Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения. При работе дизеля 1 дифференциальная термопара 5, 6 измеряет разность между температурой газа во впускном и выпускном коллекторах 2 и 3. Стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля тахогенератор 4 через привод (11,12,13) поворачивает шкалу 8 на соответствующий угол, вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 ?? 01 ?? !5>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН6!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 40491!8/25-06 (22) 04.04.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Андреев В. И. Уточнение метода определения состава смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя: В сб. Автотракторные двигатели. — М.: Машиностроение, 1968, с. 213-219.

ÄÄSUÄÄ 1495654 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА

ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ БЕЗ НАДДУВА (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения. При работе дизеля I дифференциальная термопара 5, 6 измеряет разность между температурой газа во впускном и выпускном коллекторах 2 и 3. Стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты врашения коленчатого вала дизеля тахогенератор 4 через привод (11, 12, 13) поворачивает шкалу 8 на соответствуюший угол, вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. 1 ил.

1495654

Формула изобретения (:ост<) витез(,. >. Лристов .,)кгор )I. 1>обковн 1 с крсд И. Be I>cc К (> i>,» ;; (>1> М. В асидьев <>

„> ка (4 252/39 Ги раж 78<1 i i(> .ии(но(i изобрст(и)ияч и < >,.р<)тияч нри ГК!11 ССГ1>

113035, Мо(кн<), Ж вЂ” 35, 1 «)ъ)иска н н,>б., д. 4/5>

11роиз<и>д(тасин<>-нздатсднский комбин<>т «II;))c«r», г. Ужгород, уд. l агарин<о 1(ki

Изобретение относится к области машиностроен ия и может быть использова но для определения коэффициента избытка воздуха при испытаниях дизелей.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит дизель 1 с впускным 2 и выпускным 3 коллектором, тахогенератор 4 магнитоиндукционного тахометра, соединенный приводом с коленчатым валом, хромель-алюмелевую термопару с холодным спаем 5, расположенным во впускном коллекторе, и горячим спаем б, размещенным в выпускном коллекторе.

Термопары соединены с милливольтметром 7, имеющим шкалу 8, проградуированную в единицах измерения коэффициента избытка воздуха. Шкала 8. с помощью стержней 9 соединена с центром 10 ее вращения.

С левой стороны шкала фиксируется пружиной 11, с правой — кулачком 12, закрепленным на оси 13 показывающего прибора тахометра.

Устройство функционирует следующим образом.

При работе дизеля 1 дифференциальная термопара измеряет разность At между температурой газа в выпускном 3 и воздуха (t ) по впускном 2 коллекторах. Благодаря тому, что характеристика хромель-алюмелевой термопары близка к линейной, ее ЭДС практически не

4 зависит от t„, а зависит лишь от At. Под действием ЭДС термопары стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля кулачок 12 поворачивается вокруг оси 13 и перемещает шкалу 8, поворачивая ее относительно оси 10 и вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. Профи10 лирование кулачка 12 производится с использованием уравнения связи коэффициента избытка воздуха, разности температур At и частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува, содержащее дифферен20 циальную термопару, тахогенератор с приводом и измерительный прибор, причем горячий спай термопары помещен в выпускной коллектор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит милливольтметр с подвижной шкалой и кулачковую передачу, причем холодный спай термопары помещен во впускной коллектор, ее компенсационные выводы подключены к милливольтметру, а подвижная шкала последнего связана через

З0 кулачковую передачу с приводом тахогенератора.