Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электромагнитный вентиль торможения (ЭВТ) 1 и электромагнитный вентиль отпуска (ЭВО) 2. ЭВТ 1 имеет клапан 3, штоковую 4 и клапанную 5 полости. Уравнительный резервуар (УР) 6 связан с полостью 5. Полости 4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче напряжения на ЭВТ 1 в поездном положении и в положении перекрыши. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9. Усилие пружины 8 больше усилия пружины 9. При закрытом клапане 3 усилие сжатого воздуха из УР 6 воздействует на клапан 3 в сторону его закрытия. Это исключает утечки из УР 6. ЭВО 2 имеет двухседельный клапан 10, клапанную 11 и штоковую 12 полости. Полость 12 сообщена отверстием 13 с атмосферой и отверстием 14 с полостью 11. Канал 15 сообщает полость 11 с питательной магистралью. Канал 18 постоянно связывает полость 11 ЭВО 2 с полостью 4 ЭВТ 1. На клапан 10 воздействуют пружины 17 и 16. Усилие пружины 17 больше усилия пружины 16. При подаче напряжения на ЭВО 2 при отпуске и зарядке тормоза клапан 10 перекрывает отверстие 14. При обесточенном ЭВО 2 в поездном положении и положении перекрыши клапан 10 перекрывает канал 15. Если в клапане 10 имеются неплотности, то сжатый воздух из питательной магистрали уходит в атмосферу через отверстие 14, дополнительную полость 12, отверстие 13. Накапливания давления в УР 6 не происходит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

КСПМ ЛИН (1% (ll) 2 А1 (51)4 В 60 Т 13/68

ВСЕСОЮЗНМ йАТЕМ 6; ТИ ИЙ ЧЕФнИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4348391/27-11 (22) 23.12.87 (46) 30.08.89. Бюл, У 32 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения "Трансмаш", Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Г.Иноземцев, В.Н.Лобов, Л,В.Козюлин, Н.С.Бунаков, Г.В.Васин, В.П.Цицаркин и И.И.Кузнецов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1191340, кл. В 60 Т 13/68, !983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железно2 дорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электромагнитный вентиль торможения (ЭВТ) 1 и электромагнитный вентиль отпуска (ЭВО) 2.

ЭВТ 1 имеет клапан 3, штоковую 4 и клапанную 5 полости. Уравнительный резервуар (УР) 6 связан с полостью

5, Полости 4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче напряжения на ЭВТ 1 в поездном положении и в положении перекрыши. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9 ° Усилие пружины 8 больше усилия пружины 9 ° При закрытом клапане 3 усилие сжатого воздуха из

УР 6 воздействует на клапан 3 в сторону его закрытия. Это исключает утечки из УР 6. ЭВО 2 имеет двухседельный клапан 10, клапанную 11 и штоковую 12 полости. Полость 12 сообщена отверстием 13 с атмосферой и

3 15041 отверстием 14 с полостью 11. Канал

15 сообщает полость 11 с питательной магистралью. Канал 18 постоянно связывает полость 11 ЭВО 2 с полостью

4 ЭВТ 1, На калапан 10 воздействуют пружины 17 и 16, Усилие пружины 1? больше усилия пружины 16, При подаче напряжения на ЭВО 2 при отпуске и зарядке тормоза клапан 1О перекрывает отверстие 14. При обесточенном

32 4

ЭВО 2 и поездном положении и положении перекрыши клапан 10 перекрывает канал 15. Если в клапане 10 имеются неплотности, то сжатый воздух иэ питательной магистрали уходит в атмосферу через отверстие 14, дополнительную полость 12 и отверстие 13.

Накапливания давления в УР 6 не происходит. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам дистанционного управления кранами машиниста, предназначенными для управления тормоза- 20 ми железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для дистанционного управления краном машинис- 30 та.

Устройство содержит электромагнитный вентиль 1 торможения, электромагнитный вентиль 2 отпуска.

Электромагнитный вентиль 1 торможе- 35 ния имеет клапан 3, штоковую полость

4, клапанную полость 5, связанную с уравнительным резервуаром 6. Полости

4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче íà- . 40 пряжения на вентиль 1. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9. Усилие пружины 8 больше усилия пружины

9. Электромагнитный вентиль 2 отпуска имеет двухседельный клапан 10, 45 клапанную полость 11, штоковую полость 12, которая отверстием 13 сообщена с атмосферой. Отверстие 14 сообщает между собой полости 12 и

11 ° Каналом 15 полость 1 1 сообщается с питательной магистралью (не показано), При подаче напряжения на вентиль 2 клапан 10 перекрывает отверстие 14, При обесточенном вентиле 2 клапан 10 перекрывает канал 15. Клапан 10 воспринимает усилия пружин

16 и 17. Усилие пружины 17 больше усилия пружины 16. Канал 18 постоянно связывает полости 11 и 4.

Уравнительный резервуар 6 ".âÿçàí с реле давления и в поездном положении - с редуктором зарядного давления крана машиниста (не показаны).

Устройство для дистанционного управления краном машиниста действует следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза на электромагнитный вентиль 2 отпуска подается напряжение. Электромагнитный вентиль 1 торможенйя обесточен.

Клапан 10 закрывает отверстие 14 и открывает канал 15. Сжатый воздух из питательной магистрали через канал 15, клапанную полость 11, канал

18, полость 4, открытое отверстие 7 и полость 5 поступает в уравнительный резервуар 6. Происходит наполнение сжатым воздухом уравнительного резервуара 6 до заданной величины и срабатывание реле давления крана машиниста (не показано). В тормозной магистрали (не показано) устанавливается давление, равное давлению в уравнительном резервуаре.

В поездном положении с электромагнитного вентиля 2 отпуска снимается напряжение, а на электромагнитный вентиль 1 торможения напряжение подается. Клапан 3 закрывает отверстие 7. Клапан 10 перемещается вниз (по чертежу) под усилием пружины 17, канал 15 перекрывается, а отверстие

14 открывается. Усилие сжатого воздуха из уравнительного резервуара 6, воздействующее на клапан 3 в сторону его закрытия, обеспечивает надежное перекрытие им отверстия 7, и утечек из уравнительного резервуара 6 не происходит, т.е. исключается самопроизвольное торможение, При неплотности клапана 10 просачивающийся через него сжатый воздух из питательной магистрали уходит н атмосферу

1504132 формулаиэобретения

Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный вентиль торможения, подключенный к уравнительному резервуару крана машиниста и электромагнитному вентилю отпуска, подключенному к питательной

40 торможения его клапан отведен от седла.

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 5202/23 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 череэ отверстие !4, дополнительную полость 12, отверстие IÇ, Накапливания давления в уравнительном резервуаре не происходит. При торможении

5 с электромагнитного вентиля 1 торможения снимается напряжение. Клапан 3 опускается (по чертежу), открывая отверстие 7. Уравнительный резервуар

6 сообщается с атмосферой через полость 4, канал 18, полость 11, отверстие 14, полость 12 и отверстие

13. Осуществляется процесс торможения. Для перекрыши на электромагнитный вентиль 1 торможения подается !5 напряжение. Клапан 3 перекрывает отверстие 7, Уравнительный резервуар

6 разобщается от атмосферы. Усилием сжатого воздуха из уравнительного резервуара 6 на клапан 3 обеспечи- 20 вается надежное перекрытие клапаном

3 отверстия 7. Утечки из уравнительного резервуара 6 не происходит, т.е. исключается потеря управляемости тормозом, Сжатый воздух из пита- 25 тельной магистрали, если имеются неплотности в клапане IO уходит в атмосферу через отверстие 13 и накапливания давления в уравнительном резервуаре не происходит. Тем самым 30 исключается и самопроизвольный отпуск тормоза при перекрыше. магистрали, при этом один вентиль выполнен с корпусом, разделенным перегородкой на штоковую и клапанную полости, клапан этого вентиля выполнен двухседельным, одно его седло образовано кромками отверстия в перегородке, а другое - кромками соосного отверстия в торцовой стенке, ограничивающей клапанную полость, в боковой стенке которой выполнено отверстие для подключения к другому вентилю, клапан в обесточенном состоянии вентиля прижат к седлу на торцовой стенке, в стенке, ограничивающей штоковую полость, выполнено отверстие, корпус другого вентиля выполнен с клапанной полостью, торцовым седлом и двумя подсоединительными отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, вентиль отпуска представляет собой вентиль с двухседельным клапаном, в котором отверстие в стенке штоковой полости сообщено с атмосферой, а отверстие в торцовой стенке подключено к питательной магистрали, другой вентиль представляет собой вентиль торможения, в котором выполнена штоковая полость, отделенная перегородкой от клапанной полости, в перегородке выполнено отверстие, кромкой которого образо-. вано седло, одно подсоединительное отверстие выполнено в стенке клапанной полости и подключено к уравнительному резервуару, а другое — в стенке штоковой полости и подключено к отверстию в боковой стенке клапанной полости вентиля отпуска, причем в обесточенном состоянии вентиля