Устройство для измерения расхода массы сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для измерения расхода массы сыпучих материалов и позволяет повысить точность. Сыпучий материал захватывается и перемещается лопастями роторного транспортера 1, ось вращения которого связана через редуктор 9 с осью вращения электродвигателя 10 и для уменьшения влияния динамической составляющей погрешности измерения расположена в перпендикулярной к ней плоскости. При выгрузке сыпучего материала линия переднего края разгрузочного отверстия 11 расположена под углом Α = ARCTG X/L к линии края лопости роторного транспортера 1, где х - расстояние между лопостями роторного транспортера L - длина лопостей роторного транспортера. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gI) 4 С Ol С 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4367484/24-|0 (22) 28.12.87 (46) 07.09.89. Бюл. Р 33 (71) Московское научно-производственное объединение Измеритель" (72) А,С. Ерошкин, Е.М. Гусев и Г.Д. Мамедов (53) 68) . 269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)| )092366, кл. О 01 0 11/12, 1982., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАССЫ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения расхода массы сыпучих материалов и позволяет повысить точность. Сыпучий материал
„„SU„„1506289 А 1 захватывается и перемещается лопастями роторного транспортера I, ось вращения которого связана через редуктор 9 с осью вращения электродвигателя 10,и для уменьшения влияния динамической составляющей погрешности измерения расположена в перпендикулярной к ней плоскости. При выгрузке сыпучего материала линия переднего края разгрузочного отверстия
Х
11 расположена под углом о(. = arctg к линии края лопасти роторого транспортера I где Х вЂ” расстояние между лопастями роторного транспортера;
L — длина лопастей роторного транспортера. 2 ил .
1506289
Изобретение относится к весоизмерительной технике, может быть использовано в весовых доэаторах непрерывного действия. 5
Целью изобретения является повышение точности измерения эа счет повышения равномерности выхода материала из роторного транспортера и уменьшения динамической составляющей по- 1О грешности,обусловленной инерционными силами .
На фиг. 1 показано устройство для измерения расхода массы сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2 — раз- 15 груэочное отверстие роторного транспортера снизу.
Устройство содержит роторный транспортер 1 с загрузочной воронкой 2 и электроприводом 3, преобразователь. 4 скорости вращения привода, преобразователь 5 массы материала, блок б вычисления производительности, регистрирующее устройство 7 и шарнирную опору 8, расположенную в одной вертикалью ной плоскости с осью вращения роторного транспортера, Привод содержит редуктор 9, связанный с электродвигателем 10. Ось вращения электродвигателя
10 размещена в плоскости, перпендику- З0 лярной оси роторного транспортера 1.
Корпус привода Э жестко соединен с корпусом роторного транспортера 1 (например, при помощи рамы) . Роторный транспортер содержит разгруэоч- 35 ное отверстие 1) .
Устройство работает следующим образом.
Сыпучий материал из загрузочной воронки 2 захватывается и перемеща- 40 ется лопастями роторного транспортера 1, что приводит к возникновению пропорционального массе сыпучего материала опрокидывающего момента, Этот момент уравновешивается преобра-45 зователем 5 массы, сигнал с которого совместно с сигналом преобразователя 4 скорости вращения привода обрабатывается блоком 6 вычисления производительности и выдается на ре- 50 гистрирующее устройство 7.
В момент пуска электродвигателя привода или при изменениях его скорости вращения из-за изменения напряжения питания возникает сила реак- 55
du
de где — — угловое ускорение;
dt
М вЂ” масса вращающихся чаатей электродвигателя.
Эта масса уравновешивается в шарнирных опорах 8, вследствие чего при размещении оси электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси роторного транСпортера, уменьшается динамическая составляющая погрешности измерения.
При вращении ротора транспортера ячейки с сыпучим материалом, образованные лопастями ротора, приближаются к выходному отверстию, и с момента совмещения с передней кромкой отверстия начинается равномернИ выход материала на транспортере.
За счет расположения передней кромки выходного отверстия под углом к краю лопасти транспортера обеспечивается равномерный выход сыпучего материала, а следовательно, увеличивается точность измерения эа счет непрерывности выхода материала.
Для этого передняя кромка выходного отверстия корпуса роторного транспортера располагается к лопастям роторного транспортера под углом
Х о are tg — p
L где Х - расстояние между лопастями
1 ро торного тр ан спор тер а, L — длина лопастей роторного транспортера.
Формула и з о б р т е н и я
Устройство для измерения расхода массы сыпучих материалов, содержащее роторный транспортер с загрузочной воронкой и разгрузочным отверстием, установленный на шарнирной опоре и связанный с преобразователем массы материала, электропривод, связанный с преобразователем скорости вращения, блок вычисления производительности, один вход которого подключен к преобразователю скорости вращения, другой вход — к преобразователю массы материала, а выход — к регистратору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено редуктором, вход которого соединен с электроприводом, а выход— с ротором транспортера, при этом! 506289
Х о arctg — р
Вид А " юдернуюи
Составитель С. Плахов
Редактор И. Горная Техред А.Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 5419/42 Тирам 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раумская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.умгород, ул. Гагарина, 1О! электропривод н редуктор местко связаны с роторным транспортером, ось электропривода перпендикулярна оси роторного транспортера, а передняя кромка разгрузочного отверстия выполнена прямой и располомена под уг- лом оС к краю лопасти роторного транспортера, равным где Х - расстояние мемду лопастями роторного транспортера, L — длина лопастей роториого транспортера.