Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом шарнирносочлененных гусеничных тракторов. Цель изобретения - повышение удобства управления поворотом шарнирносочлененных гусеничных тракторов путем воздействия на органы управления поворотом одной из секций. Система управления включает в себя гидроцилиндры поворота 9 и 10, шарнирно связанные с секциями, трехпозиционный распределитель 8, корпус и золотник которого кинематически связаны с обеими секциями, а напорный и сливной каналы сообщены с напорной и сливной полостями гидроклапана 16 с электромагнитным управлением, при этом включатели 23 - 26 кинематически связаны с органами управления секций. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1495191 и 4 В 62 D 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I) 4344980/30-1 I (22) 17.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Производственное обьединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) Ю. С. Беленький и B. П. Шевчук (53) 629. 113.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662404, кл. В 62 D ll/08, 1979. (54) СИСТЕМА ПОВОРОТА ШАРНИРНО
СОЧЛЕНЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом шарнирно сочлененных гусеничных тракторов. Цель изобрегения — повышение удобства управления поворотом шарнирно сочлененных гусеничных тракторов путем воздействия на органы управления поворотом одной из секций. Система управления включает в себя гидроцилиндры поворота 9 и 10, шарнирно связанные с секциями, трехпозиционый распределитель 8, корпус и золотник которого кинематически связаны с обеими секциями, а напорный и сливной каналы сообщены с напорной и сливной полостями гидроклапана 16 с электромагнитным управлением, при этом включатели 23 — 26 кинематически связаны с органами управления секций. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.
1495191
10 гидро слапана и гидробаком гидрочинией 18. 4р
Рабоч ис полости гидрора си редел ителя 8 сообщены с полостями гидроцилиндров 9 и 10 поворота гидролиниями !9 и 20. Одна из клемм электромагнита гидроклапана 16 проBoJ0M 21 злекi ðè÷åñêè связана с источником 22 напряжения, а другая еio клемма — 45 с одним из контактов включателей 23 — 26 проводом 27. Вторые контакты этих включателей электрически связаны с противоположныч полюсом источника напр»жени».
Включатели 23 и 24 кинематически связаны соответственно с левым и правым рычагами поворота ведущей секции 1, а включатели 26 и 26 — с аналогичными рычагами ведомой секции 2. Обе секции представляют -.обой однотипные гусеничные тракторы, оснащенные задними навесными устройствами 28, при этом навесное устройство ведомой сег ции 2 обеспечивает реализацию удвоенного тягового усилия. Водитель расположен в кабине ведущей секции.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом сочлененных гусеничных тракторов.
Цель изобретения — повышение удобства управления поворотом шарнирно сочлененных гусеничных тракторов путем воздействия на орлеаны управления поворотом одной из секций.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, соединяющее две секции; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; rra фиг, 4 — принципиальная гидравлическая схема системы поворота.
1Царнирно сочлененный гусеничный трактор состоит из двух секций (тракторов) 1 и 2, связанных тягово-сцепным устройством (ТСУ), которое включает в себя переднее звено 3 и заднее звено 4. Звенья соединены между собой вертикальным шарниром 5, а с помощью двух горизонтально-поперечных шарниров 6 и 7 связаны соответственно с ведугцей 1 и ведомой 2 секциячи. На звене 4 закреплен корпус трехпозиционного распределителя 8, который посредством гидролиний связан с насосом, баком и двумя гидроцилиндрами 9 и 10 поворота, которые шарнирно закреплены на звеньях 3 и 4. Золотник гидрораспределителя 8 снабжен вилкой 11 с роликом !2. В зеве вилки 11 расположен копир 13 с палом, охватывающим ролик 12.
Паз копнра выполнен с двумя рабочими поверхностями 14 и !5. описанными радиусом окружностей. цс итры которых лежат на оси шарнира 6 Копир 13 неподвижно .икреплс н на звене 3. Второй гидрораспределитель выполнен в виде гидроклапана 16 с электро,— магнитным управлением. 11апорный канал гидрораспределителя 8 сообщен гидролинией 17 с напорной полостью гидроклапана 16 и насосом, а сливной канал гидрораспре,le (ителя 8 сообщен со сливной полостью
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении управляющие воздействия на рычаги поворота отсутствуют, ролик 12 находится в исходном положении в средней части паза копира 13, а золотник гидрораспределителя 8 находится в среднем (нейтральноч) положении. В этом случае рабочая жидкость подается насосом в напорную полость гидроклапана 16 и через гидролинию 17 в напорный канал гидрораспределителя S, проходит их полости и по гидролинии 18 сливается в гидробак. Гидроцилиндры 9 и 10 поворота находятся в «плавающем» положении, поскольку их;птоковые и бесштоковые полости посредством гидролиний 19 и 20 соединены с внутренними полостями распределителя 8, гндроклапана 16 и с гидробаком. При этом стабилизация прямолинейного движения ооеспечивается симметричным расположением ТСУ относительно гусеничных движителей секций, а такжс наличием н ТСУ растягивающих усилий.
При поворотс, например налево, водитель воздействует на левый рычаг поворота ведущей секций 1, вследствие чего звено 3, вращаясь вокруг оси шарнира 5, изменяет свое положение относи Ieëüíî звена 4. Это приводит к тому, что поверхность 14 копира 13 воздействует на ролик 12, и золотник распределителя 8 перемещается в крайнее положение в направлении стрелки Б. При воздействии на левый рычаг поворота одновременно происходит замыка ие контактов вк.почателя 23, и электромагнит оказывается под напряженим и T()÷íèêç 22, вследствие чс го закрывается гидрок rarrarr 16. В этом случае рабочая жидкость о насоса подастся по I èäðo!rèíèÿì 17 и 19 B гидроцилиндры поворота 9 и 10, а вытесненный из них обьеч возвра щается в гидроба к через гидролинии 20 и 18. Воздействуя на звенья 3 и 4, гидроцилиндры 9 и 10 способствуют «из loму» ТСУ в направлении поворота. сля выхода из поворота водитель возврагцает рычаг поворота в исходное положение, при лотором происходит размыкание контактов включателя 23, и гидроклапан 16 открывается под воздействием собственной пружины
Тогда рабочая жидкость от насоса подается в напорную и сливную полости гидроклапана 16 и снова возвращается в гидробак. аким образом, несмотря íà TG, что ролик!2, контактируя с поверхностью 14, удерживас г золотник распределителя 8 в крайнем положении, давление в гидроцилиндрах 9 и !О поворота падает, а их штоковыс и бесштокое»re полости через гидролинии 19 и 20 и гидроклапан 16 оказываются сообщенными с I Häðrráçêîì. Наличие растягивающих усилии в ТСУ вызывает его «выпрямление», и!и котором ролик 12 обкатывается по поверхности 14 и волвращается в исходное положение, устанавливая золотлик распредели ля 8 в нейтральное положение.
1495191
Формула изобретения
5 х
Поворот направо происходит аналогичным образом при воздействии на правый рычаг поворота ведущей секции 1. В этом случае гидроклапан 16 отключается при замыкании контактов включателя 24, а перемещение золотника в направлении стрелки В происходит при взаимодействии ролика 12 с поверхностью 15.
Аналогичным образом поворот шарнирно сочлененного трактора осуществляется при управлении из кабины ведомой секции. Разница заключается в том, что для осуществления поворота в нужную сторону ведомая секция должна быть повернута в противоположную сторону.
Для обеспечения возможности работы каждой секции в автономном режиме достаточно отсоединить ТСУ и разъединить гидро- и электролинии системы управления поворотом.
I. Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов, включающая два гидроцилиндра поворота, шарнирно закрепленных на двух секциях, два гидрораспределителя, один из которых выгюлнен трехпозиционным, кинематически связан с обеими секциями и гидравлически с гидронасосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления поворотом путем воздействия на органы уп- 30 равления поворотом одной из секций, она снабжена электрическими выключателями, связанными с органами управления поворотом каждой секции, другой гидрораспределитель выполнен двухлинейным двухпозиционным и снабжен электромагнитным управлением и электрической цепьн> питания, связанной с упомянутыми выключателями, при этом первая линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидроиа сосом, вторая — — с гндробаком, т1п-ья и чсг вер;ая линии - — с соотгетстII ющими III;Iроцилиндрами поворота, первая линия двухпозиционного гидрораспределителя соединена с первой линией трехпозиционного гидрораспределителя, а вторая линия — с гидробаком, при этом корпус и золотник трехпозиционного гидрораспределителя связаны соответственно с ведущей и ведомой секциями с воэможностью включения его первой позиции при прямолинейном движении, второй и третьей позиций — при повороте, при этом в первой позиции все гидролинии трехпозиционного гидрораспределителя соединены межу собой, во второй позиции первая линия соединена с третьей, вторая линия— с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена с четвертой, вторая линия — с третьей, причем в двухпозиционном гидрораспрсделителе в его первой позиции первая и вторая линии соединены между собой, а во второй позиции разобщены, при этом элекгромагнитное управление двухпозиционного гидрораспределителя электрически связано с цепью питания и упомянутыми выключателями органов управления поворотом, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трехпозиционный гидрораспределитель размещен на ведомой секции, его золотник снабжен роликом и кинематически связан с ведущей секцией посредством копира, закрепленного на ведущей секции, при этом в копире выполнен паз с рабочими поверхностями для размещения в нем ролика золотника.
1495191 юг У
Составитель Л. Варыков
Редактор Н. г1азаренко Техред И Верес Корректор Н. Король
Заказ 4182 16 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Госхдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский лочбина «Патент», i. Ужгород, ул, Гагарина, 101