Тормозная система прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой. Цель изобретения - упрощение конструкции. При движении штока 13 силового цилиндра 14 на затормаживание корпус 12 цилиндра, упираясь своими буртиками в шляпку на штоке 9, перемещает его вместе с тягой 11 тормозных механизмов прицепа. Шток 7 автоматически фиксируется подпружиненной защелкой 6 в рабочем положении. При движении штока 13 на растормаживание цилиндр, перемещаясь относительно зафиксированного защелкой 6 штока 9, доходит до защелки 6 и отжимает ее, что дает возможность штоку 9 под действием стяжных пружин тормозных механизмов прицепа возвратиться в исходное положение. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5р 4 В 60 Т 7/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4341048/40-11 (22) 10,12.87 (46) 15.09.89. Бюл. Ф 34 (72) Л,Н.федин (53) 629.113.59 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР
У 1127789, кл. В 60 Т 7/20, 1987. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих. с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой. Цель изобретения — упÄÄSUÄÄ 3507617 А1
2 рощение конструкции, При движении штока 13 силового цилиндра 14 на затормаживание корпус 12 цилиндра, упираясь своими буртиками в шляпку на штоке 9, перемещает его вместе с тягой 11 тормозных механизмов прицепа, Шток 7 автоматически фиксируется подпружиненной защелкой 6 в рабочем положении. При движении штока
13 на растормаживание цилиндр, перемещаясь относительно зафиксированного защелкой 6 штока 9, доходит до защелки 6 и отжимает ее, что дает воэможность штоку 9 под действием стяжных пружин тормозных механизмов прицепа возвратиться в исходное положение, 5 ил.
3 1507617
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным сельскохозяйственным машинам, S
Целью изобретения является упрощение конструкции, На фиг, 1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг, 3 — тормозная система в заторможенном состоянии; на фиг, 4— то же, в начале движения ползуна на растормаживание; на фиг. 5 — то же, в расторможенном положении. 15
Шасси прицепной сельскохозяйственной машины содержит раму 1, ходовые колеса 2 с тормозными механизмами 3, управляемыми посредством разжимных рычагов 4. На раме 1 закреплен кронш- 20 тейн 5, в котором установлена защелка 6 с возможностью поворота вокруг оси 7, пружина 8; шток 9 цилиндра, являющийся ползуном, выполнен в виде зубчатой рейки, имеет на конце круглую шляпку 10 и соединен с помощью тяги 11 с рычагами 4, управляющими тормозными механизмами. Корпус l2 цилиндра выполнен с отверстием в дне, через которое свободно проходит шток 9, и с двумя отверстиями в задней части стенок для соединения со штоком 13 силового цилиндра 14, выполненного гидравлическим, двустороннего действия, с помощью трубопроводов соединенного с одним из гидрораспределителей трактора.
Для установки машины на стояночный тормоз 3 тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине трактора, 40 передвигает рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается через трубопровод в штоковую полость гидроцилиндра 14. Шток 13 начинает перемещаться и через корпус 12 перемещает шток 9 и с ним тягу 11, которая, в свою очередь, поворачивает рычаги 4, приводящие в действие тормоза 3, Одновременно защелка 6 действием пружины 8 прижимается к зубчатой рейке, и в дальнейшем тормоза 3 удерживаются в заторможенном состоянии эа счет
1 их фиксации защелкой 6. При этом положении тормозной системы трактор может отцепиться и оставить прицеп заторможенным.
Для выключения стояночного тормоза тракторист рукояткой гидрораспре-. делителя подает давление через трубопровод в поршневую полость гидроцилиндра 14, Шток 13, соединенный с корпусом 12, начинает перемещаться, в то время„как шток 9 остается на месте, удерживаемый защелкой 6. По мере передвижения корпус 12 нажимает на скошенную часть защелки 6 и отжимает ее, выводя из зацепления. с рейкой штока 9, что позволяет рычагам 4 тормозов 3 под действием пружин тормозной системы вернуться в исходное расторможенное состояние.
Формула изобретения
Тормозная система прицепа, содержащая установленный на кронштейне рамы прицепа силовой цилиндр двустороннего действия, шток которого кинематически связан с ползуном, соединенным тягой с разжимными рычагами тормозных механизмов, подпружиненную защелку для взаимодействия с зубчатой рейкой, выполненной на ползуне, и узел управления защелкой, о т— л и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью упрощения конструкции, узел управления защелкой выполнен в виде цилиндра со штоком, являющимся ползуном, корпус цилиндра соединен со штоком силового цилиндра и расположен с возможностью отжатия защелки при растормаживании.
150761 7
Составитель С,Макаров
Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец
Редактор А.Маковская
Заказ 5503/21 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101