Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что реле 1 времени до освобождения контрольного участка находится без тока и своим контактом 22, включенным в цепь контактора 3, обеспечивает блокировку катушек 5 и 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (51)4 В 61 Ь 7/08

ВСЕгОЮЗНАН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ,ПРИ ГКНТ СССР (21) 4073743/27-11 (22) 04,06,86 (46) 30,08.89, Вюл. 1(32 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г.Мрсквы (72) Н.В.Кобзев и Г.А.Плуцис (53) 656.257-83 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1158427, кл, В 61 L 7/08, 1982.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ CTPF.—

ЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок. Цель изобретения — IIopbI шение надежности. Это достигается тем, что реле 1 времени до освобождения контрольного участка находится без тока и своим контактом 22, включенным в цепь контактора 3, обеспечивает блокировку катушек 5 и 6. 1 ил.

1504139 4

Устройство работает следующим образо;.

После срабатывания реле 7 замыкается контакт 20 и создается цепь включения блокироночного контактора

3, подключающего силовым контактом

21 напряжение к катушкам 5 или 6.

Реле 1 времени с выдержкой времени, достаточной для срабатывания катушки 5 или 6, отпускает якорь и откию50

Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок.

Цель изобретения - повышение надежности °

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устрой- 10 ства.

Устройство содержит реле 1 времени, пусковой 2 и блокировочный 3 контакторы, подключенные к контактному проводу 4, два соленоидных при- !5 вода с катушками 5 и 6, подключенные к отрицательной шине питания, блокировочное реле 7, одним выводом подключенное к контактному проводу и отрицательной шине питания через резистор 3. Входной воздушный контакт 9, подключенный к одному из выводов пускового блока 2, резистор

10, включенный в цепь блокировочного контактора 3, выходные воздушные кон- 25 такты 11 и 12, соединенные с другим вывсдом блокировочного реле, стаби--. литрон 13 и конденсатор 14, включенHbK параллельно обмотке блокировочного реле, резистор 15, включенный в цепь блокировочного реле, размыкающий 16 и замыкающий контакты 17 контактора 2, включенные в цепи катушек 5 и 6, замыкающий и размыкающий контакты 18 и 19 блокировочйого 35 реле, включенные в цепи реле 7 и i замыкающий контакт 20 блокировочного реле 7 и замыкающий контакт 21 в цепи катушек 5 и 6, а замыкающий контакт 22 реле времени в цепи контак-.. 40 тора 3, чает контактом 22 контактор 3. Контактор 3 контактом 21 снимает напряжение с катушки 5 или 6. Блокирование стрелочного перевода осуществляется с помощью реле 1 и 7. До освобождения контрольного участка пути реле 7 будет включено, а реле 1 выключено, обеспечивая контактом 22 отключение контактора 3 и тем самым осуществляя блокировку перевода стрелки.

Реле 7 выключается во время прохождения токоприемника поезда под воздушными контактами 12 и 11 при освобождении поездом стрелочного перевода, так как при этом оба вывода обмотки реле 7 оказываются под одинаковым потенциалом, Таким образом, сокращение числа воздушных контактов выгодно отличает предлагаемое устройство для управления стрелочным переводом от известного, так как повышается надежность работы устройства и снижается трудоемкость его эксплуатационного обслуживания.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее реле времени, одним выводом обмотки соединенное с контактным проводом, блокировочное реле, один из выводов обмотки которого соединен с выходными воздушными контактами и связан через резистор с отрицательной шиной питания, резистор, конденсатор, и входной воздушный контакт, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другой вывод обмотки реле времени подключен к отрицательной шине питания через размы-. кающий контакт блокировочного реле, другой вывод обмотки которого соединен с контактным проводом непосредственно, между первым выводом обмотки блокировочного реле и входным воздушным контактом включен резистор, а параллельно обмотке блокировочного реле подключен конденсатор.