Подвеска оси колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках. Целью изобретения является повышение плавности хода. Подвеска оси колес транспортного средства содержит балку 1, расположенную вдоль оси 2. Балка 1 своей средней частью взаимодействует с осью 2 посредством упора 3, а концами - с упругими элементами 4. Балка 1 выполнена в виде пакета отрезков стального троса, концы которого заключены в обоймы 5, размещенные в отверстиях лонжеронов 6 рамы транспортного средства. Упругие элементы 4 закреплены на обоймах 5 с наружной стороны лонжеронов 6 посредством резьбовых элементов 7. На оси 2 колес установлен буфер 8. Кроме того, балка 1 может быть выполнена в виде пакета упругой проволоки или ленты. При увеличении нагрузки начинают деформироваться балка 1 и упругие элементы 4. Резьбовые элементы 7 позволяют регулировать осевое перемещение обойм 5 в отверстиях лонжеронов 6. Незначительные колебания оси 2 гасятся буфером 8 и балкой 1. Упругие элементы 4 одновременно обеспечивают натяжение балки 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д11 4 В 60 G 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258168/27-11 (22) 09.06.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) Ю. П. Бусаров, В. Б. Черкунов, А. Е. Татарченко и И. С. Мухин (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712275, кл. В 60 G 11/02, 14.05.75. (54) ПОДВЕСКА ОСИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках. Целью изобретения является повышение плавности хода. Подвеска оси колес транспортного средства содержит балку 1, расположенную вдоль оси 2. Балка 1 своей средней частью взаимодействует с осью 2 посредством упора 3, а концами — с упру„„Я0„„1498638 A 1
2 гимн элементами 4. Балка 1 выполнена в виде пакета отрезков стального троса, концы которого заключены в обоймы 5, размещенные в отверстиях лонжеронов 6 рамы транспортного средства. Упругие элементы 4 закреплены на обоймах 5 с наружной стороны лонжеронов 6 посредством резьбовых элементов 7. На оси 2 колес установлен буфер 8. Кроме того, балка I может быть выполнена в виде пакета упругой проволоки или ленты. При увеличении нагрузки начинают деформироваться балка
1 и упругие элементы 4. Резьбовые элементы 7 позволяют регулировать осевое перемещение обойм 5 в отверстиях лонже ронов 6. Незначительные колебания оси 2 гасятся буфером 8 и балкой I. Упругие элементы 4 одновременно обеспечивают натяжение балки I. ил.
1498638
Формула изобретения
Составитель М. Марков
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 4498/12 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР «113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесных устройствах.
Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства.
На чертеже изображена подвеска оси колес тра нспортного средства, общий вид.
Подвеска оси колес транспортного средства содержит балку 1, расположенную вдоль оси 2 колес и взаимодействующую посредством упора 3, закрепленного в ее средней части, с осью 2 колес, а концами— с упругими элементами 4. Балка 1 выполнена в виде пакета отрезков стального троса, концы которого заключены в обоймы 5, размещенные в отверстиях лонжеронов 6 рамы транспортного средства с возможностью осевого перемещения. При этом упругие элементы 4 закреплены на обоймах 5 с наружной стороны лонжеронов 6 посредством резьбовых элементов 7.
На оси 2 колес установлен буфер 8, причем балка 1 может быть выполнена в виде пакета упругой проволоки или упругой ленты.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на ось 2 колес или при больших динамических ходах начинает деформироваться упругая балка 1 и упругие элементы 4. Резьбовые элементы 7 позволяют регулировать осевое перемещение обойм 5 в отверстиях лонжеронов 6 рамы. При незначительных вертикальных перемещениях оси 2 энергия колебаний гасится буфером 8 и балкой 1 без сжатия упругих элементов 4, которые одновременно обеспечивают натяжение упругой балки.
Упругая характеристика балки 1 является нелинейной с широкой петлей гистерезиса, что обусловлено применением в качестве балки пакета отрезков троса, проволок или ленты.
15 Подвеска оси колес транспортного средства, содержащая балку, смонтированную на раме с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью колес, а концами — с упругими элементами, закрепленными одними концами на раме, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, балка выполнена в виде отрезков стального троса, охваченных в средней части хомутом, а по концам —,— обоймами, смонтированными с
25 возможностью горизонтального перемещения относительно рамы, при этом упругие элементы расположены по оси отрезков из стального троса и другими концами закреплены на их обоймах.