Тормоз рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. На общем горизонтальном пальце 8, установленном в раме транспортного средства, размещены продольный рычаг 12 подвески и тормозной рычаг 1, к одному из плеч которого присоединен шарнирно шток тормозного цилиндра 4. Корпусом цилиндр 4 связан с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичесних

КОЪб ЛИК (!91 (11) (51)4 В 61 Н 1/00

138 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОЧНРМТИЯМ

Я И &Off СССР (21) 4382337/31-11 (22) 25.02.88 (46) 30.08,89. Бюл. 9 32 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.В.Мишин, В.В.Процив, A,È.Ëåбедев, В.А.Салов и В.А.Зябрев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Заявка Великобритании Р 2107011, кл. В 61 Н 1/00, 1983. (54) ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к средст= вам рельсового транспорта, Цель изобретения — повышение эффективности торможения. На общем горизонтальном пальце 8, установленном в раме транспортного средства, размещены продольный рычаг 12 подвески и. тормозной рычаг 1, к одному из плеч которого присоединен шарнирно шток тормозного цилиндра 4. Корпусом цилиндр 4 связан с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. 2 ил.

3 15041

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к тормозным устройствам, Цель изобретения - повышение эф«

5 фективности торможения °

На фиг. 1 схематично изображен тормоз подвижного транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Тормоз подвижного транспортного 1ð средства состоит иэ тормозного рычага 1 и тормозной колодки 2, соединенной с ним с помощью пальца З,тормозного цилиндра 4 со штоком, соединенным шарнирно цилиндрическим пальцем 5 и с плечом тормозного рычага 1 °

Корпусом цилиндр 4 соединен с кронштейном 6 буксы 7 колесной пары. Горизонтальный палец 8 установлен в раме 9 транспортного средства. На 2Р пальце 8 через резинометаллический шарнир 10 с цилиндрическим упругим элементом 11 установлен продольный рьгчаг 12 подвески. Общий горизонтальный палец вторым концом размещен в бобышке 13 поперечной связи 14.

Тормоз подвижного транспортного средства, устанавливаемый на втором колесе колесной пары 15, аналогичен описанному. Поперечная связь являет- ЗР ся обшей для двух тормозов и той же колесной пары, Колесная пара установлена с помощью цилиндрических пружин 16, опирающихся на упорные кронштейны 17 рамы.

Тормоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства по рельсовому пути с вертикальными неровностями колесо колесной 4О пары 15 совершает непрерывные вертикальные колебания относительно рамы 9 за счет деформации цилиндрической пружины 16. В случае, если

38 4 возникает необходимость торможения, в поршневую полость гидроцилиндра 4 подается рабочая жидкость и его шток через палец 5 поворачивает тормозной рычаг 1 вокруг горизонтального пальца 8 до создания требуемого нажатия тормозной колодки 2 на обод колеса.

Так как горизонтальный палец 8 проходит сквозь реэинометаллический шарнир 10 продольного рычага 12 подвески, то усилие на колесо через тормозную колодку передается не жестко, а через цилиндрический упругий элемент 11 ° Любые колебательные движения продольного рычага подвески

12, вызванные перемещением колеса относительно рамы 9, будут вызывать синхронные колебания тормозного рычага 1 с тормозной колодкой 2 и гидроцилиндром 4.

Формула изобретения

Тормоз рельсового транспортного средства, содержащий башмак с колодкой, шарнирно связанный с тормозным рычагом, шарнирно установленным на раме транспортного средства и соединенным посредством пальца с продольным рычагом подвески, связывающей буксу колесной пары с рамой транспортного средства, и тормозной цилиндр, шток которого соединен с тормозным рычагом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения эффективности торможения, тормозной рычаг установлен на раме посредством пальца, связывающего его с продольным рычагом подвески, продольный рычаг установлен на пальце с помощью резинометаллического шарнира, а корпус тормозного цилиндра шарнирно закреплен на буксе, 1504138

Составитель С.Макаров

Редактор Ю,Середа Техред- JI.Cåðäþêîâà Корректор М.Пожо

Заказ 5203/23 Тира к 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10-1