Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и упрощение конструкции. Тормозная система содержит установленный на прицепе главный тормозной цилиндр 1, шток 3 которого связан со сцепным устройством 5 тягача. В магистрали 6 гидравлического тормозного привода установлен первый электромагнитный нормально открытый отсечной клапан 7, обмотка которого включена в цепь стоп-сигнала тягача через нормально разомкнутые контакты датчика 9 давления, отрегулированного на заданное давление срабатывания, при достижении которого контакты замыкаются. В перепускной магистрали 13 между выходом рабочей полости плавного цилиндра 1 и компенсационным резервуаром 11 установлен второй электромагнитный нормально открытый клапан 12, обмотка которого соединена с датчиком 10 стоп-сигнала непосредственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 150581 (SD 4 В 60 Т !3 08 13 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4322649 j 27-11 (22) 27.10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. Г. Г1етракович и H. H. Александров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449408, кл. В 60 Т 13/08, 1987. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИГ1 ПРИВОД ИНЕРЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и упрощение конструкции. Тормозная система содержит

2 установленный на прицепе главный тормозной цилиндр 1, шток 3 которого связан со сцепным устройством 5 тягача. В магистрали 6 гидравлического тормозного привода установлен первый электромагнитный нормально открытый отсечной клапан 7, обмотка которого включена в цепь стопсигнала тягача через нормально-разомкнутые контакты датчика 9 давления, отрегулированногоого на зада нное давление срабатывания, при достижении которого контакты замыкаются. В перепл скной магистрали 13 между выходом рабочей полости плавного цилиндра 1 и компенсационным резервуаром 11 установлен второй электромагнитный нормально открытый клапан 12, обмотка которого соединена с датчиком 10 стопсигнала непосредственно. 1 ил.

С>

1505813

25

Форщла изобретения

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.

Пель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и упрощение конструкции.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы прицепа.

Тормозная система содержит гидравлический цилиндр с рабочей полостью 2, в которой размешен поршень 3, связанный штоком 4 со сцепным устройством 5. Полость 2 сообщена посредством тормозной магистрали 6 через нормально открытый электромапштный отсечной клапан 7 с колесными тормозными цилиндрами 8. В тормозной магистрали 6 между клапаном 7 и колес ными тормозными цилиндрами 8 установлено регулируемое реле 9 давления. Один из элект. рических контактов реле 9 связан с датчиком 10 стоп-сигнала, а другой — с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7. На гидравлическом цилиндре 1 установлен компенсационный резервуар 11, который сообщен с тормозной магистралью

6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан !2 посредством магистрали 13.

Тормозная система работает следующим образом. ля торможения а втопоезда нажимают педаль тормоза на тягаче (не показано), и на выходе датчика 10 стоп-сигнала появляется электрический сигнал, который поступает на связанный с ним электрический контакт регулируемого реле 9 давления и на обмотку нормально открытого электромагнитного отсечного клапана !2. При этом клапан 12 закрывается и разобщает магистраль 6 с компенсационным резервуаром 11, прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3, связанного с тягачом через шток 4 и сцепное устройство 5. Поршень 3, перемешаясь относительно цилиндра 1, создает давление жидкости в рабочей полости 2. Тормозная жидкость из полости 2 через тормозную магистраль 6 и нормально открытый электромагнитный клапан 7 I10д давлением поступает в колесные тормозные цилиндры 8. которые приводят в действие тормозные ме ханизмы (не показано). При этом прицеп затормаживается с удельной тормозной силой, меньшей, чем тягач. и обеспечивается работа тормозов прицепа () следягцим действием. Г1ри экстренном торможении происходит резкое замедление тягача, прицеп резко накатывается на тягач и перемешает гидравлический цилиндр 1 относительtlo поршня 3. Г!ри этом давление тормоз30

55 ной жидкости в рабочей полости 2, тормозной магистрали 6 и колесных тормозных цилиндрах 8 возрастает до величины, большей, чем при служебном торможении.

Когда давление в магистрали 6 достигает величины, на которую отрегулировано реле 9, электрические контаты последнего замыкаются, сигнал с датчика 10 стоп-сигнала поступает на обмотку электромагнитного клапана 7 и последний закрывается, отсекая колесные тормозные цилиндры 8 от рабочей полости 2. давление в цилиндрах 8 остается постоянным до окончания торможения. При этом прицеп тормозится без следящего действия с постоянной удельной тормозной силой. Ilo окончании торможения отпускают педаль тормоза на тягаче, и сигнал на выходе датчика 10 стоп-сигнала и обмотках электромагнитных клапанов 7 и 12 пропадает. Клапаны 7 и 12 открываются, и тормозная жидкость перетекает из колесных тормозных цилиндров 8 в рабочую полость 2 гидравлического цилиндра 1.

Прицеп растормаживается.

При движении по дорогам с различным рельефом, когда педаль тормоза на тягаче отпущена и прицеп накатывается на тягач, поршень 3 перемешается относительно цилиндра 1 и стремится создать давление тормозной жидкости в рабочей полости 2, но клапан 12 при этом открыт и тормозная жидкость перетекает из полости 2 через магистраль 13 и клапан 12 в компенсационный резервуар 1, торможения прицепа не происходит.

При движении по скользкой дороге реле 9 давления регулируют на меньшую величину давления срабатывания. 3а счет этого при торможении в тормозных цилиндрах 8 создается небольшое давление, которое остается постоянным до окончания торможения, а блокировки колес не ilpoисходит.

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы, содержащий датчик стоп-сигнала, датчик давления, два элект ромагнитных огсечных клапана и главный тормозной цилиндр, поршень которого связан штоком со сцепным устройством, рабочая полость сообщена тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами через первый электромагнитный отсечной клапан, а компенсационный резервуар сообщен с тормозной магистралью через второй электромагнитный отсечной клапан, отличаюи ийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и упрощения конструкции, датчик давления подключен к тормозной магистрали между первым электромагнитным отсечным клапаном и колесными тормозными цилиндрами, обмотка

1505813

Соста витель С. Ма каров

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корре кто р Н. Корол ь

Заказ 5365/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. I 0 I первого электромагнитного отсечного клапана соединена с датчиком стоп-сигнала через датчик давления, а обмотка второго электромагнитного отсечного клапана соединена с датчиком стоп-сигнала непосредственно.