Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики. Ролики выполнены из упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены из неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран из соотношения D <SB POS="POST">P.C</SB>= D <SB POS="POST">P.Y</SB> - 2δ,где D <SB POS="POST">P.C</SB> - диаметр ролика из неупругого материала

D<SB POS="POST">P.Y</SB> - диаметр ролика из упругого материала

δ - величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соеатских сОциАлистических

РЕСПУ6ЛИН

awSUau !! А1 ар C В 62 D 55 2

8.Е ОИЗНЛп

i, i i>."i itfAJl8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"3 .А р dp g 2 э неупруупругоOCYAAPC TBEHHblA КОМИТЕТ по иэое ктяниям и отнеытиям

Ди П НТ ССа (21) 4363643/40-11 (22) 13.01.88 (46) 30,08.89. Бюл. М 32 (72) И.А.Гусев и С.С.Лаврентьев (53) 629. 113.032,012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 384722, кл . В 62 D 55/12, 1969. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведуИзобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — увеличение долговечности ведущего колеса.

На фиг. 1 схематично изображено ведущее колесо; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг, 1.

Ведущее колесо состоит из опорных ободьев 1, роликов 2 иэ неупругого материала, ступицы 3 и ролика 4 из упругого материала. Ролики размещены на осях между опорными ободьями парами, а оси закреплены на ступице 3.

Диаметры роликов выполнены по зависимости где d — диаметр ролика иэ гого материала;

d- - диаметр ролика из и го материала; щего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики.

Ролики выполнены иэ упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены из неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран иэ соотношения д, = d < - 28, где d — диаметр ролика из ыеупруt . с гого материала; d — диаметр ролика иэ упругого материала; о — величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил . о — величина деформации упругого колеса от нормальной силы.

Ведущее колесо работает следующим образом.

В осенне-весенний периоды за счет перепада температур окружающего воздуха происходит намерзание льда на гребни гусениц, Ролик из неупругого материала, например стальной, при входе в зацепление за счет высокого удельного давления раскрашивает ледяные "шишки", образовавшиеся на гребнях гусеницы (поперечины), и! следующие по ним ролики из упругого материала (например, резина, полиуретан) входят на очищенные гребни, Наличие упругих и неупругих роликов с меньшим диаметром, равным dp, =

d — 2, позволяет равномерно распределить нагрузку на дуге зацепления.

Д„= dp) - 26, 3 1504146

Формула изобретения

1. Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу, опорные ободья и размещенные равномерно между ними по окружности на осях ролики, по меньшей мере один иэ которых выполнен иэ неупругого материала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увели- 1О чения долговечности, остальные ролики выполнены иэ упругого материала, при этом диаметры роликов выполнены по зависимости где d — диаметр ролика иэ нерС упругого материала;

d — диаметр ролика из упрур 3 гого материала;

3 - величина деформации упругого ролика от нормальной силы.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ролики установлены на осях попарно.

Ф

Фие. 2

Составитель В.Андреев

Редактор Ю.Середа Техред П.Сердюкова Корректор M,Ïoæî

Заказ 5204/23 Тираж 480 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101