Установка кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - снижение энергетических затрат. Установка содержит холодильную машину, состоящую из расположенных в циркуляционном контуре хладона двухступенчатого компрессора, переохладителя, теплообменника хладона и подключенного к последнему через переключающее устройство блока теплообменников. Установка снабжена теплоутилизатором и воздушным смесительным устройством. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) 504467 А 1 (5D 4 F 24 F 1/02

I,.<» МЗМ1 ..ЩНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 398246 1 /29-06 (22) 21. 11.85 (46) 30.08.89. Бюп. Ф 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) E.Т.Бартош, С.Ф.Павлов, В.И.Панферов, В.В.Жандецкий и Б.А.Юревич (53) 687.92 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 885723, кл. F 24 F 1/02, 1980. (54)(57) 1. УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая холодильную машину, состоящую из расположенных в циркуляционном контуре хладона двухступенчатого компрессора, переохладителя, теплообменника хладона и подключенного к последнему через переключающее устройство блока теплообменников, при этом переключающее устройство выполнено в виде дросселирующих и запорных элементов, блок теплообменников — в виде воздухохладонового и водохладонового теплообменников, первая ступень компрессора холодильной машины через переохладитель подключена к второй ступени компрессора, которая, в свою очередь, через блок теплообменников подключеИзобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в частности, в качестве установки для круглогодичного кондиционирования воздуха в пассажирских купированных вагонах.

2 на к теплообменнику хладона хододильной машины, воэдухохладоновый теплообменник подсоединен воздуховодом к помещению, а водохладоновый теплообменник — к потребителю теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, установка снабжена теплоутилизатором, который подключен одним входом к воэдухохладоновому теплообменнику и выходом — через переключающее устройство к теплообменнику хладона холодильной машины, а другим входом — к теплообменннку хладона и другим выходом — к первой ступени компрессора, водохладоновый теплообменник выполнен в виде двух секций, первая из которых установлена в циркуляционном контуре хладона между первой и второй ступенями компрессора, а вторая секция — между второй ступенью компрессора и воздухохладоновым теплообменником.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена воздушным смесительным устройством, подключенным к помещению и к атмосфере и расположенным в зоне размещения теплообменника хладона холодильной машины и переохладителя с воэможностью их обдува.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат.

На чертеже представлена принципиальная схема установки кондицнанирования воздуха.

3 15044

Установка кондиционирования воздуха содержит холодильную машину, состоящую из расположенных в циркуляционном контуре 1 хладона двух ступе5 ней 2 и 3 компрессора, преохладителя

4, теплообменника 5 хладона и подключенного к последнему через переключающее устройство блока 6 теплообменников, при этом переключающее устрой- 10 ство выполнено в виде дросселирующих и запорных элементов 7,8 и 9,10, блок

6 теплообменников — в виде воздухохладоновых секций 11 и 12 водохладоновых секций 13 и 14. 15

Первая ступень 2 компрессора холодильной машины через переохладитель

4 подключена к второй ступени 3 компрессора, который, в свою очередь, через блок б теплообменников подклю- 20 чен к теплообменнику 5 хладона холодильной машины.

Воздухохладоновый теплообменник, который может быть выполнен .в виде двух секций 11 и 12, подсоединен

25 воздуховодом 15 к помещению 16, а

«одохладоновый теплообменник, который может быть выполнен в виде двух секций 13 и 14, — к потребителю теплоносителя, например прямым и обратным трубопроводами 17 и 18 к теплообменникам 19, расположенным в помещении 16, Теплоутилизатор 20 подключен одним входом к секции 12 воздухохладонового теплообменника и выходом через дросселирующие и запорные элементы 7,8 и 9,10 к теплообменнику 5 хладона холодильной машины, а другим входом — к теплообменнику 5 хладона 40 и драим выходом к первой ступени 2 компрессора.

Первая секция 13 водохладонового теплообменника установлена в циркуляционном контуре 1 хладона между 45 первой и второй ступенями 2 и 3 компрессора, а вторая секция 14 — между второй ступенью 3 компрессора и второй секцией 12 воздухохладонового теплообменника. Воздушное смеситель«ое устройство 21 подключено к помещению 1б и атмосфере и расположено совместно с теплообменником 5 хладона холодильной машины и переохладителем

4 с возможностью их обдува. На пря- 55 мсм трубопроводе 17 может быть дополнительно установлен подогреватель 22 с байпасным трубопроводом 23. Теплообменнпки 19 могут быть сообщены с

67 4 помещением 15 через решетку 24 с регулируемым проходным сечением.

Наружный воздух подается в секции

11 и 12 воздухохладонового теплообменника вентилятором 25, а теплоноситель — в секции 13 и 14 водохладонового теплообменника насосом 26, при этом секции 13 и 14 могут быть подключены по теплоносителю как последовательно, так и параллельно.

Установка кондиционирования воздуха работает следующим образом.

В холодный период года пары хладона из первой ступени 2 компрессора нагнетаются в первую секцию 13 водохладонового теплообменника, где охлаждаются, отдавая тепло теплоносителю, после чего поступают во вторую ступень 3 компрессора, из которого нагнетаются Ео вторую секцию 14 водохладонового теплообменника, где снова охлаждаются теплоносителем.

Из второй секции 14 водохладонового Tpïëooáìåííèêà насьш енные пары хладона поступают во вторую секцию

12 воэдухохладонового теплообменника, где опи отдают тепло наружному приточному воздуху и одновременно конденсируются.

После второй секции 12 воздухохладонового теплообменника жидкий хладагент поступает в теплоутилизатор

20, в котором он охлаждается и одновременно при этом подогревает пары хладона, всасываемые по циркуляционному контуру 1 первой стугснью 2 компрессора.

В первой секции 11 воздухохладонового теплообменника жидкий хладагент охлаждается еще в большей степени, отдавая тепло на подогрев приточного воздуха.

Переохлажденный хладагент после первой секции 11 воздухохладонового теплообменника дросселируется в дрос"елирующем элементе 7 при открытом запорном элементе 9 и закрытом запорном элементе 10 и поступает в теплаобменник 5 хладона, работающий в данный период как испаритель, В теплообменнике 5 хладона, который обдувается поступающим из воздушного смесительного устройства 21 воздушным потоком, образуемым подаваемыми из помещения 16 и иэ атмосферы воздушными потоками (с возможностью регулирования их соотношения), происходит переход хладона в парообразное

Решетка 24 служит для индивидуального регулирования температуры в помещении 16 путем ограничения доступа воздуха к теплообменникам 19. Из теплообменников 19 охлажденный теплоноситель подается по обратному трубопроводу 18 насосом 26 снова в первую и вторую секции 13 и 14 водохладонового теплоодменника.

Подогреватель 22 используется как дополнительный и резервный источник теплоснабжения в случае отказа или недостаточной теплопроизводи»ельности холодильной машины при низ»:их температурах наружного воздуха.

В теплый период года пары хладона после первой ступени 2 компрессора поступают в переохладитель 4, иэ которого засасываются во вторую ступень 3 компрессора, после которой подаются в теплообменник 5 хладона, 5 1 состояние. Хладон иэ теплообменника

-5 хладона в парообразном состоянии засасывается по циркуляционному контуру 1 в первую ступень 2 компрессора и затем снова нагнетается в первую секцию 13 водохладонового теплообменника. Далее цикл повторяется °

Наружный воздух забирается из атмосферы вентилятором 25, нагревается в первой и второй секциях 1 1 и 12 воздухохладонового теплообменника и по воэдуховоду 15 подается в помещение 16 (в каждое купе вагона).

Теплоноситель, нагретый в первой и второй секциях 13 и 14 водохладонового теплообменника, поступает по прямому трубопроводу 17 в теплообменники 10.

50446 7 6 работающий в да»»ньи период как конденсатор.

Иэ теплообменника 5 хладона жидкий хладагент дросселируется в дросселирующем элементе 8 при открытом элементе 10 и закрытом запорном элементе 9 и поступает в блок 6 теплообменников, где, проходя секции 11, 12 и 14,13 воздухохладонового и водохладонового теплообменников, охлаждает наружный воздух и теплоноситель.

Теплоутилизатор 20 в дан»»ь»»» период находится в отключенном состоянии.

Охлажденный в первой и второй секциях 13 и 14 водохладонового теплообменника теплоноситель по прямому трубопроводу 17 подается с использованием байпасного трубопровода 23 в

20 теплообменники 19, после чего теплоноситель насосом 26 по обратному трубопроводу 18 снова подается на охлаждение в первую и вторую секции

13 и 14 водохладонового теплообмен25 ника.

Наружный воздух подается вентилятором 25 в первую и вторую секции 11 и 12 воэдухохладонового теплообменрика, где он охлаждается и по воздуч0 ховоду 15 затем поцается в помещение 16. Из помещения 16 воздух поступает в воздушное смесительное устройство 21 для смещения с наружным воздухом и последующего обдува теплообменника 5 хла »она и переохладителя 4.

Использование изобретения позволяет снизить энергетические затраты на создание микроклимата в кондиционируемом помещении и обеспечивает

40 возможность поддержания комфортных условий микроклимата в помещении в течение всего года.

1504467

Составитель М.Ращепкин

Техред A.Кравчук

Корректор М. Самборская

Редактор М.Келемеш

Заказ 5236/39 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101