Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов. Целью изобретения - повышение надежности и долговечности. Коробка передач включает в себя соосно расположенные входной 2 и выходной 3 валы. Выходной вал 3, выполненный за одно целое с консольно расположенной шестерней 6, размещенной со стороны входного вала 2, сопрягается с дополнительным полым валом, выполненным за одно целое с конической шестерней 7, по переходной посадке и соединяется с ним шестерней 8, установленной между подшипниками вала 3, при этом один из подшипников установлен на полом валу. Выходной вал и полый дополнительный вал сжаты между собой корончатой гайкой 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ИЛЮИЗНЦ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332004/30-11 (22) 24.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. М. Яцковский, М. Г. Мелешко, И. И. Болвако, П. А. Стецко и И. М. Мойсейчук (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Тракторы «Беларусь» МТЗ вЂ” 50 и
MT3 — 50Л. Руководство по эксплуатации и уходу. Минск, 1966, фиг. 38, с. 105. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных ма„„Я0„„1497072 А 1 (5у 4 В 60 К 17/08, F 16 Н 57 02
2 шин, преимущественно тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Коробка передач включает в себя соосно расположенные входной 2 и выходной 3 валы. Выходной вал 3, выполненный за одно целое с консольно расположенной шестерней 6, размещенной со стороны входного вала 2, сопрягается с дополнительным полым валом, выполненным за одно целое с конической шестерней 7, по переходной посадке и соединяется с ним шестерней 8, установленной между подшипниками вала 3, при этом один из подшипников установлен на полом валу. Выходной вал и полый дополнительный вал сжаты между собой корончатой гайкой 11. 1 ил.
1497072
Формула изобретения
Со ста в ител ь С. Бе лоу с ько
Редактор Т. Г1арфенова Техред И. Верее Корректор С. Черни
3а каз 4388/22 Ти раж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. 5
На чертеже изображен пример конструктивного исполнения коробки передач.
Коробка передач содержит несущий корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, установленные соответственно на подшипниках 4 и 5, шестерню 6, выполненную за одно целое с валом 3, в расточке которой установлен подшипник 4, коническую шестерню 7, выполненную за одно целое с полым валом, шестерню 8, установленную между подшипниками 5, выходной вал 3 15 имеет наружную, а шестерня-вал 7 внутреннюю центрирующие поверхности D для взаимного сопряжения. Установленная на валу 3 на шлицах шестерня 8 одновременно шлицевым венцом зацеплена с шестерней-валом 7.
Вылет конической шестерни-вала 7 определяется толщиной шайбы 9, а зазор в конических подшипниках регулируется прокладками 10. Пакет деталей, установленных на 25 выходном валу 3, сжимается гайкой 11.
Коническая шестерня, выполненная за одно целое с полым валом, имеющая удлиненную внутреннюю центрирующую поверхность D и наружные шлицы на ступице, обеспечивает надежное центрирование и шлицевое соединение посредством шестерни 8 с выходным валом 3.
Коробка передач, содержащая корпус, соосно установленные в нем на подшипниках входной и выходной валы, консольную цилиндрическую шестерню со стороны входного вала, выполненную за одно целое с выходным валом, консольную коническую шестерню, установленную на другом конце выходного вала и закрепленную гайкой, и шестерню, установленную между подшипниками выходного вала, связанную с ним посредством шлицевого соединения, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упомянутая коническая шестерня выполнена за одно целое с полым валом, сопрягаемым с выходным валом и соединенным с ним посредством шестерни, установленной между подшипниками выходного вала, при этом один из упомянутых подшипников установлен на полом валу, а между выходным валом и валом конической шестерни установлена регу лировочная шайба.