Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля- самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности. При определенном угле подъема платформы, при котором вероятно появление большого запрокидывающего момента, происходит размыкание концевого выключателя 6, управляющего электрической цепью электрогидроклапана 5. При этом распределитель 4 перемещается в крайнее левое положение, при котором подача рабочей жидкости от насосов 1 и 2 в гидроцилиндры 10 подъема платформы осуществляется через дросселирующие каналы в распределителе 4. В результате скорость подъема платформы понижается. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4343941/31-11 (») 15 ° 12,87 (46) 15.09,89, Бюл, Г 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Л,Росолько, Ф.Л.Пекер и А.Г,Денисов (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 605045, кл. В 60 P 1/16, 1978, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ-САИОСВАЛА (57) Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформь
2 карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности, Цель изобретения - повышение надежности.
При определенном угле подъема платформы, при котором вероятно появление большого запрокидывающего момента, происходит размыкание концевого выключателя 6, управляющего злектрической цег,ью злектрогидроклапана 5, При атом распределитель 4 перемещается в крайнее левое положение, при котором подача рабочей жидкости от насосов 1 и 2 в гидроцилиндры 10 подъема платформы осуществляется через дросселирующие каналы в распределителе
4, В результате скорость подъема
I платформы понижается. 1 ил, :аким о ройства по
1В ГИДРОЦ
=-.aïPQI<è J4ûB ,",.,ЦИНb;
I-)а Д)Е))<)4 0 С ь
3 i )30 76
ИзоГ)<)е, QH.lå относится к гидропри-водам саморазгружающ! ixcR "-ранспартных средств, в частности к гидраприводам опрокидывания платформы <арьерных
) антомоиилей-самосналон особо большой грузоподъемности, (ель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена глдравличес- 1,. кая схема предлагаемого -.идранлического привода опрокидываюцега механизма, Гидропривод содержит:4асосы 1 и
2, распределитель 3 опускания, распределитель 4! подъема, электрогидроклапан 5, упранля!ощий распределителем 4 подъема, yo!4öoaoé электрический Быкл)очателi= б, управляющий
BJектрогидроклапаном 5, электрогид-роклапаны 7 и 8, управля.ощле распределителями 4 и 3 coQTBpT:òaåííî,, обратные клапаны 9, уста:-<овленные в напорных магистралях гидроцилиндрон 10., ) < переливной клапан 11, предохран)4тельнь|й клапан 12, клапаны j3 и 1:-! Опускания и торможения, установленные в сливной магистрали„
Гидравлический принод paGo тает слc.—
" Г следующим образом.
В нормальном рабочем положении
ГИДРО)43СОСЫ ПОДБЮТ ЖИДКОСТЬ От На<.01 сов % 2 через распределитель ч подъема (находящийся н среднем папсжении) и через обратные клапань Я и 35 гидроцилиндр 10 подъема. Так
ri
<)Ь! 1 0 ПОДЪЕМci ПЛБТфар.« БЬ|Г10ЛНяЕ Ся чер з драсселирующие каналы распределителя 4. В результ;ITe э-QI-о скораст= .подъема платформы аа омоб!«лясамос г<=-гла замедляется и за)!рокидывающий момент не достигает пиковой величины.
Опускание Г1латфарм Осуществляет ся переводом распределителя 3 в праБОЕ ПОЛОЖЕHYia-:„ бразом, предлагаемое устзноляет предотвратить обилиндрав при дсс Jижении ающим момен-)ом пиковой неследонательна, повысить
paG0òû Опрок<4дызаю)щ)е-о с -Н1 ."ioОИ Н вЂ”. ciмоС3dт!rl, о 0 р м у и а и з а б р е т е н и я
i И/1Ра БЛИЦ -..
,; с т 0 -;: — и )< 0; д а Б л -.i I".;I н а и О = i4 ой r> a—
-HcTралью через pacпределительное
y C ГРОЙС: BÎ, ПРа НЛЯЕМ<3Е Дн)c!4ß ЭЛЕКТГ идра BJ:yi1!е <. Kè<,и r< папа )4 а ми абра 1
4bIo клапаyl"., Ä!c! a)- .Он 1!- нные между! и if>oj„ èпиндрами и распределитсльным устроиства-!, .Спинную магистрапь с заГopi-ОЙ ап пара тувой . сooG!j)yaHHÓI0
I )4драцилиндрам4, о T .": и -. а . -" L«и йс я тем,, цта, с )елью пав .шения на.= нежности, Бас )ределительное устройэнный золатниковый аппаРат. в 0<3!-ам г Й- й! НЕМ ПОЛОЖЕН<1!4 )<ОТОРОГО 1)а ОС С вЂ” Я "
3-.-.Н С icri",PO. СИЛИТЕЛЕМ Рp ËÐBÎÃQ УПРа Н"
ПНИЯ, Б СРЕДНЕМ ПОЛО)) ЕНИ
Hbi дополнительным пОдпружиненным электрогидранлицеским клапаном, н электри -!ескай цепи и!п ания электромагнита котарога уста 4онле!- нормальНо замкнутый канцена:,:: ныкпочатель, размыкаемый при зада-. -!Нам ": ëå подъема платформы автомобиля-самосвала, при этом нход дополнительного элект)ра! ИдранлическОГО клапана саОбщен с выходом насоса, а нь!ходы - со сливам и Top L(QBoй паласт .>)о золОтни КОБО го пга -.àòà.