Уплотнение проема между съемной крышей и кузовом железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова. Уплотнение кузова 1 с крышей 2 выполнено путем прижатия уплотнительного элемента 4, помещенного в желоб 3, к крышке, при этом желоб выполнен из отдельных секций, которые установлены на опорах и подпружинены относительно последних. Электрический контакт между крышей 2 и желобом 3 осуществляется за счет поджатия оплетки 9 уплотнения к нержавеющей полосе 8, а между желобом 3 и кузовом 1 - через гибкую металлическую шину 11. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1505819 д 1! !1 4 В 61 D 39/00, В 65 D 88/42, Е 04 Н 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4248347/40-1! (22) 25.05.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) А. В. Ефимов и П. Г. Голубков (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207869, кл. В 61 D 39/00, 1983. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА МЕЖДУ
СЪЕМНОЙ КРЬ1ШЕ1 1 И КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности k конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом.
Цель изобретения — повышение надежности
2 путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова. Уплотнение кузова 1 с крышей 2 выполнено путем прижатия уплотнительного элемента 4, помещенного в желоб 3, к крыше, при этом желоб выполнен из отдельных секций, которые установлены на опорах и подпружинены относительно последних. Электрический контакт между крышей 2 и желобом
3 осуществляется за счет поджатия оплетки
9 уплотнения к нержавеющей полосе 8, а между желобом 3 и кузовом 1 — через гибкую металлическую шину 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1505819
Формула изобретения (:оставитеаь Б Жиров(цкий
Редактор.(. тайнена 1 «хред И (3«р«с Коррект ор H. Корол ь
Заказ оЗ(Ж (Ч (иран« (30 11одиисно<
ВН(1((Г((1! осуаарственного кол«<т«та ио изобр«т<и<иягя и открытиял< ири ГKHT (.(.(.Р
I 13035, Мо< кна. Ж вЂ” 35. Р;<л инская «а6., д. -(, 5
Производств«нно-ивтатеяьский лол<бин;<г «1(атент»ь г Ужгор<ьl, i.<. 1 агарина, 1<)1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова.
На фиг. 1 изображено уплотнение, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Уплотнение содержит кузов 1, крышу 2, желоб 3, выполненный из отдельных секций с уплотнительным элементом 4, опоры
5 с пружинами 6, а также контргайки 7.
К крыше 2 вагона прикреплена нержавеющая полоса 8, а уплотнительный элемент снабжен металлической оплеткой 9, которая соединена с кузовом 1 герметичным фартуком 10 и гибкой металлической шиной 11.
Уплотнение работает следующим образом.
11ри закрывании крыши 2 вагона уплотнение осуществляется за счет поджатия уплотнительного элемента 4, неравномерность зазора между кузовом 1 и крышей
2 при монтаже уплотнительного элемента
4 компенсируется регулировкой высоты опоры 5 и контргайками 7, а при эксплуатации — деформацией пружин 6. Уплотнение зазора между кузовом 1 и «плавающим» желобом 3 осуществляется герметичным фартуком 10. Электрический контакт между крышей 2 и желобом 3 осуществлястcÿ за счет поджатия оплетки 9 уплотнительного элемента 4 к нержавеющей полосе 8, а между желобом 3 и кузовом
1 — через гибкую металлическую шину 11.
Кроме того, деформация пружин 6 компенсирует изменения величины зазора между кузовом 1 и крышей 2, возникающие от вибрации при движении, а плоская полоса
8 исключает повреждение уплотните((ьного элемента 4 и оплетки 9 при относитель10 ном смещении крыши и кузова.
1. Уплотнение проема между съемной крышей и кузовом железнодорожного вагона, 15 содержащее закрепленный на кузове желоб, в котором расположен уплотнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова, желоб выполнен из продольных секций, каждая из которых установлена по меньшей мере на двух жестко закрепленных на кузове вертикальных опорах, которые смонтированы
2 с возможностью регулирования их высоты. и подпружинена относительно последних.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что вокруг уплотнительного элемента в зоне каждой секции закреплена металлическая оплетка для взаимодействия с крышей и
30 желобом.
3. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что оплетка соединена с кузовом герметичным фартуком и гибкой металлической шиной.