Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечие рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу 3 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов 1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за счет трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленные на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное подвешивание снабжено устройством для блокировки рессор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д4 В 61 F5 2 536

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4151610/27-11 (22) 21.11.86 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) М. И. Светличный и А. М. Полухин (53) 629.1.015 (088.8) (56) Gleiskraftwagen 54 — 17// Jnternationales Verkehrs-Wesen, 1982, № 2, Volsn, Р142, 142. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорном> подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения — унификация рессорных комплектов для транспортных

ÄÄSUÄÄ 1505821 A 1

2 средств различной груз опод ьем ности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечис рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в за висимости от грузоподъемности транспортного средства. связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу

2 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов

1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за сч T трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное п»двешивание снабжено устр»йств»м для б.зокир»вки рессор. 3 ил.

1505821

11:(обр()((ше относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному

ll();l(ц шиваник) транспортного средства.

Цель изобретения — унификация рессорных комплектов для транспортных 5 средств различной грузоподъемности.

На фиг. 1 показано рессорное подвешивание, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. l. 10

Рессорное подвеш ива ние состоит из пружин 1 и 2, взаимодействующих с буксой

3 и передающих подрессоренный вес транспортного средства на колесную пару 4 через рычаги 5 и 6, упорные шайбы 7 и 8 и подвески 9 и 10, шарнирно закрепленные на

15 раме 11 через кронштейны 12 и 13. Кронштейны имеют упоры 14 и 15, 16 и 17. Стержень 18, закрепленный шарнирно на одном из рычагов, взаимодействует через размещенные опорные гайки 19 и 20 с перемыч- 20 кой 21 рамы. Фрикционные диски 22 — 25 гасителя колебаний закреплены на рычагах и сжимаются на оси 26 через втулку 27 и пружину 28 гайкой 29. Рычаги 5 и 6 различны для ма ши н разной грузоподъемности.

Для машин легкого и тяжелого типа плечо соответственно больше и меньше длины плеча для машин среднего типа.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Нагрузка от подрессоренной массы пе- 30 редается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, подвески 9 и 10, разноплечие рычаги 5 и 6, шарнирно взаимодействующие между собой и буксой, на буксу 3 через упорные шайбы

7 и 8, вызывая сжатие пружин 1 и 2.

Гашение вертикальных динамических колебаний осуществляется за счет трения с регулируемым усилием гайкой 29 и пружиной

28 дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга.

Механизм выключения рессор предохраняет их от перегруза, а так же включает колесную пару в качестве противовеса при работе либо выключает в случае необходимости рессорные комплекты.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства, содержа щее бал анси р, соединенный концами через шарнирные подвески с рамой транспортного средства, и рессорные комплекты, размещенные по обе стороны оси колесной пары между буксой и балансиром, амортизатор, отличающееся тем, что, с целью унификации рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности, балансир выполнен из двух одноплечих рычагов, связанных общим осевым шарниром с буксой, причем амортизатор выполнен в виде поджатых друг к другу фрикционных дисков, смонтированных на указанном осевом шарнире и связанных с соответствующими

l рычагами балансира.

1505821

29

2б Х 21 Д

Фиг. 3

Составитель Б. Белоусов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 5366/) 9 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(.P ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l