Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозных сил. Привод регулятора 1 давления выполнен в виде штанги 6, соединенной через амортизаторы 7 с реактивными штангами 5 каждой из осей и шарнирно связанной посредством толкателя 8 с управляющим элементом 9 регулятора 1. Регулятор 1 закреплен на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной с помощью упругого элемента 4. Перемещение центра штанги 6 не зависит от разворота штанг 5 при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклона платформы, так как при этом поворот одной штанги 5 компенсируется поворотом другой штанги 5 в противоположную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tl9) (ll) А1 (51) 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (:л

С0

Сл

С0 центр под8есни

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360560/27-11 (22) 06,01.88 (46) 07.09.89. Бюл. У 33 (71) Красноярский заводавтомобильных прицепов (72) С.Г. Гришко (53) 629.113-59(088.8) (56) Барун В.Н. Автомобили КамАЗ.

Техническое обслуживание и ремонт.

Издание второе. М.: Транспорт, 1987, с. 246-247. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЬИ СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. Цель изобретения — повьппение точности

2 регулирования тормозных сил. Привод регулятора 1 давления выполнен в виде штанги 6, соединенной через амортизаторы 7 с реактивными штангами 5 каждой из осей и шарнирно связанной посредством толкателя 8 с управляющим элементом 9 регулятора 1. Регулятор 1 закреплен на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной с помощью упругого элемента 4.

Перемещение центра штанги 6 не эависит от разворота штанг 5 при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклона платформы, так как при этом поворот одной штанги 5 компенсируется поворотом другой штанги 5 в противоположную сторону. 1 ил, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования тор" мозньм сил для транспортного средства, содержащее регулятор давления, установленный на подрессоренной части транспортного средства и имеющий управляющий элемент, кинематически соединенный с толкателем, шарнирно связанным с продольной штангой, кинематически связанной с мостами двухосной балансирной тележки транспортного средства, связанными с подрессоренной частью посредством системы подвески с реактивными штангами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозных сил, продольная штанга кинематически связана с мостами через реактивные штанги, с которыми ее концы соединены посредством амортизаторов, размещенных на одинаковом расстоянии от центра подвески в одной плоскости с узлом соединения штанги и толкателя.

Составитель С. Макаров

Техред М. яндык Корректор 3. Лончакова

Редактор Л. Зайцева

Заказ 5382/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Ужгород, уд. I àãëðèíà,101

3 150581

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобильному транспорту.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования тормозных сил.

На чертеже изображена схема устройства, вид сбоку.

Пунктиром изображено перемещение реактивных штанг и привода регулятора тормозного давления при переезде транспортным средством неровностей.

Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средст- ;5 ва содержит регулятор 1 тормозного давления, закрепленный на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной частью 2 с по" 20 мощью упругого элемента 4 (например, рессоры) и реактивных штанг 5. Привод регулятора 1 в виде продольной штанги 6 соединен своими концами посредством амортизаторов 7 с реактивными штангами 5 каждой иэ осей.

Толкатель 8 привода регулятора 1 соединен с управляющим элементом 9 регулятора 1.

Устройство работает следующим об- 30 разом»

При изменении нагрузки на транспортное средстно происходят деформация упругого элемента 4 подвески и перемещение подрессоренной части 2 и, следовательно, поворот реактивных штанг 5 и соответствующее перемещение продольной штанги 6, которая с помощью толкателя 8 воздействует на управляющий элемент 9 регулятора 40 давления, при этом соответственно изменяется тормозное давление. Амор0 4 тизаторы 7 служат для компенсации изменения расстояния между точками крепления концов штанги 6 при поворотах реактивных штанг 5. Толкатель 8 шарнирно соединен со штангой 6 и управляющим элементом 9 регулятора.

Перемещение центра штанги 6 зависит только от прогиба упругого элемента 4 и не зависит от разворота реактивных штанг при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклоня платформы, однако обязательным условием при этом являет .я одинаковое расстояние мест крепления привода регулятора от центра подвески.