Скрепление рельса с подкладкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в упрощении монтажа-демонтажа и повышении надежности крепления. Скрепление содержит подкладку 1, прокладку 2, рельс 3, клемму 4 и стопорный элемент 5. Одним своим концом с наклонной опорной поверхностью клемма 4 фиксирует верхнюю грань подошвы рельса, а другим-опирается на подкладку 1 с внешней стороны от ее реборды. Клемма 4 размещена в пазу реборды подкладки 1. Боковые грани паза выполнены под острым углом к плоскости подкладки. В поперечном сечении клемма 4 выполнена из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя часть выполнена прямоугольной. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1506005 А1 (51)4 Е 01 В 9 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263134/27-11 (22) 08. 04. 87 (46) 07.09.89. Бюл. К 33 (75) Н.С. Аксенов, lO.Н. Аксенов и Л.А. Аксенова (53) 625.143.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1193199, кл. Е 01 В 9/48, 1984. (54) СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА С ПОДКЛАДКОЙ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в упрощении монтажадемонтажа и повышения надежности крепления. Скрепление содержит подкладку 1, прокладку 2, рельс 3, клемму 4 и стопорный элемент 5. Одним своим концом с наклонной опорной
2 поверхностью клемма 4 фиксирует верхнюю грань подошвы рельса, а другим опирается на подкладку 1 с внешней стороны от ее реборды. Клемма 4 размещена в пазу реборды подкладки 1.
Боковые грани паза выполнены под острым углом к плоскости подкладки.
B поперечном сечении клемма 4 выполнена из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя часть выполнена прямоуголь- а ной. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути.
Цель изобретения — упрощение монтажа-демонтажа и повышение надежнос5 ти крепления.
На фиг. 1 показано скрепление рельса с подкладкой; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху. 10
Скрепление состоит иэ подкладки 1, прокладки 2, рельса 3, клеммы 4 и стопорного элемента 5.
Клемма 4 выполнена в поперечном сечении из двух расположенных друг 15 над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, 20 и контактирующими с последними, а верхняя часть выполнена прямоугольной (фиг. 2), Стопорный элемент 5 выполнен в плане П-образным и охватывающим клемму, его ветви пропущены между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее частей, а концы загнуты в разные стороны.
После установки рельса 3 на про- 30 кладку 2 клемма 4 вместе со стопорным элементом S вставляется в паз реборды подкладки 1 так, чтобы один конец клеммы оперся на подошву рельса. Усилием, приложенным к другому концу клеммы, закрепляется рельс.
Затем концы стопорного элемента отгибаются, чем предотвращается выпадение его и клеммы. формула и э о б р е т е н и я
1. Скрепление рельса с подкладкой, включающее в себя клемму, фиксирующую одним концом с наклонной опорной поверхностью верхнюю грань подошвы рельса, опирающую"я другим концом на подкладку с внешней стороны от ее реборды и размещенную в пазу реборды, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, клемма выполнена в поперечном сечении из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, наклоненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя выполнена прямоугольной.
2 ° Скрепление по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено охватывающим клемму П-образным в плане стопорным элементом, ветви которого пропущены между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее указанных частей, а концы ветвей загнуты в противоположных направлениях с внутренней стороны реборды.
Составитель А. Детинко
Редактор Н. Тупица Техред M.Дидык Корректор Н. Борисова
Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101