Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения напряжений в резиновых элементах шарнира. Для этого проушины звеньев, связанных разрезным соединительным пальцем, у которого внутренние концы расположены в проушине, соединяют сплошным цилиндрическим ограничителем при помощи отверстий или выступов, расположенных на торцах ограничителя. Выполнение резинометаллического шарнира с разрезным пальцем снижает повреждаемость резиновых элементов при запрессовке пальца в проушины звеньев за счет сокращения пути скольжения как минимум два раза. Применение цилиндрического ограничителя для соединения двух частей пальца позволяет использовать всю несущую длину шарнира, что способствует увеличению долговечности гусеничной цепи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (у 4 В 62 D 55/215
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348382/30-11 (22) 23,12,87 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Научно-производственное объединение по тракторострое»ию (72) М.П,Скуратовский, И.Ю.Боровских, О.А.Полетаева, В.Д.Бейненсон и К,В,Выборнов (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 861163, кл, В 62 D 55/215, 1978. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторнсму и сельскохозяйственному маши»остроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспорткых гусеничных машинах. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в резиновых элеИзобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспорт»ых гусеничных машинах.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в резиновых элементах шарнира.
На фиг. 1 схематично показана гусеница, продольный разрез »о оси шарнира; на фиг. 2 — соединение внутре»них концов пальца с помощью цилиндрического ограничителя с коническими отверстиями (а) и выступами конической формы (б) на торцах, которые контактируют с ответными поверх„.SU„„1504147 А 1 ментах шарнира. Для этого проушины звеньев, связанных разрезным соединительным пальцем, у которого внутренние концы расположены в проушине, соединяют сплошным цилиндрическим ограничителем при помощи отверстий или выступов, расположенных на торцах ограничителя. Выполнение резинометаллического шарнира с разрезным пальцем снижает повреждаемость резиновых элементов при эапрессовке пальца в проушины звеньев за счет сокращения пути скольжения как минимум в два раза. Применение цилиндрического ограничителя для соедив— ния двух частей пальца позволяет использовать всю несущую длину шарнира, что способствует увеличению долговечности гусеничной цепи. 2 э.п. ф-лы, 4 ил, ностями на концах пальцев; на фиг.3 варианты цилиндрического ограничителя с выполненными на его торцах вы ступами конической (а) или сферической (б) формы с кольцевыми канавками и также сопрягающиеся с ответными поверхностями на концах пальцев; на фиг, 4 — то же, с выполненными на
его торцах углублениями в виде полусферы (а) и усеченного конуса (б).
Гусеничная цепь содержит звенья
1 и 2 с проушинами 3, внутри которых установлены соединительные пальцы 4 и 5, соединенные цилиндрическим ограничителем 6, выполненным с посадочными участками. Посадочные участки
150414 могут быть образованы поверхностью осевых отверстий (фиг.2). На торцах цилиндрического ограничителя 6 могут быть выполнены посадочные участки в виде фигурных поверхностей, изображенные на фиг. 2,3 и 4, которые контактируют с ответными поверхностями внутренних концов соединительных пальцев 4 и 5. Оба пальца 4 и 5 вы- 10 полнены с металлическими кольцами 7, . которые ограничивают деформацию резиновых колец О пр больших тяговых нагрузках.
Сборку гусс ниц осуществляют в следующем порядке. В среднюю проушину звена устанавливают цилиндрический ограничитель 6. Затем сопрягают проушины смежных звеньев, в 20 которые с двух сторон запрессовывают обрезиненные пальцы с коническими, сферическими или другнми у,азанлыми поверхностями до сопряжения с ответными поверхностями 1lèëèíäðè-:i .ñêîãî ограничителя
7 4
Формула изобретения
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами и реэинометаллические шарниры, соединенные составными соединительными пальцами, внутренние концы коToрых располбжены в проушине, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в резиновых элементах шарнира, она снабжена размещенным между внутренними концами соединительных пальцев цилиндрическим ограничителем, выполненным с посадочными участками для взаимодействия с адекватной поверхностью концевых
i.частков соединительных пальцев, 2. Цепь по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что посадочные участки образованы поверхностью осевых отверстий ограничителя.
3, Цепь по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что посадочные участки образованы наружной поверхностью упоров, выполненных по торцам ограничителя °
1504 147
Фиг. 2
1504147
Составитель М. Голосов
Редактор Ю,Середа Техред Л.Сердокова Корректор М.Пожо
Заказ 5204/23 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101