Гаситель колебаний механических систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в конструкции подвесок кабин лифтов. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Гаситель колебаний содержит подпружиненные цилиндры 2, соединяющие корпус кабины с подъемными канатами 1, расположенные в отверстиях верхней балки корпуса и связанные со стержнями 5. Гаситель колебаний снабжен постоянными магнитами 7, выполненными в виде колец, прикрепленных к балке корпуса. Цилиндры заполнены вязкой жидкостью 3. В каждом цилиндре расположен с возможностью аксиального перемещения стержень, изготовленный из магнитного материала. При перемещении корпуса относительно цилиндра магнитное поле перемещает стержень, что приводит к перетеканию вязкой жидкости из полости в полость цилиндра и гашению колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

708 F16F15 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257410/31-11 (22) 04.06.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) A. Б. Неженцев, Л. Я. Буднков, С. М. Аветисян и Г. В. Бежок (53) 621.876(088.8) (56) Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика.— М.: Машгиз, 1963, с. 390, 455. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИИ МЕХАНИЧЕСКИХ CHCTEM (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении, а именно в конструкции подвесок кабин лифтов. Цель изобретения — повышение надежности и уве„„SU„„1498687 А1

2 личение срока службы. Гаситель колебаний содержит подпружиненные цилиндры 2, соединяющие корпус кабины с подъемными канатами 1, расположенные в отверстиях верхней балки корпуса и связанные со стержнями 5. Гаситель колебаний снабжен постоянными магнитами 7, выполненными в виде колец, прикрепленных к балке корпуса.

Цилиндры заполнены вязкой жидкостью 3. В каждом цилиндре расположен с возможностью аксиального перемещения стержень, изготовленный из магнитного материала.

При перемещении корпуса относительно цилиндра магнитное поле перемещает стержень, что приводит к перетеканию вязкой жидкости из полости в полость цилиндра и гашению колебаний. з.п.ф-лы, 1 ил.

1498687

Формула изобретения

Составитель В. дегтярев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении в конструкции подвесок кабин лифтов.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы.

На чертеже изображена подвеска кабины лифта.

Гаситель колебаний в подвеске кабины лифта к подъемным канатам 1 содержит гидроцилиндры 2, заполненные рабочей вязкой жидкостью 3, и пружины 4. Внутри гидроцилиндров расположены центральные стержни 5, образующие со стенками цилиндра 2 расчетный кольцевой зазор и имеющие выполненный в теле центрального стержня осевой сквозной канал.

Центральные стержни выполнены из ферромагнитного материала и имеют возможность перемещаться в полости цилиндров в продольном направлении. Во всех цилиндрах стержни имеют разную массу. Цилиндры установлены с возможностью аксиального перемещения в отверстиях балки 6 корпуса, на которой закреплен пакет охватывающих цилиндр магнитов 7, выполненных в виде набора колец.

Подвеска работает следующим образом.

В процессе движения кабины лифта возникают колебания, вследствие чего происходит взаимное перемещение балки 6 относительно цилиндров 2. При этом центральные стержни 5 под воздействием магнитов 7 также смещак3тся относительно цилиндров 2. При перемещении стержней 5 в жидкости 3 возникают силы вязкого трения, определяющие демпфирующую способность гасителя колебаний подвески. Кроме того, разная масса стержней 5 исключает возможность одновременного возникновения резонанса во всех канатах, на которых висит кабина, что также предотвращает значительные ее колебания. Демпфирующие свойства гасителя колебаний практически не зависят от массы стержней 5, поскольку демпфирование колебаний достигается за счет перетекания рабочей жидкости из области под стержнями в область над ними и наоборот вследствие возникающего при колебаниях перепада давлений в рабочих полостях.

В начальный момент возникновения колебаний смещение стержней 5 относительно магнитов 7 будет способствовать тому, что перемещение от канатов к балке будет передаваться практически только через пружины 4. Через гаситель колебаний, поскольку

его сопротивление в этот момент ниже номинального, возмущающее воздействие будет передаваться в меньшей степени. После того, как балка 6 под действием пружин 4

1з начнет перемещаться относительно цилиндров 2, стержни 5, увлекаемые магнитами 7, будут также перемешаться внутри цилиндров 2 в рабочей жидкости, заставляя последнюю перетекать через дроссельные отверстия в стержнях. При этом возникает демпфирование энергии колебаний, благодаря которому значительно уменьшается амплитуда колебаний и существенно сокращается их продолжительность, т. е. повышается эффективность гашения колебаний кабины.

1. Гаситель колебаний механических систем, содержащий заполненный рабочей жидкостью гидроцилиндр с концентрично размещенным в его полости центральным стержнем, образующим с его стенками кольцевой зазор и подпружиненный относительно цилиндра аксиально подвижный корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он снабжен установленным на корпусе пакетом охватывающих цилиндр постоянных магнитов, а центральный стержень выполнен из ферромагнитного материала.

2. Гаситель колебаний по и. 1, отличаю4Q щийся тем, что в центральном стержне выполнен осевой канал.