Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение проходимости путем блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства. Подвеска содержит балансир, шарнирно закрепленный на транспортном средстве, и установленные на нем колеса. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира, выполненным в виде состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, при этом кулачок связан с механизмом дистанционного управления. Одна из полумуфт жестко связана с балансиром, а вторая соединена с толкателем кулачкового механизма привода блокировки. Конструкция обеспечивает дистанционную блокировку шарниров в широком диапазоне положений. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
600 А1 (19I S0(11) (51) 4 В 60 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ портного средства, и установленные на балансире колеса 3. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира
1, выполненным в виде управляемой соединительной муфты. Привод устройства блокировки выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок 4 которого установлен на оси 5 механизма
6 дистанционного управления, а толкатель 7 установлен с возможностью осевого перемещения вдоль оси блокируемого шарнира без поворота и соединен с одной из его полумуфт 8, причем вторая полумуфта 9 шарнира жестко скреплена с балансиром 1. Балансир 1 может быть выполнен в виде параллелограммного механизма (фиг.1), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4373531/40-11 (22) 08.02.88 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (72) С.Г. Виногоров, В.Г.Иванов, Д.А.Кротов, В.В.Марков и В.A.Íèêàíoðoí (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 323302, кл. В 60.G 25/00, 1968. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение проходимости путем блокировки подвески
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности.
Целью изобретения является повышение проходимости путем обеспечения блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.
Балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1, шарнирно укрепленный на стойке 2 транс2 в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства.
Подвеска содержит балансир, шарнирно закрепленный на транспортном средстве, и установленные на нем колеса.
Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира, выполненным в виде состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, при этом кулачок связан с механизмом дистанционного управления. Одна из полумуфт жестко связана с балансиром, а вторая соединена с толкателем кулачкового механизма привода блокировки. Конструкция обеспечивает дистанционную блокировку шарниров в широком диапазоне положений. 2 ил.
150760 кировку. !
О
Ф о р м у л а звеньями которого могут служить мехя— низм 6 дистанционного управления, обеспечивающий, кроме того, и поворот колеса вокруг вертикальной оси.
Полумуфты 8 и 9 выполнены зубчатыми, причем полумуфта 8 подпружинена пружиной 10 к кулачку 4.
Иеханизм 6 дистанционного управления связан с системой управления транспортным средством (не показана).
Подвеска может быть оснащена датчика-, ми поворота.
По сигналу системы управления каждый механизм 6 дистанционного управ- 15 пения поворачивает соответствующее
Р колесо 3 на угол, превышающий 90 вокруг вертикальной оси. При этом жестко закрепленный на оси 5 кулачок
4 также поворачивается (фиг. 2). Тол- 20 катель 7 под действием пружины 10 перемещается к оси 5 (на фиг. 2 вверх), н результате чего полумуфта
8 входит в зацепление с полумуфтой
9, и колесо 3 оказывается заблокированным, а балансир 1 жестко соединенным с корпусом механизма 6.
Описанная конструкция проста и технологична.. Иеханизм 6 дистанционного управления поворотом колеса нок- 30 руг вертикальной оси служит одновременно и тягой — звеном параллелограммного механизма, наличие которого, в свою очередь, обеспечивает увеличение клиренса и, как следствие, повы0
4 шение проходимости. Механизм блокировки может быть установлен как на каждом колесе, так и на каждой паре колес (фиг. 1). И в шарнирной подвеске колес достаточно один шарнир выполнить в виде управляемой соединительной муфты, чтобы обеспечить блои з и б р е т е н и я
Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, шарнирно укрепленный ня транспортном средстве, ус" танонленные на плечах балансира колеся, устройство блокировки шарнира балансира и механизм дистанционного управления этим устройством, о т л ич я ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости путем обеспечения блокировки подвески н широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства, устройство блокировки выполнено в виде управляемой состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в ниде кулачкового механизма, кулачок которого связан с механизмом дистанционного управления, а толкатель установлен с возможностью перемещения вдоль оси шарнира и соединен с одной из его полумуфт, причем вторая полумуфта шарнира жестко связана с балансиром.
1507600
Физ, 2
Составитель Е.Гучкова
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Маковская
Заказ 5501/20
Тираж 528
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101