Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение проходимости путем блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства. Подвеска содержит балансир, шарнирно закрепленный на транспортном средстве, и установленные на нем колеса. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира, выполненным в виде состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, при этом кулачок связан с механизмом дистанционного управления. Одна из полумуфт жестко связана с балансиром, а вторая соединена с толкателем кулачкового механизма привода блокировки. Конструкция обеспечивает дистанционную блокировку шарниров в широком диапазоне положений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

600 А1 (19I S0(11) (51) 4 В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ портного средства, и установленные на балансире колеса 3. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира

1, выполненным в виде управляемой соединительной муфты. Привод устройства блокировки выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок 4 которого установлен на оси 5 механизма

6 дистанционного управления, а толкатель 7 установлен с возможностью осевого перемещения вдоль оси блокируемого шарнира без поворота и соединен с одной из его полумуфт 8, причем вторая полумуфта 9 шарнира жестко скреплена с балансиром 1. Балансир 1 может быть выполнен в виде параллелограммного механизма (фиг.1), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4373531/40-11 (22) 08.02.88 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (72) С.Г. Виногоров, В.Г.Иванов, Д.А.Кротов, В.В.Марков и В.A.Íèêàíoðoí (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 323302, кл. В 60.G 25/00, 1968. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение проходимости путем блокировки подвески

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности.

Целью изобретения является повышение проходимости путем обеспечения блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1, шарнирно укрепленный на стойке 2 транс2 в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства.

Подвеска содержит балансир, шарнирно закрепленный на транспортном средстве, и установленные на нем колеса.

Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира, выполненным в виде состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, при этом кулачок связан с механизмом дистанционного управления. Одна из полумуфт жестко связана с балансиром, а вторая соединена с толкателем кулачкового механизма привода блокировки. Конструкция обеспечивает дистанционную блокировку шарниров в широком диапазоне положений. 2 ил.

150760 кировку. !

О

Ф о р м у л а звеньями которого могут служить мехя— низм 6 дистанционного управления, обеспечивающий, кроме того, и поворот колеса вокруг вертикальной оси.

Полумуфты 8 и 9 выполнены зубчатыми, причем полумуфта 8 подпружинена пружиной 10 к кулачку 4.

Иеханизм 6 дистанционного управления связан с системой управления транспортным средством (не показана).

Подвеска может быть оснащена датчика-, ми поворота.

По сигналу системы управления каждый механизм 6 дистанционного управ- 15 пения поворачивает соответствующее

Р колесо 3 на угол, превышающий 90 вокруг вертикальной оси. При этом жестко закрепленный на оси 5 кулачок

4 также поворачивается (фиг. 2). Тол- 20 катель 7 под действием пружины 10 перемещается к оси 5 (на фиг. 2 вверх), н результате чего полумуфта

8 входит в зацепление с полумуфтой

9, и колесо 3 оказывается заблокированным, а балансир 1 жестко соединенным с корпусом механизма 6.

Описанная конструкция проста и технологична.. Иеханизм 6 дистанционного управления поворотом колеса нок- 30 руг вертикальной оси служит одновременно и тягой — звеном параллелограммного механизма, наличие которого, в свою очередь, обеспечивает увеличение клиренса и, как следствие, повы0

4 шение проходимости. Механизм блокировки может быть установлен как на каждом колесе, так и на каждой паре колес (фиг. 1). И в шарнирной подвеске колес достаточно один шарнир выполнить в виде управляемой соединительной муфты, чтобы обеспечить блои з и б р е т е н и я

Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, шарнирно укрепленный ня транспортном средстве, ус" танонленные на плечах балансира колеся, устройство блокировки шарнира балансира и механизм дистанционного управления этим устройством, о т л ич я ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости путем обеспечения блокировки подвески н широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства, устройство блокировки выполнено в виде управляемой состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в ниде кулачкового механизма, кулачок которого связан с механизмом дистанционного управления, а толкатель установлен с возможностью перемещения вдоль оси шарнира и соединен с одной из его полумуфт, причем вторая полумуфта шарнира жестко связана с балансиром.

1507600

Физ, 2

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Маковская

Заказ 5501/20

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101