Кренометр для транспортных устройств, например тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K" 149891
Класс 42с 25oi
21с, 54
СССР
ll !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная агриппа М 1б5
В. П. Шевчук
КРЕНОМЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ, НАПРИМЕР ТРАКТОРОВ
Заявлено 3 мая 1961 r. за № 728138/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1962 г.
Известные креномеры для определения угла крена различных транспортных средств, содержащие чувствительный элемент с ртутным подвижным контактом,,перемещающимся вдоль подложки на величину, определяемую углом наклона подложки относительно горизонтали, дают возможность регистрировать углы наклона лишь в определенной заранее заданной плоскости.
Обеспечение регистрации наклона транспортного устройства независимо от направления угал крена в предлагаемом креномере достигнуто размещением ртутного подвижного контакта между полыми сферическими электродами, один из которых выполнен из материала с высоким, а второй с низким омическим сопротивлением.
Конструкция креномера изображена на чертеже.
Между двумя электродами 1 и 2 помещен ртутный подвижной контакт 8, Электрод 1 изготовлен из материала с малым омическим сопротивлением, например из какого-либо хорошо пров эдящего электрический ток металла. На поверхность электрода 2 нанесен слой полупроводящего материала 4 с относительно высоким омическим сопротивлением. Электроды 1 и 2 разделены изоляционной прослойкой 5.
Центральная часть электрода 2 соединена с выходным зажимом б.
Электрод 1 подключен к выходному зажиму 7. Зажимы б и 7 соединены с индикатором угла крена, не показанном на чертеже. В качестве подобного индикатора может быть применен любой измеритель величины сопротивления.
При горизонтальном положении креномера, когда ртутный контакт 8 находится в центре электрода 2, сопротивление между зажимами б и 7 максимально. С возрастанием угла наклона контакт 8 будет перемещаться к периферии и сопротивление между зажимами б и 7 № l4989I
Предмет изобретения
Креномер для транспортных устройств, например тракторов, с чувствительным элементом в виде ртутного подвижного контакта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регистрации наклона транспортного устройства независимо от направления угла крена, ртутный подвижной контакт заключен между двумя полыми частями сферических элементов (электродов), один из которых выполнен из материала е высоким омическим сопротивлением, а другой — с низким.
Составитель описания Г. Г. Фридолин
Редактор H. С. Кутафина Техред А. A. Кудрявицкая
1(орректор Г. Кудрявцева.
11одп, к печ. 1ЗЛ 11-62 г. Формат бум. 70Х!08 /, Объем 0,18 изд. л.
Зак. 7755 Тираж 600 Цена 4 коп..
ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Г1етровка, 14. начнет уменьшаться. По периферии креномера размещен кольцеобра ный металлический электрод 8, соединенный с зажимом 9- В крайнем положении при максимально допустимом наклоне транспортного устройства контакт 8 замыкает цепь между зажимом 6 и электродом 8, сопротивление между зажимами 7 и 9 становится равным нулю и срабатывает сигнальное устройство, подключенное к этим зажимам. Вследствие сферической формы электродов 1 и 2 сопротивление между зажимами б и 7 будет определяться только величиной угла крена независимо от направления крена. Для демпфирования подвижного ртутного контакта 8 пространство между электродами 1 и 2 заполняют жидкостью 10.
Креномер может быть использован для контроля угла крена тракторов, работающих на крутых склонах, а также для определения креня любых транспортных устройств и других механизмов.