Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения к реальным. Устройство включает штамп в виде двух спаренных колес 1, объединенных опорной станиной 2, две направляющие штанги 3 с падающим грузом 4 и пружинами 5, опертыми на станину, а также измеритель прогиба 6. На опорной станине размещен амортизатор 7, выполненный в виде цилиндра 8, закрепленного на станине и заполненного рабочей жидкостью 9, стакана 10 с конусной заглушкой 11 и двумя отверстиями 12 в стенках. Поршень 13 амортизатора выполнен в виде кольца и снабжен крышкой 14 с закрепленными на ней направляющими роликами 15 для штанг, при этом внутренняя стенка цилиндра и наружная стенка стакана образуют кольцевую полость для размещения кольцевого поршня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E Oi С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

1fPH ГКНТ СССР (21) 4343412/31-33 (22) 14. f 2.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Республиканский проектно-технологический трест "Росдороргтехстрой" и Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.В.Карчихин, C.Ñ.Êoíoâàëoâ и Н.С.Медведев (53) 625.8.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 487976, кл. Е 01 С 23/07, 1974. Авторское свидетельство СССР

9 1170031, кл. Е 01 С 23/07, 1985.

„.SU 3 98873 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ . ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожйому строительству, а именно к испытанию дорожных одежд. Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения к реальным.

Устройство включает штамп в виде двух спаренных колес 1, объединенных опорной станиной 2, две направляющие штанги 3 с падающим грузом 4 и пружинами 5, опертыми на станину, а также тизатора выполнен в виде кольца и снабжен крышкой 14 с закрепленными на ней направляюшими роликами 15 для штанг, при этом внутренняя стенка цилиндра и наружная стенка стакана образуют кольцевую полость для размещения кольцевого поршня. 1 ил.

3 1498873 4 измеритель б прогиба. На опорной станине размещен амортизатор 7, выполненный в виде цилиндра 8, закрепленного на станине и заполненного рабочей жидкостью 9, стакана 10 с конусной заглушкой 11 и двумя отверстиями 12 в стенках. Поршень 13 аморИзобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд. 15

Цель изобретения — повьппение достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения к реальным.

На чертеже показано устройство, 20 общий вид.

Устройство включает штамп в виде двух спаренных колес 1, объединенных опорной станиной 2, две направляющие штанги 3 .с падающим грузом 4 и пружи- 25 нами 5, опертыми на станину 2, а также измеритель б прогиба . На опорной станине 2 размещен амортизатор 7, выполненный в виде цилиндра 8, закрепленного на станине 2 и заполненно-. 30

ro рабочей жидкостью 9, стакана 10 с конусной заглушкой 11 и двумя отверстиями 12 в стенках. Поршень 13 амортизатора 7 выполнен в виде кольца и снабжен крышкой 14 с закрепленными на ней направляющими роликами

15 для штанг 3. Внутренняя стенка цилиндра 8 и наружная стенка стакана

10 образуют кольцевую полость для размещения кольцевого поршня 13. В 40 стенке цилиндра 8 установлен датчик

1б давления рабочей жидкости 9, подключенный к входу регистрирующего прибора 17.

Устройство работает следующим образом.

При соприкосновении падающего груза 4 с крышкой 14 амортизатора

7 происходит начальное сжатие пружин

S0

5 и смещение кольцевого поршня 13 вниз с передачей энергии удара станине 2 через рабочую жидкость 9. При этом с момента касания поршнем 13 поверхности жидкости 9 до момента пол55 ного перекрытия кольцевым поршнем отверстий 12 стакана 10 происходит нарастание динамического усилия, по характеру близкое к реальному нагружению дорожной одежды колесом автомобиля. Изменение давления рабочей жидкости 9 измеряют датчиком 16 давления, сигнал которого регистрируют прибором 17. В процессе нагружения поршень 13 вытесняет рабочую жидкость 9 через отверстия 12 в полость стакана 10, при этом время нагружения и разгружения регулируют диаметром отверстий 12 и превышением уровня рабочей жидкости 9 над низом отверстий 12, причем конусная заглушка

11 и пружины 5 служат для быстрого возвращения поршня 13 в исходное положение.

Формулаизобретения

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее штамп в виде двух спаренных колес, объединенных опорной станиной, две направляющие штанги с падающим грузом, амортизатор, размещенный на опорной станине, измерит ль прогиба дорожной одежды и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю и>, e e c я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения к реальным, направляющие штанги снабжены пружинами, опертыми на станину, амортизатор выполнен в виде цилиндра, закрепленного на станине и заполненного рабочей жидкостью, стакана с конусной заглушкой в дне и двумя отверстиями в стенках, кольцевого поршня с крышкой и закрепленными на ней направляющими роликами для штанг, при этом внутренняя стенка цилиндра и наружная стенка стакана образуют кольцевую полость для размеще ния кольцевого поршня.