Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является упрощение технического обслуживания. Регулятор содержит корпус 1 с входными и выходными отверстиями, клапанный узел, фильтр 9, клапан отбора сжатого воздуха, обратный клапан, расположенный в выходной полости. Клапан отбора сжатого воздуха выполнен в виде подпружиненного ступенчатого штока 3, установленного в боковой крышке 2 и боковой расточке корпуса 1. Между торцами средней ступени штока 3 и седлами крышки 2 и корпуса 1, выполненными в форме усеченных конусов, установлены упруго-эластичные кольца 4, 7. Полость, ограниченная боковой расточкой корпуса 1, связана каналом Б через обратный клапан с выходным отверстием регулятора, а фильтр 2 установлен концентрично штоку 3. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„15058 7 А1 (511 4 В 60 Т 15/50, 11/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2! ) 4294287/25-11 (22) 03.08.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Винницкий завод тракторных агрегатов им. XXY съезда КПСС (72) Е. А. Малясов, И. И. Бергер, Э. М. Хомин, М. И. Созанский и А. Э. Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Барун В. Н. и др. Автомобили КамАЗ.

Техническое обслужицание и ремонт. Издание второе, М.: Транспорт,!987, с. 237 — 238. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является упро сцен ие технического обслуж и2 вання. Регулятор содержит корпус 1 с входными и выходными отверстиями, клапанный зел, фильтр 9, клапан отбора сжатого воздуха, обратный клапан, расположенный в выходной полости. Клапан отбора сжатого воздуха выполнен в виде подпружиненного ступенчатого штока 3, установленного в боковой крышке 2 и боковой расточке корпуса l. Между торцами средней ступени штока 3 и седлами крышки 2 и корпуса 1, выполненными в форме усеченных конусов, установлены упругоэластичные кольца 4, 7.

Полость, ограниченная боковой расточкой корпуса 1, связана каналом Б через обратный клапан с выходным отверстием регулятор;i, а фильтр 2 установлен концентрично штоку 3. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1505817

10 формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено,чля использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме, предохранения системы от черезмерного повышения давления, очистки сжатого воздуха, для накачки шин.

Цель изобретения — упрощение технического обслуживани регулятора давления, На фиг. 1 представлен клапан отбора воздуха регулятора давления при отсутствии отбора сжатого воздуха, общий вид; на фиг. 2 — то же, при отборе сжатого воздуха.

Регулятор давления имеет клапан отбора сжатого воздуха, который содержит корпус

1 регулятора (фиг. 1), боковую крышку 2, во внутренней расточке которой установлен подпружиненный полый ступенчатый шток 3 с установленным на меньшей ступени уплотнительным кольцом 4, взаимодействующим с седлом 5 (фиг. 2) боковой крышки 2. На второй средней ступени 6 штока 3 установлено дополнительное кольцо 7, взаимодействующее с седлом 8, выполненным в боковой расточке корпуса 1, ограничивающей полость А, связанную каналом с выходным отверстием регулятора давления через обратный клапан (не показан). При этом кольцевой фильтр 9 установ.чен концентрично штоку 3 между боковой крышкой 2 и корпусом 1 через уплотнительное кольцо 10 и прокладку 11. Полость В между корпусом 1 и фильтром 9 связана каналом с входным отверстием корпуса 1 (не показано) .

На меньшей ступени штока 3 имеется осевое отверстие 12 и радиальное отверстие 13, расположенное непосредственно за уплотнительным кольцом 4. Кон центрично штоку 3 на боковой крышке 2 имеется резьбовой штуцер 14. Шток 3 поджат пружиной 15.

Клапан отбора воздуха регулятора давления работает следующим образом.

При отсутствии отбора сжатого воздуха (фиг. 1) подпружиненный шток 3 уплотнительным кольцом 4 поджат к седлу 5, при этом между уплотнительным кольцом 7 и седлом 8 имеется зазор, равный величине деформации кольца 4. Сжатый воздух из входного отверстия регулятора давления через внутренние каналы (не указаны) попадает в полость В, проходит через фильтр 9, 15

40 полость А, канал Б, отжимает обратный клапан (не показан) и поступает в ресивер.

При очборе сжатого воздуха (фиг. 2), т. е, при утапливании, перемещении штока 3 уплотнительное кольцо 7 садится на седло 8, разобщая полость В от полости А, канала Á т. е. от ресивера. Между седлом 5 и уплотнительным кольцом 4 образуется зазор, равный величине деформаци кольца 4.

Сжатый воздух из полости В проходит через фильтр 9, каналы, поступает в шину.

1. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, размещенный в корпусе клапанный узел для сообщения входного отверстия с атмосферой и клапан отбора воздуха, смонтированный в камере, образованной в расточках корпуса и крышки, и представляющий собой подпружиненный ступенчатый шток, пропущенный через отверстие в крышке и имеющий выходной канал, открываемый при утапливании штока и отрыве его средней части от первого клапанного седла, образованного кромками отверстия с внутренней стороны крышки, а у торца большей ступени штока в корпусе выполнено второе клапанное седло в форме усеченного конуса, через которое полость размещения клапана посредством обратного клапана подключена к выходному отверстию и непосредственно к входному отверстию, а подвод воздуха от входного отверстия к клапану отбора воздуха и обратному клапану осуществлен через кольцевой фильтр, Отличающийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания, кольцевой фильтр установлен в полости размещения клапана отбора воздуха и зажат между дном расто IKH корпуса и внутненней стенкой крышки кон центрично подпружиненному штоку.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся чем, что первое клапанное седло выполнено в форме усеченного конуса, а на штоке установлены упругоэластичные кольца, образующие запорные элементы для перекрыгия клапанных седел, при этом зазор между вторым клапанным седлом и соответствующим упругоэластичным концом равен величине деформации другого упругоэластичного кольца.

1505817

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. 11ипле

Заказ 5365/! 9 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10I