Устройство для сооружения безбалластного железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и предназначено для использования при строительстве новых линий для рельсового транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного основания пути. Устройство состоит из опорных элементов 1, соединенных тягой 5. На тяге вертикально смонтированы листы 7 для формирования бетонного основания. Листы имеют возможность перемещения в горизонтальной поперечной плоскости для регулирования ширины водоотводного лотка. Каждый опорный элемент установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью соединенных с ним подъемных винтов 4. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДМ СТНЕННЫЙ КОМИТЕТ
f30 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРИТИЯМ
OPH ГКНТ СССР (21) 4063206/27-11 (22) 09.01.86 (46) 30.07.89. Бюл. В 28 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Д,Кравченко и К.А.Кученков (53) 625.144.5 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
У 1341317, кл. Е 01 В 29/00, 12. 12.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ БЕ3БАЛЛАСТНОГО ЖИ1ЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран спорта и предназначено для использования при строительстве новых линий
„.SU„, !497324 А1 др Е 01 В 29/00 для рельсового транспорта. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного основания пути.
Устройство состоит из опорных элементов 1, соединенных тягой 5. На тяге вертикально смонтированы листы 7 для формирования бетонного основания.
Листы имеют возможность перемещения в горизонтальной поперечной плоскости для регулирования ширины водоотводного лотка. Каждый опорный элемент установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью соединенных с ним подъемных винтов 4. 2 з.п. ф- лы, 2 ил. прикрепления к ним инвентарных peJIbсов между шпалами-коротышами к подош ве рельсов 2 прикрепляют опорные элементы 1 при помощи элементов рельсовых скреплений 3. Затем подъемные винты 4 вывешивают рельсовые нити на проектную высоту, а муфтами 6 устанавливают на требуемую ширину ко-: леи. Ширина лотка устанавливается путем перемещения боковых листов 7 опалубки за счет вращения гаек 9. Двигающийся по рельсам бетонораздатчик заполняет свободное пространство до установленного уровня бетоном, который затем виброуплотняют. Перед виброуплотнением в случае необходимости производят дополнительную регулировку положения рельсовых нитей.
После окончания бетонировки каждый домкрат отворачивают на 2-3 оборота или снимают полностью с целью исключения "прихватывания" бетоном.
Через сутки устройство для вывешивания рельсовой нити снимают и переставляют вдоль фронта работ. При этом, одновременно производят и распалубку вращением муфт 6, сближая части тяги 5, к которым жестко прикреплены листы 7 опалубки при помощи хомутов 8 и гаек 9.
Формула изобретения
1. Устройство для сооружения беэ" балластного железнодорожного пути, содержащее опорные элементы для рельсов, соединенные между собой тягой с возможностью относительных перемещений, и вертикально установленные внутри колеи подъемные винты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного основания пути, оно снабжено листами опалубки, вертикально установленными на тяге с воэможностью перемещения поперек пути и фиксации, при этом подъемные винты соединены с опорными элементами.
2. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что тяга выполнена иэ двух частей, соединенных между собой муфтой с правой и левой, резьбой, при этом листы опалубки жестко соединены с частями тяги.
3. Устройство.по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб"
3 1497324
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспор та и предназначено для использова ния при строительстве новых линий для рельсового транспорта.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного ос,нования пути. 1О
На фиг.1 изображено устройство для сооружения безбалластного желез нодорожного пути, вид сверху, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 °
Устройство представляет собой два 15
:металлических опорных элемента 1, изготовленных с подуклонной верхней поверхности в подрельсовой зоне 1:20, во внутрь колеи. Рельс 2 фиксируется на подкладке при помощи элементов,20, промежуточных рельсовых скреплений
3 представляющих собой типовые клемЭ
1 ,мные болты, вставЛяемые в имеющиеся на подкладке гнезда и затягиваемые гайкой клеммы.
В каждом опорном элементе 1 имеются по два отверстия с винтовой нарезкой, для размещения подъемных винтов 4 геометрические характеристики которых определяются величиной, 30 пропускаемой по сооружаемому пути нагрузкй,,,и максимальной высотой вывешивания рельсовых нитей. Для уменьшения изгибных напряжений их желательа но ориентировать под углом 90 к го- 35 риэонтали. Элементы 1 соединены меж" ду собой при помощи частей тяги 5 и . муфты 6, при этом конец одной части и соответствующая ей половина муфты имеют левую резьбу, а кбнец другой 40 .части и вторая половина муфты - пра- вую резьбу, это позволяет путем вращения муфты 6 изменять расстояние между элементами 1, следовательно, ширину колеи. Соединение тяги.5 с 45 элементами 1 может выполняться раэьемным, в целях облегчения процесса сборки и разборки устройства, однако, оно должно быть абсолютно жесткйм. В качестве опалубки со стороны, лотка применяется лист 7, жестко прикрепляемый к тяге 5 при помощи .хомута 8, положение которого фиксируется гайками 9. В случае недостаточной жесткости боковых листов 7 опалубки возможно установление про- межуточных распорок (не показаны).
Работы начинают с раскладки по эпюре шпал-коротьппей и раскладки и
Б 1497324
6 жено дополнительными подъемными вин- ментами, установленными снаружи, тами, соединенными с опорными зле- . колеи. VSSSVt 6
Фиг.1
Составитель Т.Кашликова
Редактор И.Сегляник Техред М.Ходанич . Корректор С.Ыекмар
Заказ 4415/34 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101