Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение габаритов. Устройство для подвода электроэнергии состоит из подвески, имеющей звенья 3 и 4, концы которых шарнирно соединены между собой посредством вертикально ориентированных рамок. Узлы крепления 7 и 8 крайних звеньев подвески расположены по оси симметрии подвески и выполнены в виде шаровых шарниров. Кабель расположен по спирали. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН!

5!> 4 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4336157/25-1! (22) 27.11 87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) Е. Ю. Чуфаринов, С. М. Ягужинский, С. Д. Чухров и Ф. С. Иоффе (53) 62 I.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 442140, кл. В 66 С 13/12, 04.01.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я ПОДВОДА Э НЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

„,SU,, 1495273 А 1

2 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение габа ритов. Устройство для подвода электроэнергии состоит из подвески, имеющей звенья 3 и 4, концы которых шарнирно соединены между собой посредством вертикально ориентированных рамок. Узлы крепления 7 и 8 крайних звеньев подвески расположены по оси симметрии подвески и выполнены в виде шаровых шарниров. Кабель расположен по спирали. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1495273

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным об.ьектам, в том числе роботам и мании ул ятора м. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и снижение его габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство для подвода энергии, изометрическая проекция, общии вид; на фиг. 2 — то же, в разложенном

1О состоянии, общий вид; на фиг. 3 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 4 — разрез

А А на фиг. 3.

Устройство для подвода энергии связывает подвижный объект — грузозахватный !5 орган и механизм 2 его передвижения и состоит из подвески, имеющей звенья 3 и 4, концы которых соединены между собой шарнирно посредством вертикально ориентированных рамок 5, которые выполнены в виде пластин с отверстиями.

Грузозахватный орган 1 подвешен к механизму его передвижения на стальных канатах 6. Узлы 7 и 8 крепления крайних основных звеньев к грузозахватному органу 1 и механизму 2 его передвижения расположены по оси симметрии подвески и выполнены в виде шаровых шарниров. Основные звенья 3 и 4 подвески выполнены в виде рамок, имеющих различную ширину а и б (фиг. 4). К звеньям подвески крепится кабель 9, который расположен по спирали в ви- 30 де пружины растяжения-сжатия. В зависимости от жесткости кабеля, а также его диаметра в спирали различаются по диаметру г. Витки кабеля крепятся к одному из концов соответствующего звена подвески (фиг. 1 и 2) с помощью крепежных элементов, вы- 35 полненных, например, в виде скоб 10.

При этом каждое звено 3 и 4 имеет дугообразный участок 11, предназначенный для размещения в нем кабеля 9 со скобой 10 при сложении устройства для подвода энергии (подъеме грузозахватного органа 1), что позволяет значительно уменьшить его габариты по высоте (фиг. 3). Для выдерживания равномерного шага раздвигающихся при опускании грузозахватного органа 1 основных звеньев 3 и 4 они снабжены упора- 45 ми 12.

При опускании грузозахватного органа 1 основные звенья 3 и 4 раздвигаются. Кабель при этом испытывает только деформацию кручения, так как он расположен по спирали и не испытывает деформаций из- 50 гиба. Соединение звеньев 3 и 4 между собой с помощью рамы 5 позволяет грузозахватному органу совершать возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости в случае торможения или разгона механизма 2 передвижения. Беспрепятственное перемещение грузозахватного органа в другом, перпендикулярном этому перемещению направлении, обеспечивается за счет шаровых узлов 7 и 8 крепления, а их расположение по оси симметрии подвески обеспечивает ее устойчивое положение без перекосов. При опускании грузозахватного органа 1 основные звенья 3 и 4 раздвигаются до тех пор, пока упоры 12 не войдут в контакт друг с другом и не остановят дальнейшее раздвигание рамок звеньев.

При складывании устройства для подвода энергии (подъема грузозахватного органа) звенья 3 и 4 сближаются, при этом кабель 9 и скобы 0 размещаются в дугообразных участках 11 основных звеньев, верхняя часть которых размещается в рамке расположенного выше звена (фиг. 3) благодаря различной ширине а и б этих звеньев (фиг. 4). Это позволяет значительно уменьшить габариты устройства для подвода энергии в сложенном состоянии.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее раздвижную подвеску из шарнирно сочлененных звеньев с прикрепленными к ней витками кабеля, крайние звенья которой соединены шаровыми шарнирами с подвижным объектом и механизмом его передвижения с тяговыми органами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов, шарнирное сочленение звеньев выполнено из вертикально ориентированных рамок, каждая из которых установлена между смежными концами звеньев подвески, при этом кабель расположен по спирали и

его витки прикреплены по одному каждый к концу соответствующего звена подвески с чередованием концов звеньев, концы крайних звеньев закреплены по оси симметрии подвески, а тяговые органы расположены симметрично относительно витков кабеля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что звенья подвески выполнены в виде рамок различной ширины, причем рамки меньшей и большей ширины расположены поочередно, а узел крепления каждого витка кабеля к звену подвески выполнен в виде скобы, над которой на смежном звене выполнен дугообразный участок для размещения в нем скобы при складывании подвески.

1495273

1495273

Составитель N. Москаленко

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4189/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101