Валковый узел стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов и может быть использовано при проектировании подшипниковых узлов тяжело нагруженных валов большого диаметра. Целью изобретения является повышение срока службы валка и точности труб. Каждая подшипниковая опора валка 2 содержит стакан 3 и корпусную обойму 4 с подшипником. Подшипник выполнен в виде двух последовательно расположенных двухслойных втулок с наружными стальными кольцами 6 и 7 и внутренними антифрикционными прессованными кольцами 8 и 9. В неподвижной втулке в кольце 7 выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены регулировочные винты 10. Их торцы через промежуточное кольцо 11 контактируют с кольцом 6 подвижной втулки. У кольца 8 скруглена по радиусу передняя кромка и имеются продольные стальные пластины 12 с изогнутыми концами и с высотой, меньшей толщины стенки кольца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s)> 4 В 21 В 21/02, 31/18
ВСЕС
ПАТЕНТИОБИБЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337638/31-02 (22) 04.12.87 (46) 30 ° 07,89 ° Бюл. ¹ 28 ,(71) Днепропетровский металлургичес:кий институт (72) А,С. Ткаченко, В.Я. Головачев, С.М. Крышин, Л.А. Сафонов, Б,Н, Лагутин, С.P. Рахманов, В.Н. 0(учко, В.Т. Невпряга, Т,Б. Додатко, В.Ф. Орещенко и И.В. Степанов (53) 621. 771.07-589.4,002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 239917, кл. В 21 В 21/02, 1967.
Авторское свидетельство СССР
¹ 359889, кл. В 21 В 21/02, 1971. (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
„„SU„„1496850 А 1 (57) Изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов и может быть использовано при проектировании подшипниковых узлов тяжело нагруженных валов большого диаметра.
Целью и=-обретения является повышение срока службы валка и точности труб. Каждая подшипниковая опора валка 2 содержит стакан 3 и корпусную обойму 4 с подшипником, Подшипник выполнен в виде двух последовательно расположенных двухслойных втулок с наружными стальными кольцами 6 и 7 и внутренними антифрикционными прессованными кольцами 8 и 9. В неподвжкной втулке в кольце 7 выполнены резьЯ бовые отверстия, в которые ввинчены редняя кромка и имеются продольные стальные пластины 12 с изогнутыми концами и с высотой, меньшей толщины стенки кольца. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
3 1496850 регулировочные винты 10. Их торцы через промежуточное кольцо 11 контактируют с кольцом 6 подвижной втулки.
У кольца 8 скруглена по радиусу пе5
Изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов и может быть использовано при проектировании подшипниковых узлов тяжело нагруженных валов большого диаметра. 15
Цель изобретения — повышение срока службы валка и точности труб.
На фиг. 1 показан валковый узел, фронтальный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — се- 2р чение Б-Б на фиг. 2.
Валковый узел включает расположенные на шейках 1 валка 2 подшипниковые опоры, каждая из которых содержит охватывающий шейку стакан 3 и 25 соосно ему расположенную корпусную обойму 4, закрепленную в станине 5 клети стана с подшипником. Подшипник выполнен в виде двух последовательно расположенных двухслойных вту- 3р лок с наружными стальными кольцами
6 и 7 и внутренними антифрикционными прессованными кольцами 8 и 9.
В неподвижной двухслойной втулке в кольце 7 выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены регулировочные винты 10. Их торцы через промежуточное кольцо 11 контактируют с кольцом 6 подвижной втулки.
У антифрикционного кольца 8 подвиж- 4р ной двухслойной втулки кромки торцов, взаимодействующие с заплечиками стакана 3, скруглены по радиусу.
На кольце 6 подвижной втулки, на котором в процессе изготовления двух- 4с слойной втулки производится прессование и спекание антифрикционного кольца 8, закреплены продольные стальные пластины 12. Высота пластин меньше толщины стенки кольца 8.
Края пластин 12 со стороны скругленных кромок изогнуты таким образом, чтобы конец В (фиг. 3) предыдущей пластины лежал на продолжении продольной оси последующей, Расстояние а от торца кольца до места изгиба пластин равно расстоянию между продольными осями соседних пластин и равно толщине стенки антифрикционноI го кольца 8. Эта величина выбирается по известным эмпирическим зависимостям, учитывающим максимальное использование прочностных и физикомеханических характеристик используемого антифрикционного пресс-материала.
Количество пластин антискалывания и определяется исходя из требуемого расстояния о 0 вн и а где D „ — диаметр внутренней поверхности кольца 7 °
Регулировка взаимного положения рабочих валков и связанных с ними калибров осуществляется вращением регулировочных винтов 10, которые, воздействуя через промежуточное кольцо 11 на подвижную втулку 8, перемещают рабочий валок 2 вдоль его продольной оси (обратное движение осуществляется за счет перемещения подвижной втулки второй опоры валка).
Появляющиеся при перекосах и прогибах вала микротрещины на скругленной кромке подвижной втулки при пе- . риодическом нагружении, связанном с деформацией трубной заготовки, раз" виваются лишь до соприкосновения с изогнутой частью продольных пластин.
Так как находящиеся внутри массива пластины являются концентраторами напряжений, то развитие микротрещин происходит по нормали к их изогнутым поверхностям (условно показано на фиг. 3), т,е, они препятствуют развитию микротрещин в массив втулки и выход их на ее рабочую поверхность.
Изобретение позволяет осуществлять точную настройку очага деформации заготовки и компенсировать износ подшипниковых втулок и рабочих калибров в процессе эксплуатации. В ре- зультате улучшается качество наружной поверхности готовой трубы и на
30-40Х сокращается объем забракован1496850
Фиг, 2 ной продукции. Использование продольных пластин специальной конфигурации предотвращает прогрессирующее развитие трещин в антифрикционных втулках, в результате в 2-2,5 раза увеличивается срок службы подшипникового узла.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Валковый узел стана холодной прокатки труб, включающий расположенные на шейках валка подшипниковые опоры, каждая из которых содержит охватывающий шейку стакан, соосно 15 ему расположенную корпусную обойму с подшипником и механизм осевой фиксации валка, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы валка и точности труб, подшип- 20 ник выполнен в виде двух последовательно расположенных двухслойных втулок с наружным стальным кольцом н внутренним антифрикционным прессованным кольцом, во второй из которых выполнены резьбовые отверстия под винты механизма осевой фиксации валка, выполненного винтовым, которые установлены в контакте с торцом первой втулки, имеющей скругленную переднюю кромку антифрикционного прессованного кольца.
2, Валковый узел по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что антифрикционйое прессованное кольцо на первой двухслойной втулке снабжено внутренними продольными стальными пластинами с передними изогнутыми концами в сторону прецыдущей пластины с перекрытием зазора между ними, при этом высота пластин меньше толщины кольца.
1496850
Трещины
Дие. 3
Составитель С, Петров
Техред А.Кравчук Корректор Н. Король
Редактор М.Келемеш
Подписное
Заказ 4366/11
Тираж 459
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5!