Камера для испытаний транспортных средств на коррозионную стойкость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам испытаний, а именно к камерам для испытаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности исследований коррозионной защиты или стойкости с одновременным сокращением сроков испытаний путем имитации воздействия твердых компонентов дорожного полотна на элементы кузова. Камера содержит систему подачи агрессивной среды, соединенную с блоком 3 разбрасывателей. Блок 3 жестко связан с корпусом распределительного устройства и выполнен из элементов, каждый из которых включает в себя группу цилиндров, снабженных в верхней части упругой перегородкой, а нижней частью соединенных с корпусом распределительного устройства. Внутри каждого цилиндра расположен с зазором полый шар. В корпусе распределительного устройства 5 расположен электроконтактор, сопрягаемый с полым шаром. Вокруг контактора установлены сопла, соединенные кольцевым каналом, выполненным в корпусе распределительного устройства 5 и связанным посредством электромагнитного клапана с пневмомагистралью 16 воздухонагнетательной системы. Электромагнитный клапан соединен с электроконтактором через реле задержки времени включения и источником тока посредством выключателя. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН..SU„„1495663 (51)4 G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЩЯЗНМ г) gffl1 ! г
; 1А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4321940/27-11 (22) 02.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Цент рального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) Н.А.Мищенков, С.Ф. Безверхний и С.Б.Шухман (53) 629.113.2.001.620.1.05(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1080061, кл. G 0) М 17/00, 1982. (54) КАМЕРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОРРОЗИОННУ10 СТОЙКОСТЬ (57) Изобретение относится к срецствам испытаний, а именно к камерам для испытаний транспортных средств.
Цель изобретения — повышение достоверности исследований коррозионной
2 защиты или стойкости с одновременным сокращением сроков испытаний путем
-имитации воздействия твердых компонентов дорожного полотна на элементы кузова. Камера содержит систему подачи агрессивной среды, соединенную с блоком 3 разбрасывателей. Блок
3 жестко связан с корпусом распределительного устройства и выполнен из
;элементов, каждый из которых включает в себя группу цилиндров, снабженных в верхней части упругой перего-. родкой, а нижней частью соециненных. с корпусом распределительного устройства. Внутри каждого цилиндра расположен с зазором полый шар. В корпусе распрецелительного устройства 5 расположен электроконтактор, сопрягаемый с полым шаром. Вокруг контактора установлены сопла, соединенные кольцевым каналом, выполненным в корпусе распределительного устройст- Ф
3 1495663
4 ва 5 и связанным посредством электро- с электроконтактором через реле замагнитного клапана с пневмомагист- держки времени включения и источниралью 16 воздухонагнетательной систе- ком тока посредством выключателя. мы. Электромагнитный клапан ссединен 5 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области средств испытаний, а именно к камеъ рам для испытаний транспортных средств.
Цель изобретения — повышение дос.товерности исследований коррозионной. 15 защиты или стойкости с одновременным сокращением сроков испытанйй путем имитации воздействия твердых компонентов дорожного полотна на элементы кузова. 20
На фиг.l изображена камера для испытаний транспортных средств на коррозионную стойкость; на фиг.2— цилиндр с распределительным устройством; на фиг.3 — установка элементов; на фиг.4 — элементы, вид сверху.
Камера для испытаний транспортных средств содержит объект 1 испытаний, основание 2, воздухонагревательную систему, систему подачи агрессивной среды. Последняя содержит блок 3 разбрасывателей, закрепленный на основании 2, и ограничена по периметру экранами 4. Блок 3 жестко связан с 35 корпусом распределительного устройства 5 и выполнен из элементов 6, каждый из которых включает в себя группу цилиндров 7, снабженных в . верхней части упругой перегородкой 40
8, а нижней частью соединенных с корпусом распределительного устройства 5. Внутри каждого цилиндра расположен с зазором полый шар 9, а под местом крепления упругой перегородки 45
8 выполнено отверстие 10, связанное с фильтрующим элементом 11. В корпусе распределительного устройства 5 расположен электрический контакт 12, сопрягаемый с полым шаром,9 ° Вокруг электрического контакта 12 установлены сопла 13, соединенные кольцевым каналом 14, выполненным в корпусе распределительного. устройства 5 и связанным посредством электромагнит- 55 кого клапана 15 с пневмомагистралью
16 воздухонагнетательной системы.
Электромагнитный клапан 15 связан с электрическим контактом 12 через реле 17 задержки времени включения и источником тока посредством выключателя 18. Электрический контакт 12 выполнен в виде подпружиненного стержня 19 с контактным кольцом 20, размещенным с возможностью контакта с коническими электрощупами 21 в корпусе электрического контакта 12 с гайкой 22. Промежутки между цилиндрами 7 и элементами 6 закрыты выпуклыми перегородками 23.
Камера работает следующим образом.
Объект 1 испытаний устанавливает-. ся на .основание 2 камеры. Под объект испытаний подводится блок 3 разбрасывателей и закрывается экраном 4. В пневмомагистраль 16 подается воздух и замыкаются контакты выключателя 18, Срабатывает электромагнитный клапан
15 и воздух по кольцевому каналу 14 подводится к соплам 13 и через сопла воздействует на полый шар 9, который под действием воздуха с силой ударяется в упругую перегородку 8, приводя в действие агрессивную среду, после чего подпружиненный стержень
19 поднимает контактное кольцо 20, при этом отключается реле 17 задерж-. ки времени включения системы, электромагнитный клапан 15 перекрывает доступ воздуха в кольцевой канал 14, полый шар возвращается в исходное IIQ ложение. При этом воздух через отверстие 10 и сетчатый фильтр ll выходит в атмосферу, а агрессивная среда посредством выпуклых перегородок
23 и экрана 4 оседает на гибкой оболочке ° После замыкания процесс повторяется.
Формула изобретения
1.Камера для испытаний транспортных средств на корроэионную стойкость, содержащая основание, емкость агрессивной среды с системой ее подачи и воздухонагнетательную систему с электроприводом, расположенную на основании, отличающаяся тем, 149 что, с целью повышения достоверности исследований коррозионной защиты или стойкости с одновременным сокращением сроков испытаний путем имитации воздействия твердых компонентов дорожного полотна на элементы кузова, система подачи агрессивной среды с емкостью закреплена на основании и содержит блок разбрасывателей, жестко о связанных с распределительным устройством, при этом блок выполнен из элементов, каждый из которых включает в себя группу цилиндров, снабженных в верхней части упругой перегородкой, которая образует емкость для агрессивной среды, а нижней частью соединенных с корпусом распределительного устройства, причем внутри каждого цилиндра расположен с зазором полый шар, а под местом крепления упругой перегородки в стене цилиндра выполнено отверстие, связанное с фильтрующим элементом, при этом корпус распределительного устройства имеет электрический контакт, установленный с возможностью взаимодействия с полым шаром, равномерно распределенные вокруг контакта сопла, соединенные кольцевым каналом, выполненным в кор5663 б пусе и связанным посредством элек тромагнитного клапана с пневмомагист,ралью воздухонагнетательной системы, ,причем электромагнитный клапан свя5 зан с электрическим контактом через реле задержки времени включения и источником тока посредством выключа-! теля, а емкость для агрессивной среды ограничена по периметру экранами. !
2.Камера по п.I, о т л и ч а ю— щ а я с, я тем, что электроконтактор выполнен в виде подпружиненного стержня с контактным кольцом, размещенным с возможностью контакта с коническими электрощупами в корпусе электрического контакта с гайкой, 3.Камера по п.1, о т л и ч а ю—
20 щ а я с я тем, что сопла выполнены направленными в сторону оси цилиндра и съемными.
4.Камера по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый элемент
25 установлен на каретке с самоустанавливающимися колесами.
5.Камера по п.I, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что цилиндр, шар и элементы электрического контакта ВыЗд полнены из пластмассы.
1495663
2Х.фиР Ф
Составитель В.Ионова
Техред A,Êðàâ÷óê Корректор Т.Малец
Редактор Н. Бобкова
Закаэ 4253/4О Тираж 789 Подписное
ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101