то повторно включается реле 8, конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 выключается. Конденсатор 15 перезаряжается, реле 1 обесточивается и выключает электродвигатель 4. Реле 13 и 8 обесточиваются и встают под ток реле 2 и затем реле 8. Конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 открывается, и стрелка возвращается в исходное состояние /плюсовое/. В устройстве предусмотрен автовозврат стрелки и контроль положения путем горения ламп 17 и 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 61 1 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4307335/27-11 (22) 04.08.87 (46) 23.07.89. Бюл. !Ч 27 (71) Львовская железная дорога (72) А. А. Столярчук, И. К. Редченко, Н. H. Трушевский и М. П. Лисовский (53) 656.257.625.151.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131 726, кл. В 61 L 7/08, 1982.

„„SU„„1495188

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНБ)М ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации. Цель изобретения — повышение надежности. В исходном состоянии устройства управляюшие реле 1 и 2, реле 7 па!

4951

3 мяти плюсового положения стрелки, вспомогательное управляющее реле 8, минусовое контрольное реле 11 и фиксируюшее реле

13 находятся без тока. Под током находятся реле 6 памяти минусового положения стрелки, реле 9 автовозврата, плюсовое конт5 рольное реле 10 и контрольно-управляющее реле 14. При переводе стрелки на минус встает под ток реле и кратковременно реле

8, в результате чего конденсатор 15 разряжается. тиристор 3 открывается, а реле 13 встает под ток. Начинает работать элекгродвигатель 4 привода 5, стрелка переводит ся в минусовое положение, обесточиваются реле 6 и реле 10. подключенное к автопереключателю 12. После перевода стрелки встают под ток реле 11 и 7, обесточиваются

88

4 реле 1, 8 и 13, тиристор 3 закрывается конденсатором 15. Если во время перевода стрелки возникла необходимость возвращения стрелки в плюсовое положение, то повторно включается реле 8, конденсатор 15 разряжается. а тиристор 3 выключается.

Конденсатор 15 перезаряжается, реле 1 обесточивается и выключает электродвигатель 4, Реле 13 и 8 обесточиваются и встают под ток реле 2 и затем реле 8. Конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 открывается и стрелка возврашается в исходное состояние (плюсовое) . В устройстве предусмотрен автовозврат стрелки и контроль положения путем горения ламп 17 и 18. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе п>рочной централи 3аii,èè.

1(ель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит управляющие реле

1 и 2 с контактами 1.1 — !.4 и 2.! и 2.4, причем первые фронтовые контакты 1.! и 2.1 последовательно соединены с тиристором 3 и включены в цепь питания электродвигателя

4 с обмотками возбуждения 4.1 и 4.2 стрелочного привода 5, реле 6 и 7 памяти плюсового и минусового положения стрелки с контактами 6.1 — 6.6 и 7.! — 7.6 соответственно, вспомогательное управляюшее реле 8 с контактами 8.1 — 8.4, реле 9 автовозврата с контактами 9.1--9.4, контрольные реле 10 и 11 плюсового и минусового положения стрелки с контактами соответственно 10.1-10.4 и 11.! — 11.4, подключенные к автопереклк>чателю 12, фиксирующее реле 12 с контактами 3.1- — 13.8, контрольно-управляюшее реле 14 с контактами 14.1 -!4.8, конденсатор 15, контакты 16.1 и !6.2 стрелочной рукоятки, контрольные лампы 17 и 18, контакты 19 и 20 внешних управляюших реле, контакты 21--24 стрелочного путевого реле, контакты 25 исправности источника питания и контакты 26 горочной автоматической централизации, предохранигели

27 и 28.

Устройство работает следуюгцим образом.

В исходном состоянии (плюсовое положение стрелки) реле 1,2,7.8,11 и 13 обесточены, реле 14, !О, 9 и 6 находятся под то5 !

О

35 ком, причем реле 6 включено через контакты

l.4 и 2.4 реле и 2 и собственный контакт 6.1, тиристор 3 выключен, а конденсатор 15 заряжен до напряжения источника питания с положительной полярностью на левой обкладке по цепи через контакты

l4.1, 8.1, 14.2, 14.3, 8.2, 13.3, 14.5 и обмотку реле 13.

При повороте стрелочной рукоятки в минусовое положение контактом 16.2 замыкается цепь включения реле 1, которое включается с проверкой выключенного состояния реле 2,7, !3 и замкнутых контактов 6.3, 14.7, 21 и 25. После включения реле 1 его тыловые контакты 1,4 размыкаются, выключая цепь питания реле 6, за.;.ыкание контактов 1,1 и 1.2 подготавливает цепь включения электродвигателя 4. После размыкания контактов 6.3 реле 6 последовательно с высокоомной обмоткой реле 1 включается реле 8, которое, замыкая контакты 8,2 и 8.1, разряжает конденсатор 15 через контакт

l3.1 реле 13 по цепи управляюшего электрода тиристора 3, и последний включается. По обмотке 4.2 возбуждения и якорю электродвигателя 4 через предохранитель 28 поступает ток, дни атель вращается и привод 5 переводит стрелку в минусовое положение, при этом выключается реле 10.

После включения тиристора 3 включается фиксирующее реле 13 и контактом 13.8 размыкает цепь питания реле 1 по высокоомной обмотке и реле 8. Последнее выключается, а реле 1 остается вк., оченным по низкоом ной обмотке. После выключения реле

8 через контакты 8.1 и 8.2 и контакты

13.3 реле 13 конденсатор 15 заряжается вновь, но теперь с положительной полярностью на правой обкладке.

495188!

После перевода стрел ки в м инусовое положение срабатывает автопереключатель

12 и включает реле 11, через контакт 11.1 которого при замкнутых фронтовых контактах 1.4 реле 1, тыловых контактах 2.4 реле 2 фронтовых контактах 13.7 и 3.5 реле 3 включается реле 8. Через его контакты 8.1 и 8.2 и замкнутый контакт 13.1 реле 13 тиристор

3 выключается энергией, запасенной в конденсаторе 15. Ток в электродвигателе 4 прекращается и выключаются реле I, 8 и 13.

Контактами 1.1 и 1.2 реле 1 осуществля ется двухполюсное от ключение устройства от источника питания. Тыловые контакты 1.4 реле 1 замыкаются и включается реле 7 через контакты 6.2 реле 6, l l 3 реле 1 и самоблокируется своим собственным контактом

7.! через тыловые контакты !.4 и 2.4 соответственно реле 1 и 2.

Если во время перевода в минусовое положение возникла необходимость возвратить стрелку в плюсовое положение, то поворотом стрелочной рукоятки замыкают контакт 16.1, в результате чего с контролем включенного положения реле 1 и 13 и зачкнутого контакта 23 включается реле 8. Через его контакты 8.1 и 8,2 конденсатор !5 разряжается на тиристор 3 и последний выключается.

Теперь конденсатор 15 перезаряжается с положительной полярностью Hd левой обкладке конденсатора и гок в цепи электродвигателя 4 прекращается. Затем реле 1 Bblключается и контактами 1.1 и 1.2 размыкает обесточенную цепь электродвигателя 4.

Кроме этого, реле 8 и 3 выключаются и контактами последнего 13.; и 13.7 замыкается цепь обмоток реле 2 и реле 8. Сначала включается реле 2 и контактами 2.1 и 2.2 подключается цепь питания электродвигателя 4, затем включается реле 8 и аналогично ранее описанному конденсатор 15 разряжается через уllðàèëÿêHøèé электрол тиристора 3 и включает его. Включается реле

13 и выключается реле 8. В обмотку возбуждения 4.1 и якорь электродвигателя 4 поступает ток. Электродвигатель 4 вращается и привод 5 возвращает стрелку в исходное (плюсовое) положение, при котором срабатывает автопереключатель !2, включается реле 10, затем через его контакт 10.1, контакт 2.4 реле 2 и фронтовые контакты 13.5 и 13 7 реле 13 включается реле 8. Конденсатор 15, ранее заряженный, выключает тиристор 3 и ток в электродвигателе 4 и рекра щается. Далее выкл юч ается реле 2, 8 и 13. После замыкания тыловых контактов 2 4 реле 2, включается реле 6 через контакты 7.2 реле 7, 0.3 реле 10 и самоблокируется своим собственным контактом

6.1 через тыловые контакты 1.4 и 2.4 соответотвенно реле 1 и 2. Возврат стрелки в плюсовое (исходное) положение закончен.

В режиме автоматического управления стрелкой контакты 16.1 и 16.2 стрелочной

55 рукоятки занимают среднее положение, команда на перевод формируется замыканием контактов 19 или 20. Г1оследовательность работы аналогична последовательHîсти при ручном управлении с той разницей, что при отсутствии плюсового или минусового контроля. сверх установленного времени устройство осуществляет возврат стрелки в исходное положение автоматически. Последнее достигается при помощи реле

9 автовозврата, которое включено и находится на самоблокировке через контакт 9,2 и контакты 10.2 и 11.2 соответственно реле 10 и 11 с контролем требований безопасности и контактами 24 и 26.

Автовозврат стрелки происходит следующим образом.

После начала перевода стрелки, например, в минусовое положение размыкается контакт 10.2 реле 10. отключая питание обмотки реле 9, однако реле 9 выключается с установленным замедлением и своим контактом 9.3 осуществляет реверс команды управ

îlt. H d u.

Устройство исключает остановку стрелки в стреднем положении при пробое тиристора 3 или после срабатывания автовозврата с последуюцгим занятием стрелочного путевого участка и отключении устройства от источника питания с помощью фиксирующего реле 13 и контрольно-управляющего реле 14, которые переключением своих контактов обеспечиваег накопление и использование энергии комчутирующего конденсатора 15 для включения н выключения типистора 3 и реле 1, 2 и 8 ь требуемой очередности.

Устройство выключает стрелку из управления благодаря хстановке реле 6 и 7 в блоке памяти, которые запоминают после1HIQK) реализационную команду на перевод и своими контактами, при наличии одного и появления другого ложного контроля. обеспгчиваюг выключение стрелки из управления и вь .дачу информации об этом миганием лампы 7 или !8 с ложныч контролем.

Так, например, если сгрелка перевелась по команде на плюс и после ее перевода, кроме реле 10 плюсового контРоля, включилось из-за неисправности реле l l минхсового контроля, то одновременно с лампои плюсового контроля 18 включается н мигает лачпа ложного минусового контроля

17 через контакт 7.6 реле 7 или 11.1 пе,ie

11, выдавая информацию об этом. Далее при потере плюсового контроля реле 10 выключается, реле 6 остается включенным по цепи самоблокировки через свой собственный контакт 6.1, тем самым исключается в обеих случаях цепь включения реле 2 разомкнутым к,Hãактом 6.4, при этом цепь включения реле 1 также оборвана разомкнутым контактом 11.1 включенного ложно реле 11, о чем выдается индикация миганием лампы 17 через контакты 7.6 реле 7

H KoHTdKTbl 1 1.4 реле 1 1.

1495188

Формула изобретения с оставитель Л Крылов

Техреду И. Верее Корректор Т,Малец

1 и раж 430 Ilодписное

Р«ц р Il 1а« арс нко

41Ь1 16

ВН11И11И Гос ларственного комитета по изобрстениям и открытиям при ГКНТ О:СР

l 1 3035, Москва, Ж- -35, Рм шская наб., д. 4(5

1!1ндизвозственно-издательский комбинат «11атент», г Ужгороа, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, одна из обмоток одного и другого из которых связана с одним выводом обмотки вспомогательного управляющего реле через соответственно первый и второй тыловые контакты фиксирующего реле, к другому выводу обмотки вспомогательного управляющего реле подключена цепь из посл< довательно соединенных третьего тылового контакта фиксирующего реле, фронтового контакта контрольно-управляющего реле и фрон

To8blx контактов стрелочных путевых реле, плюсовое и минусовое контрольные реле, отличающееся гем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле памяти плюсового и минусового положения стрелки, в цепь возбуждения обмоток каждого из которых включены последовательно соединенные первые тыловые контакты первого и BTopolo управляющих реле и собствен8 ные первые фронтовые контакты, параллельно каждому из которых подключены их первые тыловые контакты, подключенные соответственно к собственным обмоткам

5 через первые фронтовые контакты соответственно плюсового и минусового контрольных реле, а между упомянутым первым тыловым контактом фиксирующего реле и первым выводом обмотки вспомогательного управляющего реле включен второй гыловой контакт реле памяти минусового положения стрелки, параллельно которому включен его фронтовой контакт, подключенный к упомянутому третьему тыловому контакту фиксирующего реле, а между упомянутым вторым тыловым контактом и первым выводом обмотки вспомогательного управляющего реле включен второй тыловой контакт реле памяти плюсового положения стрелки, параллельно которому включен его

2О второй фронтовой контакт, подключенный к второму фронтовому контакту реле памяти минусового положения стрелки