Устройство для управления колесами прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления колесами прицепа содержит поворотное дышло, задающий гидроцилиндр 13 тележки и исполнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей 63-68 связанными с дополнительной гидравлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 37, связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34, 33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили 67, 68 связывают полости гидроцилиндров 13 и 21. Устройство снабжено двухсторонним гидрозамком 67, связанным с магистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15д 4 В 62 D 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369570/40-11
1 (22) 26.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) H. В. Ежов, А. Л. Журов, Н. М. Кукушкин и А. В. Титов (53) 629.113.014.5 (088.8} (56) Заявка Франции № 2225014, кл. В 62 D 11/00, 1984.
„„SU„„1505830 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСАМИ 1l PHLIÅÏÀ (57) Изобретение относится к устроиствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда.
Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления колесами прицепа содержит поворотное ды пло, задающий гидроцилиндр 13 тележки и ис1505830
10 полнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей
63 — 68 связанными с дополнительной гидравлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 37 связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам управления поворотом колес прицепов крупнотоннажных автопоездов.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — — схема прицепа; на фиг. 3 — схема поворота прицепа; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 гидравлическая схема устройства поворота; па фиг. 6 — предохранительный клапан.
Автопоезд состоит из реверсивного прицепа 1 и тягача 2, соединенный дыш.пом 3.
Прицеп 1 снабжен передней 4 и задней
5 ходовыми тележками. Ходовая тележка 4 установлена с возможностью поворота на вертикальных шкворнях 6 и 7 в горизонтальной Il.loñêoñòè элементами 8 и 9, связанными тягами 10 и l l с колесами и тягой 12 между собой. Элемент 8, принадлежащий дышлу 3 при его соединении с ним, шарнирно связан с задающим гидроцилиндром 13. Ходовая тележка 5 установлена с возможностьк поворота на вертикальных шкворнях 4 и 5 в горизонтальной плоскости элементами 16 и 17, связанными тягами 18 и 19 с колесами и тягой 20 между собой. Принадлежащий дышлу 3 элемент 16 шарнирно связан с испо нительным гидроцилиндром 21.
Рама 22 прицепа 1 снабжена упорами 23 и 24, расположенными на двух концах для ограничения поворота элементов 8 и 16 дыш..а 3 при достижении предельных углов складывания, На элементах 8 и 16 установлены потенциометрические датчики 25 и 26 перемещения, которые рычагами 27 и 28 кинематически связаны с поворотными элементами 8 и 16. Задающий гидроцилиндр 13 ходовой тележки 4 выполнен с двусторонним штоком и связан с исполнительным гидроцилиндром 21 ходовой тележки 5, также выполненным с двусто20
33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили
67, 68 связывают полости гидроцилиндров
13 и 21. Устройство снабжено двусторонним гидрозамком 61, связанным с магистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр.
1 з. п. ф-лы, 6 ил. ронним штоком, гидростатической системой.
Гидропривод устройства поворота включает несколько систем — гидростатическую, предохранительную, гидравлическую автономную. Гидростатическая система включает в себя магистрали 29 и 30, которые соединяют полости гидроцилиндров 13 и 21.
Магистраль 31 подпитки системы соединяет гидроаккумулятор 32 через обратные клапаны 33 — -36 с магистралями 29 — 30.
Предохранительная система включает предохранительный клапан 37, соединенный полостью 38 управления и входом 39 магистралью 40 через обратные клапаны 41 — 44 с магистралями 29 -30. Вывод 45 предохранительного клапана 37 магистралью 46 соединен с клапаном 47 дав.пения, а также через обратный клапан 48 с магистралью 31 подпитки гидравлической системы. Вывод клапана 47 давления магистралями 49 и 50 через фильтр 51 соединен с гидробаком 52 гидравлической автономной системы. Гидравлическая автономная система поворота колес включает в себя ручной насос 53, связанный магистралью 54 через вентиль 55 с гидробаком 52, а также магистралью 56 через фильтр 57 с входом гидрораспределителя 58, выполненным трехпозиционным, четырехлинейным, с ручным управлением, выведенным на пульт. Вывод гидрораспределителя 58 магистралью 59 соединен с гидромагистралью 50 гидробака 52. Полость управления гидрораспределителя 58 магистралью 60 через двусторонний гидрозамок 61 магистралями 62 соединена с магистралями
29 и 30 гидростатической системы. Автономная система связана через вентили 63 — 66, встроенные в магистрали 29 и 30, с гидростатической системой. Между полостями гидроцилиндра 13 установлен вентиль 67, а между полостями гидроцил и ндра 21 — вентиль 68.
Автономная система включает вентиль 69, связывающий ручной насос 53 магистра1505830 лями 56, 70, 46 с гидроаккумулятором 32.
Система содержит предохранительный клапан 71, установленный между сливной магистралью 50 и линией нагнетания (магистралью 56).
Привод содержит измерительную аппаратуру, вентили 72 и манометры 73, которые встроены в магистрали 31, 50 и 56. Предохранительный клапан 37 содержит корпус
74 с установленными в нем управляющим поршнем 75 и толкателем 76, подпружиненных пружинами 77 и 78 относительно корпуса 74. В корпусе 74 соосно толкателю 76 ввернут обратный клапан 79.
Управляющая полость 38 клапана 37 через отверстие 80 корпуса 74 и магистраль 81 соединена с входом 39. Вывод 45 предохранительного клапана 37 соединен через дренажные отверстия 82 с полостью 83 размещения пружин 77 и 78. Вывод 45 соединен со сливной полостью 84, размещенной со стороны запирающего элемента 85 обратного клапана 79.
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда дышло 3 поворачивается от тягача 2 вокруг шарнира 6 и передает поворот колесам передней тележки 4, при этом шток задающего гидроцилиндра 13 совершает поступательные движения и вытесняет из одной его полости рабочую жидкость, которая по магистрали 29 перемещается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 21 и тем самым передает поворот колесам задней тележки 5. В случае, еслм колеса обеих тележек согласованы, разность потенциалов потенциометрических датчиков 25 перемещения равна нулю. Гидропривод работает следующим образом..
При движении агрегата вентили 67 постоянно закрыты. Вентили 63 — 66 постоянно открыты. При повороте перемещается шток задающего гидроцилиндра 13, рабочая жидкость вытесняется по магистрали 29 в полость исполнительного гидроцилиндра 21.
Одновременно из противоположной полости гидроцилиндра 21 жидкость по магистрали
30 вытесняется в соответствующую полость гидроцилиндра 13. В случае, если поворотный элемент 16 задней тележки 5 коснулся механического упора 24 раньше поворотного элемента 8 передней тележки 4, а также в случае наезда задних колес в момент поворота на бордюр, в яму или какие-нибудь другие препятствия, исполнительный гидроцилиндр 21 механически с1опорится, а тягач 2 продолжает в процессе движения или торможения процесс складывания, поворачивая поворотный элемент 8 передней тележки 4 и перемещая задающий гидроцилиндр 13. При этом давление в гидросистеме достигает максимально допустимой величины. Гидроцилиндр 13
Ilt 1>pal(ill ÿàT одновременно и потенциометри10
25 ческий датчик 25 перемещения передней тележки 4 на угол отличный от угла поворота потенциометрического датчика 26 перемещения задней тележки 5, в результате чего в цепи возникает разность потенциалов, которая посредством звуковой и световой сигнализаций в кабине водителя сигнализирует о включении гидравлической автономной системы. При повышении давления в рабочих полостях гидроцилиндров
13 и 21 сверх допустимого происходит открытие предохранительного клапана 37 и рабочая жидкость вытесняется из рабочих полостей через соответствующие обратные клапаны 41 — 44 и предохранительный клапан 37. Для избежания разрежения в противоположных полостях гидроцилиндров
13 и 21 на выходе из предохранительного клапана 37 установлен клапан 47 давления. Рабочая жидкость через обратные клапаны 33 — 36 поступает во всасывающие полости гидроцилиндров 13 и 21. При реверсировании, т. е. присоединении тягача 2 с другой стороны, в роли задающего гидроцилиндра высту пает гидроцилиндр 21. Работа гидропривода в этом случае осуществляется в той же последовательности.
Работа гидропривода в режиме ручного поворота колес осуществляется следующим образом.
Для поворота колес гидроцилиндром 13 во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 21, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль
68 открыть, а вентили 65 и 66 закрыть.
Рабочая жидкость от ручного насоса 53 через фильтр 57, гидрораспределитель 58, гидрозамок 61 и через вентиль 63 или 64 поступает в полость гидроцилиндра 13. Одновременно рабочая жидкость из противоположной полости гидроцилиндра 13 через вентиль 63 или 64, гидрозамок 61, гидрораспределитель 58 и фильтр 51 вытесняет40 ся в бак 52.
Для поворота колес гидроцилиндром 21 во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 13, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль 67 открыть, а вентили 63 и 64 закрыть.
Работа гидропривода в этом случае аналогична работе гидропривода при повороте гидроцилиндром 13.
Предохранительный клапан 37 является предохранительным устройством для гидроцилиндров статического типа с подпиткой от гидроаккумуляторов и работает следующим образом.
Рабочая жидкость одновременно подается на вход 39 и в управляющую полость 38. С ростом давления в магистра55 ли 81 управляющий поршень 75 перемещается вправо, сжимая пружины 77 н 78 и одновременно перемещая толкатель 76.
При достижении давления в гидролинии 81 (505830
Фор )!у.)п иг!Обретения
71 (, 1
7., максим альпO;I, пу TимОЙ величины то. !ка— тель 76 отжимает запирающий элемент 85 обратного клапана 79 и рабочая жидкость через вывод 45 уходит на слив.
После падения давления в магистрали 81 пружины 77 и 78 возвращают управляющий пор!пень 75 с толкателем 76 в исходное положение, а запирающий элемент 85 обратного клапана 79 перекрывает ток рабочей жидкости на выход 45.
Установкам в предохранительный клапан
37 обратного клапана 79 осуществлена таким образом, чтобы максимально обесII(."чить I ерчети !Иос3ь гидросистемы. Это достигается тем, что действие рабочей жидк<>сти паправл >НО пе иа Открытие, а наоF)opoT, на закрытие запирающего элемента
85 обратного клапана 79.
1. Устройство для управления колесами прицепа, содержащее поворотное дышло, кинематически связанное с задаю)цим гидроцилиндром и управляемыми колесами одной тележки. исполнительный гидроцилиндр друг()и те, !(ж hи, ки tf(! Ilòè !(е hи <. Вяза и tlыи с (. ( управляемыми колесами и гидравлически соединенный посредством рабочих гидро IHиий с задаю!цим гидроцилиндрох(, I идроаккумулятор с регулятором его давлеи ия, гидравлически соединенный с рабочими гидролиииями, вентили и гидрор !Оиредслигель, г!1,1pа Вл 1(ч(сhи (:0(ди нс!I f1 ûè с 111!(Осо м, I I(, !p()F) d f(o ) t и рабочими 1. и:t p0. 1 è t f è tf ì H, () т. и н и к)и(ееея тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено предохранительным клапаном, клапаном давления, установленным между выходом предохранительного клапана, соединенного с гидроаккумулятором и гидробаком, двусторонним гидрозамком, установленным в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель с рабочими гидролиниями, и обратными клапанами, вентили установлены последовательно по два в каждой рабочей гидролинии между местом ввода в них гидролиний от гидрораспределителя, а также по одному параллельно задающему и исполнительному гидроцилиндрам, а обратные клапаны уста15 новлены в гидролиниях. соединяющих вход предохранительного клапана с каждой из рабочих гидролиний, соединенных с полосT)fMH обоих гидроцилиндров с возможностью перепуска рабочей жидкости по направленик> к предохранительному клапану, и между гидролиниями, соединенными с полостями обоих гидроцилиндров и гидроаккумуляторîм, с возможностью перепуска рабочей жидкости <>г гидроаккуMóë)fòîðà.
2. Ъ строиство и(> и. !, От.)и fOföeå(>f
T(м, что предохранительный клапан выполнен 13 виде уста по!3 1(.>иного и hOpfl(, (.< обрагиогÎ клапана с надиру.ки!ич!Иым плунжером, ооразую!цим полос> ь уll рая.гения, I H 1p11 в, ИЧеск И < IIßÇII tl ll X I() (в хо. 10х! h.1 апа ll!I, 30,! !)их тРениЯЯ по, 1()(l(. 1;(и;if! и.) I I ih<") со(I ll
tl< IItl С (I 0 H hl i<);t(l)l.
l505830
Составитель В. Ионова
Редактор Л. Зайпева Техред И Верее Корректор Н. Король
Заказ 5366!19 Ти раж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 шская наб., д. 415
Гlроизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, s.л. Гагарина, l01