Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 149803
Класс 204, 3oi, 20 1, 28
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 78
Д. В, Львов, С. М, Голубятников, А. А, Чаркин и В. Н. Мо ро зо в
РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАБЕГАКЗЩИХ ОСЕЙ
ЛОКОМОТИВНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
Заявлено 27 октября 1961 г. за № 749499/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за !9б2 г.
Известны способы снижения воздействия локомотива на наружный рельс в криволинейном участке пути, заключающиеся в применении специальных смазывающих рабочую поверхность рельса составов (лубрикаторы), повышении разбегов оси в буксе, установке амортизирующих упорсв, а также снижении утла наклона плит возвращающих устройств локомотива.
Особенностью описываемого разг-,ужающего устройства набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков п ти является то, что оно состоит из двух пневматических цилиндров, соосно расположенных и установленных на раме тележки. Штоки этих цилиндров с помощью шарового подшипника и серьги соединены с кронштейном на раме локомотива.
Кроме этого, на раме локомотива смонтированы концевые выключатели, которые при отклснении тележки от продольной оси кузова локомотива взаимодействуют с поворотными толкателями. Такое конструктивное выполнение концевых выключателей позволяет автоматизировать процесс управления устройством при входе на кривой участок пути и выходе из него.
Для сбеспечения перехода с автоматического на ручное управление устройством толкатели выполнены поворотными, а:в электрическую цепь управления устройством подключен выключатель, который управляет электропневматическими вентилями впуска и выпуска воздуха из пневматических цилиндров.
На фиг. 1 изображено разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек с разрезами узлов гпо А-А и Б-Б; на фиг. 2— электропневматическая схема управления данным устройством.
Ф
Разгружающее устройство состоит из следующих основных деталей и узлов: выключателя 1 общего управления, пластин-толкателей 2 и 3, концевых выключателей 4 и 5, электропневматических вентилей 6 и 7, переключателя 8 катушек электропневматических вентилей, пневматических цилиндров 9, поршней 10 цилиндров, штоков 11, подцгипников 12, серьги 18, кронштейна 14, включателя 15 ручного управления, контрольных ламп 16 и 17 и кранов 18 воздушных магистралей.
Работа устройства заключается в следующем. При движении локомотива передним ходом и входе его в левую кривую участка пути переключатель 8 катушек электропневматических вентилей находится в положении переднего хода (п. х.), положение 1, и включено общее уп",.авление устройством, включатель 1. Передняя тележка отклоняется B этом случае относительно продольной сси кузова локомотива против часовой, а задняя —,по часовой стрелке. Пластины-толкатели 2 и 8 вместе с рамами тележек отклоняются от среднего положения, подходят скосами под кнопки концевых выключателей 4 и 5, включают их, и ток проходит через переключатель 8, обмотку вентиля 6, клапан которого разобщает полость а вентиля с атмосферой. Воздух из резервуара С через полости Ь и а по трубопроводу поступает в полости е, d, f, дпневматических цилиндров 9, установленных на рамах тележек. Давление воздуха в цилиндрах перемещает поршни 10 со штоками 11, ко-,îðûå через шарсвые,подшипники 12 и серьги 18 связаны с кронштейн а ми 14, закрепленными на ра ме локомотива.
При перемещении штоков возникает момент, стремящийся повернуть обе тележки относительно кузова локомотива против часовой стрелки, и набегающие оси локомотивных тележек разгружаются. При выходе из кривой тележки возвращаются в среднее положение, пластины-толкатели 2 и 8 выходят из-под кнопок концевых выключателей 4 и 5, и электрическая цепь размыкается. 1(лапан вентиля 6 перекрывает полость а от полости К сообщенной с резервуаром С, и одновременно открывает отверстие, сообщающее полость а с атмосферой
Иаходящийся под давлением воздух в цилиндрах выбрасывается через полость а в атмосферу, поршни 10 со штоками 11 возвращаются в первоначальное положение; таким образом, действие сил между тележками и кузовом локомотива прекращается.
При движении локомотива задним ходом рукоятка реверса и связанный с ней переключатель 8 переводятся в положение заднего хода (з. х.), положение О. При входе локомотива в левую кривую остаются включенными те же концевые выключатели, что и IpH движении передним ходом, цепь замыкается через выключатель 1, выключатели 4 и 5, переключатель 8 и обмотку вентиля 7, Воздух из главного резервуара С через полости вентиля 7 (b и h) поступает в полости цилиндров 9 (Й,, е, m); таким образом, разгружающее устройство создает обратный (по сравнению с передним ходом) момент между тележками и кузовом локомотива, набегающие оси тележек локомотива опять разгружаются. При необходимости управления уст ойством вручную концевые выключатели 4 и 5 отводятся от пластин-толкателей 2 и 8 в сторону и используется выключатель 15 ручного управления.
При прохождении кривой участка пути зажигается та контрольная лампа 16 или 17, которая установлена на пульте управления со стороны внутреннего рельса. .Лампы контролируют включение устройства в кривых участках пути. При необхсдимости ава",,ийного отключения устройства применяется выключатель 1 оощего управления.
М 149803
Для отключения той или иной полости цилиндров, на трубопроводе перед каждой полостью установлен кран 18.
Опытный образец описываемого разгружающего устройства изготовлен и испытан на тепловозе ТЭМ1-180 при поездках в кривых радиусом 600, 300 и 150 м.
Испытания подтвердили целесообразность применения описываемого устройства.
Предмет изобретения
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор В. В Хазова Техред Т П. Курилко
Корректор Л. М. Комарова
Подп к печ ЗОЛ!!!-62 г, Формат бум, 70Х !081/, Объем 0,35 изд л.
Зак, 9065 Тираж 550 Цена 4 кой.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2(6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.
1. Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде двух закрепленных на раме тележки и соосчо расположенных пневматических цилиндров, штоки которых при помощи шарового подшипника и серьги соединены с кронштейном на раме локомотива.
2. Разгружающее устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматизации процесса управления устройством при входе на кривой участок пути и выходе из него, на раме локомотива смонтиро ваны концевые выключатели, взаимодействующие с толкателями, установленными на тележке при отклонении ее от продольной оси кузова локомотива.
3. Разгружающее устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с иелью обеспечения, перехода с автоматического управления устройством на ручное, толкатели выполнены поворотными, а в электрическую цепь управления устройством подключен выключатель, управляющий электрспневматическими вентилями впуска и выпуска воздуха из пневмоцилиндров. № 149803
А-А !
Уаг 2