Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии, обмотки низшего напряжения которого подключены к тяговым трансформаторам и к рельсу, обмотки высшего напряжения подключены к контактной сети, а к трем дополнительным обмоткам подключены конденсаторные батареи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1498648 А 3 @4 В 60М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4217954/27-11 (22) 30.03.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Московский институт инженеров железнодорожного трансп орта (72) Б. И. Косарев, В. С. Азаров, А. Ф. Фролов, С. П. Власов, В. Н. Силкин, Т. П. Добровольскис, А. Б. Попков, Л. А. Черноусов, В. П. Кручинин и А. Б. Косарев (53) 621.322 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062050, кл. В 60 М 3/02, 1983.

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока.

Целью изобретения является снижение потерь энергии и напряжения в тяговой сети.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехфазный трансформатор 1 тяговой подстанции (фазы А, В, С), один вход которого подключен к рельсу 2, преобразователь энергии, выполненный в виде трехстержневого трансформатора 3, первичная обмотка которого разделена на две подобмотки 4 и 5, причем обмотка 5 выполнена регулируемой с помощью регулятора под напряжением (РПН) 6, намотанные на стержни 7 и 8 и включенные согласно, вторичная обмотка 9 высшего напряжения намотана на стержень 10 и подключена одним выводом к выводу фазы тягового трансформатора 1, а другим . — к контактной сети 11, дополнительные обмотки

12 — 14 намотаны, соответственно, на стерж2 (54) УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии, обмотки низшего напряжения которого подключены к тяговым трансформаторам и к рельсу, обмотки высшего напряжения подключены к контактной сети, а к трем дополнительным обмоткам подключены конденсаторные батареи. 1 ил. ни 7, 10 и 8 трансформатора 3 и па- C раллельно обмоткам 12 — 14 подключены, соответственно, конденсаторные батареи

15 — 17.

Устройство работает следующим образом. ф

При отсутствии тяговой нагрузки РПН 6 обмотки 5 полностью введен, магнитные потоки, создаваемые обмотками 4 и 5 в стержне 10, соответственно, равны друг другу и направлены встречно. В связи Да с этим общий магнитный поток. сцепляю- Я щийся с обмоткой 9, равен нулю, что дает возможность отключить преобразователь энергии от сети в случае необходимости. При наличии тяговой нагрузки или при изменении положения РПН в стержне 10 появляется регулируемый магнит- ф» ный поток, создаваемый обмотками 4, 5, 9, 12, 14 и 13, вследствие чего в обмотке 9 индуцируется дополнительная ЭДС, величина которой зависит в основном от разности потоков, создаваемых обмотками 4 и 5. Помимо этого в обмотки 4, 5 и 9 вносятся емкостные сопротивления обмоток 12, 1498648

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М.Самборская

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

14 и 13. При этом емкостные сопротивления обмоток 12 и 14 вносятся в основном в обмотки 4 и 5, что равносильно работе установки поперечной емкостной компенсации, а емкостное сопротивление обмотки 13 вносится в основном в обмотку 9, что равносильно работе установки продольной емкостной компенсации.

Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого подключен к рельсу, а другой — к контактной сети, и понижающий трансформатор, первая обмотка которого включена между рельсом и контактной сетью, а вторая подключена к конденсаторной батарее, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь напряжения и энергии, оно снабжено дополнительными конденсаторными ба5 тареями, а понижающий трансформатор выполнен трехстержневым и снабжен третьей, четвертой и пятой обмотками, причем первая обмотка выполнена из двух частей, включенных согласно, первая часть расположена на первом, а вторая на третьем стержне трансформатора и выполнена регулируемой, третья обмотка расположена на втором стержне и включена между выводом питающего трансформатора и контактной сетью, а вторая, четвертая и пятая обмотки расположены соответственно на первом, втором и третьем стержнях понижающего трансформатора и подключены соответственно к конденсаторным батареям.