Устройство для открывания и закрывания крыши вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поворота крыши на угол 90° и более. Устройство содержит шатун 1, выполненный в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 вагона шарниром 4, а поперечина 5 соединена одним концом с силовым цилиндром 6, а другим - с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9. Крыша 3, силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11, 12 и 13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со стороны боковой стены, а силовой цилиндр - с противоположной. Для открывания крыши 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом, приподнимает крышу 3. При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечиной 5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (19) (11) (sO 4 В 61 П 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сд
Ю 3 и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342171/40-11 (22) 14.12,87 (46) 15.09.89. Бюл. В 34 (72) А.Б.Энгельсберг и Г,П.Курочкин (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1444200, кл. В 61 D 39/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания крьппи вагона. Цель изобретения — расширение функциональных воз-. можностей путем поворота крьппи на угол 90 и более. Устройство содержит шатун 1, выполненный в виде Тобразного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 вагона шарниром 4, поперечина 5 соединена од2 ним концом с силовым цилиндром 6, а другим — с кривошипом 7 шарнирами
8 и 9. Крьппа 3, силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11, 12 и 13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со стороны боковой стены, а силовой цилиндр — с противоположной. Для открывания крьппи 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом, приподнимает крьппку 3. При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечиной 5 увеличивается и соответственно @ увеличивается расстояние между точкой ф/ вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем С компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. 3 ил.
3 1507624
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам цля открывания и закрывания крыши вагона.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем по0 воротя крыши на угол 90 и более, На фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания крыши ва- !0 гона, общий вид; на фиг. 2 — то же, крыша выполнена двустворчатой; на фиг. 3 — то же, устройство установлено внутри вагона на боковой стене кузова. !5
Устройство содержит шатун 1, выполненный в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 посредством шарнира 4, а поперечина 5 соединена одним концом с 20 силовым цилиндром 6, а другим — с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9, Крыша
3„ силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11-13 соответственно, при этом кривошип 7 25 крепится к поперечине 5 со стороны боковой стены, а силовой цилиндр— с противоположной.
В случае выполнения крыши из двух 30 створок 14 и 15 (фиг, 2) каждая створка связана со своим силовым цилиндром
6, шатуном 1 и кривошипом 7, причем кривошипы крепятся со стороны боковых стен кузова, а силовые цилиндры связаны с концами поперечин, направленными к середине торцовой стены.
При размещении устройства внутри кузова, например при многосекционной по длине кузова крыше {фиг. 3), шатун 1 крепится к крыше с помощью кронштейна 16, кривошип 7 — к боковой стене кузова вагона с помощью кронштейна 17, а сиповой цилиндр— с помощью кронштейна 18. 45
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крыши 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом 7, приподнимает крышу 3, При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечиной
5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. Благодаря этому стойка 2 шатуна 1 поворачивает крышу на угол 90" и более. При двустворчатой крыше каждая створка приподнимается своим устройством, причем кривошипы и силовые цилиндры располагаются симметрично продольной оси вагона.
После проведения погрузочно-раз". грузочных работ крыша под действием силового цилиндра опускается и закрывает проем кузова.
Формула и з обретения
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на кузове, соединенный шарнирно с крышей рычажным механизмом, включающим в себя шатун с кривошипом, шарнирно закрепленным на кузове, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможносо тей путем поворота крыши на угол 90 и более, шатун выполнен в виде Т-образного рычага, поперечина которого шарнирно соединена одним концом с силовым цилиндром, другим .— с КрН вошипом,а конец его стойки шарнирно связан с крышей.
1507624
Составитель Е.Над
Техред М.Ходанич.
Корректор Т.Малец
Редактор А.Маковская
Заказ 5504/21 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат -"Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101