Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем получения бесступенчатого изменения скоростей как переднего, так и заднего ходов. Гидрообъемный ходоуменьшитель состоит из трехзвенного дифференциального механизма 1, входное звено 2 которого соединено с двигателем 4 через коробку передач 3, выходное звено 5 через задний мост 6 - с движителями 7, а промежуточное звено 8 - с гидронасосом 9, гидролинии которого соединены с гидробаком 12 и дроссельным устройством 13. Для осуществления бесступенчатого регулирования скорости движения транспортного средства вперед и назад насос 9 выполнен реверсивным, а его гидролинии снабжены дополнительными клапанами 14-17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д)) 4 В 60 К )7/)О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ретения — расширение функциональных воэможностей путем получения бесступенчатого изменения скоростей как переднего, так и заднего ходов, Гидрообъемный ходоуменьшитель состоит из трехэвенного дифференциального механизма 1, входное звено 2 которого соединено с двигателем 4 через коробку передач 3, выходное звено 5 через задний мост 6 — с днижителями 7, а промежуточное звено 8 — с гидронасосом 9, гидролннии которого соединены с гидробаком 12 и дроссельным устройством 13. Для осуцестFëeния бесступенчатого регулирования скорости движения транспортного средства вперед и назад насос 9 выполнен реверсивным а его гидролинии снабжены дополнительными клапанами 14-!7. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4364864/25-11

I (22) 13.01 88 (46) 30.08.89. Бюл. )) 32 (7)) Харьковский тракторный завод им, С,орджоникидзе (72) Ю.Н,Прилуцкий, A.М,Черных, П.И.Меркулов и В,M.Ìàñòåðoâîé (53) 629,)13(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) - 1258720, кл. В 60 К 17/10, !985. (54) ГИДРООБЪЕМНЬЙ ХОДОУМЕНЬЫ)!ТЕЛЬ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмис— сий — ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях. Цель изоб„„ЯУ„„1504114 А 1

3 1504114

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмис сий — ходоуменьшителям преднаэначен1 5 ным дл я обе спе ченил движения машин на пониженных скоростях.

Пелью изобретения является расширение функциональных возможностей путем получения бесступенчатого измене- 10 ния скоростей как переднего, так и заднего хода, На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого ходоуменьшителя. 15

Гидрообъемньп ходоумевьшитель со— стоит иэ трехзвенного дифференциального механизма 1, входное звено которого, например солнечная ше сте рня 2, соединено через коробку 3 передач с двигателем 4, выходное звено, напри— мер водило 5, через задний мост 6 с движителями 7, а с промежуточным звеном, например эпициклической шес— терней 8, кинематически связан ревер- 25 сивный насос 9 ходоуменьшителя, всасывающей 10 и напорной 11 гидролиниями соединенньп с гидробаком 12 и дроссельным регулирующим устройством 13. Во всасывающей гидролинии 10 30 проводимостью к насосу установлены об-ратные клапаны 14 и 15, а в напорной гидролинии проводимостью к дроссельному регулирующему устройству — обратные клапаны 16 и 17 и предохранитель- 35 ный клапан 18, Напорная гидролиния соединена с входом дроссельного регулирующего устройства 13, а его выход. соединен сливной гидролинией 19 с гндробаком 12,. 40

Ходоумейьшитель работает следующим образом.

Мощно сть, подводимая от двигателя

4 через коробку 3 передач к солнечной шестерне 2, и дифференциальном меха- 45 ннэме 1 делится на два потока. Первый поток через водило 5, задний мост 6 проводится к движителям 7, второй поток через эпициклическую шестерню 8 подводится к насосу 9, работанх ему в режиме гидротормоза дроссельного регулирования.

Изменение скорости самоходной машины происходит эа счет дросселирования в устройстве 13 потока рабочей жидкости от насоса 9 и регулирования тем самым частоты вращения его рабочего органа, связанного кинематически с эпициклической шестерней 8 механизма 1, При этом изменяется передаточное число механизма 1 и трансмиссии в целом, а также и скорость самоходной машины, При прямом ходе самоходной машины приводится в движение рабочий орган насоса 9, который создает раэряжение во всасывающей полости, под действием которого рабочая жидкость поступает из бака 12 через клапан (например, 14), насос 9 и далее через клапан 17 в устройство 13. Клапаны 15 и 16 при этом закрыты.

Водитель, плавно изменяя рукояткой дроссельного регулирующего устройства 13 расход жидкости, проходящей через него, задает необходимую частоту вращения рабочего органа насоса 9 и соответственно скорость самоходной машины.

Рабочая жидкость из устройства 13 поступает в гидробак 12, При обратном ходе ходоуменьшитель работает аналогичным образом, только рабочий орган насоса 9 вращается в обратную сторону и рабочая жидкость из бака 12 поступает к устройству 13 через клапаны 15 и 16 (клапаны 14 и 17 закрыты), Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидрообъемньп ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий трехэвенный дифференциальный механизм, входное звено которого связано с двигателем, выходное — с движителями, а промежуточное — с насосом постоянного рабочего объема, гидролинии которого соединены с дроссельным регулирукщим устройством и гидробаком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем получения бесступенчатого изменения скоростей как переднего, так и заднего хода, насос выполнен реверсивным, а его гндролинии снабжены четырьмя обратными клапанами, попарно расположенными во всасывающей и напорной гидролиниях, при этом клапаны всасывающей гидролинии расположены проводимостью в сторону насоса а клапаны напорной гидролинии — в сторону дроссельного регулирующего устройства.