Устройство для контроля элементов тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам диагностики транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля с учетом состояния подвески. Устройство позволяет определить место возможной неисправности либо в упругих элементах подвески, либо в регуляторе тормозных сил. Это достигается тем, что при деформации подвески осуществляется сравнение сигналов от датчика 3 усилия нагружения и от датчика 5 деформации подвески на компараторе 4, а также сигналов от датчика 5 и от датчика 8 давления в тормозном приводе на компараторе 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495667 (51)4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВСЕСОЮ

ПАТЕНТЯ - Тс

Б;БИБЛИО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4379397/31-11 (22) 15.12.87 (46) 23.07.89. Вюл. М- 27 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Топалиди, А.А.Костянов, В.С.Гернер и С.И.Гурьянов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1071488, кл. В 60 Т 17/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к средствам диагностики транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля с учетом состояния подвески. Устройство позволяет определить место возможной неисправности либо в упругих элементах подвески, либо в регуляторе тормозных сил. Это достигается тем, что при деформации подвески осуществляется сравнение сигналов от датчика 3 усилия нагружения и от датчика 5 деформации подвески на компараторе 4, а также сигналов от датчика 5 и от датчика 8 давления в тормозном приводе на компараторе 7. ил.

3 1495667

Изобретение относится к области подвески. Полученная величина сигнала технической эксплуатации транспорт- от блока 6 поступает на второй вход ной техники, преимущественно к испы- первого компаратора 4, который сравтаниям и контролю тормозных систем 5 нивает его с сигналом величины усилия

1 и подвесок транспортных средств. деформации подвески от датчика 3. В

Целью изобретения является расши- зависимости от результатов сравнения рение функциональных воэможностей пу- .первый компаратор 4 включает на пер, тем обеспечения контроля с учетом вом индикаторе 13 сигналы "Годен" состояния подвески. 10 или "Не годен". Одновременно информаНа чертеже представлена блок-схе- ция о величине деформации подвески ма устройства для контроля элементов от датчика 5 поступает на второй комтормозного привода. паратор 7. С помощью задатчика 12 на

Устройство содержит силовой на- второй блок 9 умножения подается нагружатель 1, гидравлический вход 15 пряжение, величина которого соответкоторого сообщен с источником 2 рабо- ствует характеристике регулятора торчего тела под давлением, В выходную, мозных сил, установленного на провемагистраль источника 2 рабочего тела ряемой оси. Это напряжение блоком 9 встроен датчик 3 усилия нагружения, перемножается с напряжением, поступаюпредставляющий собой датчик давления, 20 щим от датчика 8 давления в тормозном выход которого связан с одним входом контуре проверяемого моста. Полученпервого компаратора 4. Датчик 5 де- ная величина с выхода блока 9 поступаформации подвески транспортного сред- ет на второй вход второго компаратоства подключен к одному входу перво- ра 7, который сравнивает ее.с сигнаго блока 6 умножения и одному входу 25 лом датчика 5 деформации подвески. второго компаратора 7. Датчик 8 давле- В зависимости от результатов сравне-. ния в тормозном приводе транспортного ния второй компаратор 7 включает на средства подсоединен к одному входу втором индикаторе 14 сигналы "Годен" второго блока 9 умножения, выход ко- или "Не годен". торого связан с другим входом второ- 30

I го компаратора 7. Другие входы перво- Устройство позволяет локализовать го 6 и второго 9 блоков умножения неисправности упругих элементов подсвязаны, соответственно, с первым и вески и регулятора тормозных сил. вторым выходами блока 10 задатчиков, образованными потенциометрическими . 35 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я задатчиками 11 и 12 напряжения, соответствующего коэффициенту упругости Устройство для контроля элементов подвески, напряжения, отвечающего тормозного привода, содержащее силохарактеристике регулятора тормозных вой.нагружатель, подключенный к иссил проверяемой оси. Выходы первого 40 точнику рабочего тела под давлением, 4 и второго 7 компараторов подключе- блок задатчиков опорного напряжения, ны, соответственно, к входам первого блоки умножения, индикаторы, о т—

13 и второго 14 индикаторов. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Устройство работает следующим об- целью расширения функциональных возразом. 45 можностей путем обеспечения контроля

С помощью силового нагружателя 1 с учетом состояния подвески, оно осуществляется деформация подвески снабжено датчиком усилия нагружения, контролируемого моста транспортного датчиком деформации подвески, датчисредства. При этом сигнал датчика 3 ком давления в тормозном приводе, усилия нагружения при деформации 50 .компараторами, при этом выход датчиподвески поступает в первый компара- ка усилия нагружения подключен к пертор 4 ° С помощью задатчика 11 на пер- вому компаратору, выход датчика девый блок 6 умножения подается напря- формации подвески подсоединен к вхожение, соответствующее коэффициенту дам первого блока умножения.и второупругости подвески проверяемого моста 55 го компаратора, выход датчика давлетранспортного средства. Блоком 6 этот ния в тормозном приводе подключен сигнал перемножается с напряжением, к входу второго блока умножения, высоответствующим деформации подвески, ход первого задатчика подключен к поступающим от датчика 5 деформации второму входу первого блока умножеl495667 6 компаратора; а выход второго блока умножения — к второму входу второго компаратора, выходы обоих компараторов подключены к индикаторам. ния, а выход второго эадатчика — к второму входу второго блока умноже" ния, выход первого блока умножения подсоединен.к второму входу первого

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101